23 февраля состоялась 23-я Гонка Звезд «За Рулем» - Автомобильный справочник





23 февраля состоялась 23-я Гонка Звезд «За Рулем»

Старейшее отечественное соревнование по автомобильному спорту — Гонка Звезд на призы журнала «За рулем» — состоялось вот уже в двадцать третий раз! Местом действия стал Центральный Московский Ипподром. В 2012 году Гонка Звезд «За Рулем» впервые прошла в статусе международного соревнования. Но никакие звезды автоспорта мирового уровня не помешали россиянину Кириллу Ладыгину одержать свою третью победу в Гонке Звезд «За рулем» (2009, 2011 и 2012 годы) и получить главный приз — Хрустальную Шину — в пожизненное владение!

Участниками Гонки традиционно стали звезды российского автоспорта — многократные чемпионы России, победители и призеры международных соревнований, пилоты европейских формульных чемпионатов. Но теперь, благодаря международному статусу, присвоенному Международной автомобильной федерацией FIA Гонке Звезд «За Рулем» в 2012 году, организаторы могут приглашать на соревнование и спортсменов с гоночной лицензией другой страны. Начало было положено. В Гонке принял участие чемпион Италии в классе «Туринг» (2010) и многократный победитель итальянского Кубка по ледовым гонкам Альберто Бергамаши (Alberto Bergamaschi). Он защищал цвета команды «Continental».

Альберто Бергамаши

Формат Гонки Звезд в этом году также был изменен — чтобы обеспечить больше зрелищных стартов. Спортсменам предстояло пройти квалификацию, по результатам которой 40 участников распределяются по четырем 15-минутным заездам (в то время как раньше было две получасовые гонки): два заезда формируются исходя из лучших времен квалификации, и два — из более слабых. В финал таким образом проходят всего 6 гонщиков из 40. Лучшие шесть пилотов продолжают борьбу в традиционных шести финалах на одинаковых автомобилях Renault Logan Cup. А победитель получает возможность сразиться в очной борьбе со специальными гостями соревнования, пилотами Формулы 1, в серии парных заездов.

По приглашению компании «Renault», партнера Гонки Звезд «За Рулем», на овал Центрального московского ипподрома вышли четырехкратный чемпион мира Ален Прост, настоящая легенда Формулы 1, и Жером Д’Амброзио, третий пилот команды Формулы 1 «Lotus GP».

Ален Прост (Alain Prost, Франция):

— четырехкратный чемпион мира по автогонкам в классе Формула 1 (1985, 1986, 1989, 1993),

— трехкратный победитель Trophee Andros (французского кубка по ледовым гонкам, 2007, 2008, 2012),

— второй по достижениям гонщик Формулы 1 за всю ее историю.

Жером Д’Амброзио (Jerome D’Ambrosio, Бельгия):

— третий пилот команды Lotus GP;

— провел два полных сезона в Чемпионате мира в Формуле 1 в команде Marussia Virgin (2010, 2011),

— серебряный призер азиатского чемпионата GP2,

— победитель международного чемпионата Формулы Мастер.

А по приглашению компании «Red Bull» в Гонке Звезд «За Рулем» принял участие вице-чемпион мира Дэвид Култхард.

Дэвид Култхард (David Coulthard, Великобритания):

— серебряный призер Чемпионата мира по автогонкам в классе Формула 1 (2001),

— четырехкратный бронзовый призер Чемпионата мира Формула 1 (1995, 1997, 1998, 2000).

Борьба за обладание главным переходящим призом Гонки Звезд «За Рулем», Хрустальной Шиной, развернулась не на шутку. По правилам соревнования пилот, который выигрывает Гонку трижды, получает почетный трофей в пожизненное владение. Почти тридцать лет это не удавалось никому. В 2012 году на старт вышли сразу четыре двукратных победителя Гонки Звезд «За Рулем»: Борис Маслов, Сергей Успенский, Тимур Садрединов и Кирилл Ладыгин.

