2 этап Renault Elf Logan Cup: Ралли «Лахденпохья 2012». Новый победитель, новый лидер!

Победителями второго этапа серии Renault Elf Logan Cup стали присоединившийся к участникам монокубка известный и титулованный пилот Аркадий Богомолов и его штурман Владимир Гондусов. Поскольку очки за этапы серии, проходящие в рамках Чемпионата страны, имеют коэффициент 1.5, победа в Карелии сразу вывела Аркадия на второе место в общем зачете монокубка по итогам двух этапов. Серебряным призером заключительной зимней гонки стали Руслан Артамонов и Алексей Андреев. Бронзовые награды увез из Лахденпохьи псковский экипаж Олега Мыслевича и Екатерины Медведевой, которые по итогам двух этапов вышли в лидеры серии.


До старта гонки интрига в борьбе за первое место ожидалась нешуточная. Как минимум два очень опытных пилота могли побороться за верхнюю ступеньку пьедестала, внушительный призовой фонд и 30 зачетных очков. Аркадий Богомолов и Алексей Ковальчук имеют огромный опыт выступления в ралли. Правда, Аркадий впервые сел за руль Renault Logan, а Алексей провел в серии весь прошлый сезон. Уровень мастерства обоих фаворитов сомнений ни у кого не вызывал. Однако, интрига не продержалась и одного спецучастка. На первом же СУ «Райвио», который, кстати, несколько лет не включался в дистанцию карельских гонок, Алексей Ковальчук фактически решил судьбу первого места. Его автомобиль вылетел с трассы. И, хотя повреждения техники оказались несерьезными, и экипаж стартовал по системе «супералли» во второй день, временной штраф за 4 непройденных скоростных участка не позволил ему вести борьбу за подиум. Во второй день Алексей Ковальчук и Дмитрий Закиев выиграли 4 из 6 СУ (один СУ был отменен), и еще раз показали, какая могла бы быть борьба. Но, в ралли, как и в жизни, увы, нет сослагательного наклонения. 


Алексей Ковальчук: «Мы мягковато настроили подвеску. И когда подходили к одной из связок поворотов с трамплинами, у меня мелькнула мысль, что надо было бы настройки ставить пожестче. Ну, вот это нас и «сгубило». На второй день поменяли настройки и все пошло как надо». 

Аркадий Богомолов в Карелии не только впервые сел за руль новой для себя машины, но и ехал в паре со штурманом, для которого это был первый выезд на классическое ралли. Такой вот почти дебют, на новой технике с новым штурманом оказался весьма удачным и результативным. Аркадий, привыкший к более энерговооруженным машинам «старших» классов быстро освоился с Логаном и в первый же день ралли создал себе весьма ощутимый отрыв от преследователей, что позволило ему второй день гонки провести в достаточно спокойном темпе. 


Аркадий Богомолов: «Уже после первого дня машина начала нравиться. Можно даже сказать мы ее почти полюбили. Очень четкое, понятное руление, поведение на трассе, устойчивость. Машина очень комфортная. Я привык к более мощным моторам, Логан, конечно, уступает одноклассникам в энерговооруженности, но для борьбы в рамках серии — просто отлично. Гонку мы провели достаточно спокойно. Хотя у Владимира Гондусова это первый опыт в качестве штурмана, тем не менее, все очень хорошо получилось. В первый день мы создали себе запас по времени, а дальше просто контролировали отрыв. Трасса нормальная, со всеми сложностями, которые можно было ожидать от Карелии в середине марта». 

Серебряные призеры второго этапа Renault Elf Logan Cup Руслан Артамонов и Алексей Андреев в таком составе тоже выступали впервые. У Руслана был достаточно большой перерыв в выступлениях на ралли в качестве пилота, однако накат, полученный на зимних ралли-спринтах и опытный штурман Алексей Андреев позволили этому дуэту достойно выступить на очень сложной гонке и с уверенным отрывом занять второе место в зачете моносерии. 


Путь к «бронзе» Олега Мыслевича и Екатерины Медведевой оказался, пожалуй, самым тернистым. Открывшийся капот на втором скоростном участке, как следствие, разбитое стекло, потерянное время, доезд до сервиса и большие сомнения, удастся ли стартовать во второй день. Но, если на трассе спортсмены не настроены на сантименты, там они соперники, и не прощают друг другу ошибок, отбирая секунды, то в сервисном парке это добрые друзья и знакомые, которые всегда помогут. Команда Е2Motorsport, предоставляющая техническое обслуживание на этапах Renault Elf Logan Cup пресс-экипажу, выручила Олега, предоставив ему имевшееся в ЗИПе лобовое стекло, и псковский дуэт смог стартовать во второй день, доехав до финиша уже без серьезных инцидентов, зато с серьезным результатом. 

Олег Мыслевич: «Ни разу у меня такого не было на ралли. На трассе открылся капот! Пока останавливались, въехали в сугроб, благо рядом были зрители, помогли. Но времени очень много потеряли. Пока закрыли, пока откопались. Это первый такой инцидент за всю мою гоночную карьеру». 


По итогам двух этапов серии Renault Elf Logan Cup 2012 первое место занимает Олег Мыслевич, имеющий в активе 40.5 зачетных очков, вторую позицию после своей дебютной гонки занимает Аркадий Богомолов — на его счету 30 очков. И третье место с «балансом» 27.5 очка у Алексея Ковальчука. 

По традиции, один экипаж, выступающий в рамках моносерии, едет всегда вне зачета. Это экипаж в котором за рулем спортивного Renault Logan находится журналист. И, что особенно приятно, испытать на себе сложные и интересные карельские трассы, да еще на протяжении целых двух дней выпало редактору Авто@Mail.Ru Вадиму Гагарину. И хотя у него есть большой опыт тест-драйвов, различных журналистских и любительских соревнований, на таком серьезном уровне он выступал впервые. Тем не менее, согласно итоговому протоколу гонки, в зачете второго этапа Renault Elf Logan Cup Вадим и бессменный штурман журналистских экипажей опытный наставник Сафоний Лотко показали пятый результат. 


Вадим Гагарин: «Если честно, то поначалу было страшно. Первый раз в ралли, и сразу Чемпионат России, да еще в Карелии. Огромное спасибо хочется сказать моему наставнику и штурману Сафонию Лотко. Наш результат, и то, что мы вообще на финише, это во многом его заслуга. Он, где это нужно меня подбадривал, подгонял, где надо было быть повнимательнее - осаживал. Мне очень понравилось, впечатлений масса. Во второй день даже стало немного получаться ехать как хочется, по-спортивному, и уже получал настоящее удовольствие». 


Скоро Вадим обязательно поделится всеми подробностями первого раллийного опыта, следите за страницами Авто@Mail.Ru. А заводская моносерия Renault попрощалась с зимней частью сезона 2012 года. Впереди еще четыре этапа, которые пройдут уже по грунтовым и гравийным дорогам. В следующий раз участники Кубка Renault Elf Logan смогут побороться за победу 11 и 12 мая в уральском городе Асбест, на этапе Кубка России по ралли «Альянс-авто 2012».

 






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.