Bentley Flying Spur - Автомобильный справочник





Bentley Flying Spur

Благородные линии, роскошный салон, осанка главнокомандующего. Таким может быть только новый Bentley. Текст: Том Форд.

Новый Bentley Continental Flying Spur начнут продавать весной 2005 года. То есть этой весной. Так нам обещали. А если учесть, что в моем палисаднике уже пробились зеленые стрелки нарциссов, то его уже можно купить. Мы в это не верили, хотя очень ждали 4-дверную версию купе Continental GT. Успех надо было закреплять! Однако, по нашим дилетантским расчетам, огромное количество еще не выполненных заказов на GT не должно было позволить заводу в Крю начать производство новой модели. Мы ошиблись – в марте Flying Spur блистал на подиуме Женевского автосалона.

Начнем с небольшого экскурса в историю – ведь это английский автомобиль, и у него есть прошлое. Садитесь и слушайте: одним из самых лучших Bentley был R-Type Continental 1952 года. Его экстравагантные линии родились в воображении дизайнеров еще до того, как серийные автомобили научились ездить быстрее 160 км/ч. Это потом аэродинамика из чистой науки превратилась в прикладную. А тогда R-Type был эдаким Рэттом Батлером, самонадеянным двухдверным франтом. Но именно он дал жизнь четырехдверной версии – первому Continental Flying Spur. Уже не такому красивому, но куда более практичному. История движется по спирали, и сегодня мы встречаем новую полноформатную версию GT Coupe.

На кого бы он ни наехал на перекрестке, любой сообразит, что попал именно под Bentley. Капот – как у GT, те же внушительная решетка радиатора и классический квартет круглых фар. Пока что связь между Continental GT и Flying Spur очевидна. Но если вы не шагнете под колеса, то заметите, какой он большой: 5,3 м в длину – на полтора метра больше отнюдь не маленького GT! Однако продуманное соотношение колесной базы и свесов кузова делает его стройным. Не то что тучный Maybach 57, явно страдающий пристрастием к мучному. Пропуская Flying Spur мимо себя, вы наверняка оцените внушительность его облика. Мимо проплывет крыша, постепенно закрывая горизонт, и вы успеете оценить то, как линия остекления плавно перетекает в задние стойки. А еще вы сможете удивиться размеру передних и задний дверей. Конструкторы позаботились о комфорте всех сидящих в автомобиле – и спереди, и сзади. А то, что лобовое стекло имеет меньший наклон, снаружи не заметно – для этого надо находиться в салоне.

Шеф-дизайнер Дирк Ван Брэкель придумал, как сделать автомобиль визуально больше, чем он есть на самом деле. Он нарисовал вдоль кузова несколько горизонтальных линий на уровне “пояса” и “плеч”. Одна из них начинается от плоской выштамповки вокруг передней колесной арки и заканчивается только за 15 см до багажника. Дирк называет ее “линией мощности”. Другая тянется через переднее крыло к линии окон и расширяется в задней части, чтобы снова сузиться к багажнику. Задняя часть получилась крупной, но именно из-за того, что рельефные линии заостряются, зад не кажется толстым. И вот они, родимые пятна Coupe – овальные фонари и светодиодный стоп-сигнал во всю ширину багажника. С членом совета директоров Bentley доктором Ульрихом Айххорном, который отвечает за инженерную часть, мы столкнулись лбами у больших овальных выхлопных труб. Когда оба пытались заглянуть под машину. “Spur развивает чрезвычайно высокую скорость, – говорит доктор, – и нашей задачей было сохранение характерной устойчивости Bentley. Большим задним диффузором (видите, там, внизу) и маленькой аэродинамической «оторочкой» на багажнике мы достигли того же эффекта, что GT – выдвижным спойлером”. Ну и багажник получился более вместительным, чем на GT.

Глядя на машину сзади, вы понимаете, куда занесло Bentley при создании Flying Spur. У GT более рельефный профиль и широкие бедра, из-за чего он смотрится накачанным и агрессивным. Spur более спокойный: он похож на прекрасные лимузины, которые делает Mulliner для Ее Величества. Эскизы, кстати, были гораздо агрессивнее, от GT там было больше. Но Ван Брэкель подчеркивает, что сделать седан визуально стремительным всегда труднее, чем купе. Главное и явное отличие от эскизов – в линии крыши. Стремительность пропала в погоне за комфортом салона. Организацией пространства и посадкой водителя он похож на Arnage. Вертикальное ветровое стекло – главное отличие от GT, хотя передняя панель полностью взята из купе. Передние сиденья уже “в плечах”, чтобы добавить ощущение простора, а средняя стойка, особенно если открыть двери, выглядит тончайшей. Снаружи кажется, что из-за высокой линии окон в салоне будет темно, но это не так. Это светлый дом, который пахнет кожей. Вне зависимости от того, какую комплектацию – с двумя или тремя местами за спиной водителя – вы предпочтете, немедленно возникает вопрос: а зачем тогда покупать Arnage? Но на Bentley твердо уверены, что у них разные ниши. Arnage делается только на заказ, а Spur – просто редкий автомобиль. Компания настаивает, что когда вы подумаете о Flying Spur, то представите его на месте вашего 760i или S600, а не вместо Maybach, RR Phantom или Arnage. А задуматься стоит, когда узнаете, что Spur будет всего на несколько тысяч дороже, чем GT. “Бимер” или Bentley? Именно этот вопрос, как надеется Bentley, и будут задавать себе богатые Буратино.

Но как бы там ни было, а обогнать Spur будет трудно. Потому что, как и GT, это очень-очень быстрый Bentley. Пресс-релиз приписывает шестилитровому W12 twin-turbo 552 л.с. и “мощный прилив крутящего момента с низких оборотов”. Нет сомнений, что автомобиль, который всего на 90 кг тяжелее GT, будет буквально стрелять с места. От нуля до сотни – 5 с, а максимальная скорость “превышает 300 км/ч”. Чтобы дать вам представление о спортивном характере машины, скажу, что пневматическая подвеска на скорости выше 240 км/ч опускает кузов, чтобы сохранить устойчивость. И судя по тому, что заявленная скорость GT “всего” 314 км/ч, хотя может он все 330, то и четырехдверный вариант определенно перевалит рубеж в 320 км/ч.

Специально для тех, кто внимательно изучает разные предложения и почти готов купить вместо Bentley длиннобазный VW Phaeton, скажу: “дважды турбированный” W12 разработан и собирается в Крю! А колесная база Flying Spur на шесть с половиной сантиметров длиннее, чем у VW. Хотя ходят слухи, что часть машин будет собираться на заводе VW в Дрездене, и Айххорн такую возможность подтверждает. Но если подходить с разумной точки зрения, не все ли равно, где он собран, этот Bentley? Ведь можно уверенно сказать, что Bentley это настоящий. Откровенно говоря, на фотографиях он не так эффектен. Но дотроньтесь до него рукой, и он покорит вас. Он не симпатичный, нет. Но симпатичный Bentley мне не нужен. Я хочу Bentley быстрый, надежный и могучий.

 






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.