Кирилл Ладыгин из команды «Russia Bears» одержал победу сначала в полуфинале, а потом и в финале, куда кроме него прошли Евгений Аксаков, Аркадий Жарков, Алексей Васильев, Михаил Скрипников и Владимир Черевань. Ладыгин выиграл пять заездов из шести! И, таким образом, в третий раз стал победителем Гонки Звезд «За Рулем» (2009, 2011 и 2012 года), получив главный приз, Хрустальную Шину, в пожизненное владение! Так что в 2013 году журнал «За Рулем» представит новый переходящий приз, который должен стать заменой легендарной Хрустальной Шине.

В суперфинальных заездах против пилотов Формулы 1 Жерома Д’Амброзио и Дэвида Култхарда на счету Кирилла Ладыгина остались еще две убедительные победы!

Кирилл Ладыгин рассказал в интервью Авто@Mail.ru о своих впечатлениях:

— Как для вас прошла Гонка?

— Соревнование мне понравилось. Покрытие было отличное, был снег, хороший зацеп с шинами. Конечно, помог накопленный опыт: каждый год участия в соревнованиях не проходит даром, со временем узнаешь все нюансы, которые раньше не понимал и из-за которых делал ошибки. В этот раз все сложилось удачно, и я выиграл Гонку Звезд «За Рулем» в третий раз!

— Победа была для вас целью?

— Конечно! Я очень хотел, чтобы Хрустальная Шина осталась у меня. Тем более, она уже стояла у меня дома. Все к ней привыкли — и я, и родные, и гости. Все звонят, поздравляют меня с победой. Но я сам еще не могу поверить в то, что Хрустальная Шина теперь моя навсегда!

— Пилоты Формулы 1 составили вам серьезную конкуренцию?

— Честно говоря, на этой зимней гонке они нам, постоянным участникам трековых гонок, не конкуренты. Мы часто тренируемся на льду, знаем повороты ипподромов, машину. «Невкатанным» в трек иностранцам, конечно, сложнее. Даже если ты пилот Формулы 1, но не ездил зимой, трековая гонка — это совсем непросто. Поэтому с соотечественниками мне было сложнее бороться.

В Гонке Звезд «За Рулем» принял участие и Чемпион Мировой серии Formula Renault 2010 года Михаил Алешин:

«Это был мой второй опыт подобных соревнований. Гонки на заснеженных трассах кардинально отличаются от того, чем я привык заниматься. От пилота здесь требуется совершенно другая специфика пилотирования, и при этом не меньшая концентрация. И так же, как в формульных сериях, любая твоя ошибка может стоить драгоценных секунд. Несмотря на то, что я новичок в такого рода соревнованиях, определенный прогресс уже чувствуется. Не будет секретом, что каждому участнику соревнования важен результат. Но не менее важен и дух Гонки Звезд  «За Рулем», который организаторы поддерживают вот уже много лет».

Посмотреть на этот незабываемый праздник автоспорта пришло действительно много зрителей — сказалось и потепление в погоде, и приезд звезд мирового масштаба. Гонка Звезд «За Рулем» — это, безусловно, интересное событие, особенно для «формульных» болельщиков, у которых сейчас межсезонье в гонках.

О специфике организации такого мероприятия, приглашенных пилотах Формулы 1 и зрителях в специальном интервью для Авто@Mail.Ru рассказал Игорь Васильевич Ермилин, владелец компании АНО «СК «АСПАС», главный организатор и промоутер Гонки Звезд «За Рулем»:

— Гонка Звезд «За Рулем» проходит раз в год. Сколько времени занимает ее подготовка?

— С 2008 года, когда АСПАС стал промоутером Гонки Звезд, можно сказать, что подготовка к Гонке не прекращается ни на минуту. Сейчас, после того, как она прошла, начался отчетный период, который закончится только в июне. А в июле уже наступит пора новой работы: составление спонсорских пакетов, выбор площадки для проведения мероприятия, формирование регламента. За месяц до гонки работа и вовсе уплотняется: выпуск распорядительных документов, размещение анонсов, рекламы и пр. Так что это круглогодичный процесс.

