Лоэб с Ожье уступили восходящим звездам Франции!

 

Спустя всего неделю после Гонки Чемпионов ее предыдущие «место прописки» стадион «Пари-Берси» принял другой вариант звездного соревнования, где среди прочих выступили и два Себастьяна - Ожье с Лоэбом.

Речь идет о гонке Мастера Карта (ERDF Masters Kart), которая последний раз состоялась 10 лет назад!  Тралдиционно она проводилась как кольцевая гонка на картах, однако в этот раз организаторы пошли на беспрецедентный ход – впервые в мировой практике соревнование довольно высокого уровня проводилось на электрических картах! Две аккумуляторных батареи давали запас хода при полной мощности в 15 минут, а больше в таких скоротечных гонках и не нужно. При этом мощность картов была соизмеримой с их бензиновыми предками – 25 kW, что приравнивается к 34 «лошадкам»!

В отличие от Гонки Чемпионов, гонка Мастера Карта всегда была двухуровневым соревнованием. Помимо собственно гонки звезд, тут принимают участие звезды будущего, как совсем близкого, так и отдаленного. К вторым относятся юниоры, выступающие в картинговых соревнованиях высокого уровня. Последним победителем юниорской части Мастеров Карта в 2001-м году был сам Себастьян Феттель, которому на тот момент едва исполнилось 14 лет. Годом ранее им был никто иной, как Льюис Хамильтон. В этот раз в обоих финалах победу одержал 14-летний монегаск Шарль Леклерк.

Причем если в субботу он уверенно лидировал практически весь заезд, то в воскресенье Шарль шел только 4-м и, казалось, что у него нет шансов. Однако схватка двух лидеров Дориана Бокколаччи и Ланса Стролла закончилась их столкновением, чем умело и воспользовался Леклерк, звучную фамилию которого будет не тяжело запомнить… Однако все внимание зрителей все же было приковано к основным заездам.

Соревнование проходило в два дня с одинаковой программой. В двух полуфиналах стартовало по 10 звездных пилотов, топ-5 из каждого проходила в финал, а остальные 10 участвовали в утешительном финале, причем в финал выходил не только его победитель, а сразу вся топ-4, правда, стартуя с последних рядов, их шансы были мизерными… Естественно, место проведения гонки Мастера Карта наложило свой отпечаток, и больше половины участников представляли Францию, тем не менее, их состав был по-настоящему звездным, чего только стоило участие Лоэба с Ожье!

Правда, у этих двух раллийных ассов было куда меньше шансов, нежели у их оппозиции, все как один, имеющих кольцевые корни. Среди них были 4-кратный Чемпион американской формульной серии CART Себастьян Бурде, его нынешние коллеги-«марафонцы» Роман Дюма, Франк Монтани, Жюльен Жусс и Стефан Сарразан, бывшие Чемпионы DTМ Гарри Паффет и Пол Ди Реста, победивший в Гонке Чемпионов-2010 Филипе Альбукерке, Эдриан Сутил, восходящие формульные звезды Роман Грожан и Роберт Викенс, победившие в этом году в GP2 и Мировой Серии Renault (WSR) соответственно, а также уступивший Викенсу Чемпион бритнаской Формулы-3 Жан-Эрик Верн и стремительно прогрессирующий Жюль Бианки. Именно эти пилоты будущего и сыграли главные скрипки в гонке.

В субботу после не самой удачной квалификации в полуфинале Бианки смог прорваться с 7-го на 2-е место, попутно опередив Лоэба и Паффета. Примечательно, что если 8-кратный Чемпион Мира по ралли в этом заезде финишировал 5-м, то выиграл тут как раз Ожье! Во втором полуфинале верх одержал Верн, тогда как Викенс и Бурде попали в финал только после того, как они возглавили утешительный заезд, да и в финале оказались аутсайдерами.

Впереди уже на втором круге при атаке со стороны Верна на лидирующего Ожье, карт Себастьяна получил повреждения и он выбыл из борьбы! Стартовавший же вторым Бианки смог быстро обогнать опередившего его на старте Сарразана, но Жан-Эрик был уже далеко впереди. Однако Верн совершил небольшую ошибку, которая и позволила Бианки приблизиться к нему, а потом и опередить.

Третьим в субботнем финале стал Стефан Сарразан, позади которого оказались Альбукерке и Паффет, тогда как Лоэб закончил финал лишь 8-м.

В воскресенье история повторилась. Освоившиеся с картами кольцевики не оставили шансов двум сильнейшим пилотам ралли: Ожье с Лоэбом закончили полуфинал 4-м и 5-м соответственно, однако в финале оказались лишь 9-м и 10-м!

Балом же вновь правила кольцевая молодежь. В полуфиналах победили Верн и Грожан, тогда как Бианки в этот раз катастрофически не везло. В полуфинале он отчаянно сражался за заветное 5-е место с Сарразаном и Бурде, однако в итоге его развернуло, и в него еще и уткнулся Бурде! Из-за этого оба потеряли время и были вынуждены стартовать в утешительном финале, где Себастьян «помог» Бианки закончить гонку досрочно! Сам же Бурде хоть и прошел в финал, после 10-го места накануне оказался в этот раз 11-м…

Спереди же развернулась великолепная, причем тройная дуэль между лидирующим Верном, которого непрестанно атаковали Грожан с Жуссом! Лидер сменялся несколько раз, но в своем сражении эта троица подпустила вплотную Паффета, который и сыграл главную роль! Опережая Жусса, он выбил Грожана, что дало возможность Верну передохнуть и спокойно выиграть, а на второе место и вовсе выйти Джерому Де Амброзио, стартовавшего лишь 8-м! Жусс закончил второй финал третьим, впереди Паффета Грожана и Сарразана, в этот раз ставшего только 6-м.

И хотя как таковая суммарная классификация гонки Мастера Карта не подводилась, но не нужно быть гением математики, дабы понимать, что с вторым местом и победой им уверенно стал Верн.

Не даром, именно на этого молодого француза была сделана ставка Red Bull и уже в 2012-м году он выйдет на старт королевских гонок в составе Scuderia Toro Rosso, причем контракт с этим пилотом был подписан сразу на три года! Однако не нужно сбрасывать со счетом и Бианки, который уже является тест-пилотом самой главной скудерии, и именно в ней ему прочат призовое место в скором будущем…






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.