— Сложно ли привезти на соревнования в Россию звезд Формулы 1?

— У нас в партнерах две крупные компании, которые представлены в Формуле 1: Renault и Red Bull. Их контракты предусматривают, что пилоты команд Ф1 должны посещать промо-мероприятия партнеров. Так что привезти гонщиков Формулы 1 — это даже не наша забота и обязанность, а условия контракта с нашими партнерами. Безусловно, это совместный интерес. То, что  Renault пригласили Алена Проста и Жерома Д’Амброзио, а Red Bull — Дэвида Култхарда, говорит об интересе к России вообще и к Гонке Звезд «За Рулем» в частности.

— Гонка Звезд собирает много зрителей?

— Традиционные для России зимние трековые гонки вообще имеют свою постоянную аудиторию. Гонка Звезд «За Рулем» в Москве собирает еще большую аудиторию. А приезд звезд мирового автоспорта привлекает еще более широкую аудиторию. Зрителям нравится, что российские пилоты выигрывают у гонщиков мирового уровня. К тому же, звезд мирового автоспорта, кроме Гонки Звезд «За Рулем» и Moscow City Racing, в России нигде и не увидеть.

В этом году зрителей собралось очень много. И погода была помягче, и звезды покруче. Тот же Ален Прост. Трибуны были заполнены.

— За несколько лет работы с Гонкой, что вы можете сказать о ее развитии?

— Устойчивая тенденция развития гонки, повышение ее значимости — на лицо. В 2008 году у нас было 16 участников, в прошлом 2011 году — уже 29. А в 2012 году заявился 41 участник! И, предполагая рост участников, мы каждый раз изменяем формат гонки — чтобы обезопасить пилотов и повысить зрелищность заездов.

Спонсоры теперь приходят к гонке сами, ведь это очень заметное событие. Так, в этом году у нас появилось четыре новых партнера. О зрителях мы говорили выше. Так что по этим трем направлениям рост по гонке очевиден.

— Что касается места проведения Гонки, не собираетесь его менять?

— Гонка Звезд родилась на Центральном Московском Ипподроме в 1978 году. Сейчас и нам, организаторам, и зрителям, и участникам нравится, что гонка снова проходит на ЦМИ. Единственный очевидный фактор, который может заставить нас думать об изменении площадки, — это ограничение по количеству зрителей. Если число зрителей так и будет расти, чего нам несомненно хотелось бы, мы просто не сможем разместить их всех на трибунах Московского Ипподрома.

— Когда будут известны подробности Гонки Звезд «За Рулем» 2013?

— Основная идея, концепция, обычно уже бывает сформирована в середине лета. Так что первые новости о Гонке 2013 мы дадим уже в июле.

Результаты Гонки Звезд «За Рулем»:

Итоги гонки пилотов Формулы 1:

1. Жером Д’Амброзио («Lotus GP») — 5 кругов
2. Дэвид Култхард («Red Bull Racing») + 0,008
3. Алэн Прост («Renault») + 0,620

Итоги финалов:

1. Кирилл Ладыгин (Екатеринбург, «Russia Bears») — 29 очков
2. Аркадий Жарков (Москва, «Московский Феррари Клуб») — 22 очка
3. Владимир Черевань (Орёл, «G-Energy») — 18 очков
4. Алексей Васильев (Москва, «АВИАГАЗЦЕНТР») — 8 очков
5. Михаил Скрипников (Мытищи, «Brasero motorsport») — 7 очков
6. Евгений Аксаков (Москва, «Brasero motorsport») — 6 очков

Итоги Суперфиналов:

1. Кирилл Ладыгин — 3 круга — 1:00,473 (лучший круг)
2. Жером Д’Амброзио — 1,115 — 1:02,116 (лучший круг)
1. Кирилл Ладыгин — 3 круга — 1:00,331 (лучший круг)
2. Дэвид Култхард — 1,508 — 1:03,487 (лучший круг)

 






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.