В Германии появится полностью автоматическая многоярусная парковка

 

Немецкие инженеры разработали уникальный автоматический паркинг Parkhaus, который способен самостоятельно размещать автомобили на своих этажах.

Это «прозрачное» многоэтажное здание на сваях, которое занимает меньше места, чем традиционные многоярусные гаражи. По словам авторов проекта, инженеров из Института Фраунгофера, подобные сооружения в мегаполисах должны будут стать спасением для автомобилистов в ситуациях, когда припарковать автомобиль на улице не представляется возможным. Все, что нужно будет сделать водителю, — это оставить автомобиль на площадке-подъемнике. Остальное система доделает сама: поднимет машину, разместит ее на свободном месте и быстро выдаст автовладельцу обратно, когда он вернется.

Плюсов много. Например, владельцу авто, припаркованного на верхнем этаже, не придется спускаться оттуда на своих двоих. Автомобили будут храниться чрезвычайно компактно, а благодаря тому что в доступе людей на этажи нет необходимости, такая стоянка станет еще и более безопасной. Есть даже экологическая составляющая: машины по зданию не ездят, двигатели не работают, так что нет выхлопных газов.

Заодно эта парковка будет предлагать услугу по подзарядке электромобилей. Того времени, что длится рабочий день сотрудника, с лихвой хватит на подзарядку его машины. Энергию для подзарядки частично сгенерируют солнечные батареи, расположенные на здании. В связи с этим есть еще одна идея. Батареи транспортных средств, подключенных к зарядным устройствам, должны стать хранилищем дополнительной энергии в сети. Такой подход смог бы облегчить нагрузку на сеть в часы пик.

Как информирует rbcdaily.ru, дизайн Parkhaus является масштабируемым, что позволяет варьировать число подъемников, количество парковочных мест, этажность и т.д. В любом случае, согласно расчетам компании Compact Parking Systems, партнера Института Фраунгофера по проекту, автоматизированное здание займет на 35% меньше места, чем традиционные гаражи, и потребует на 60% меньше места при хранении транспортных средств.

Авторы проекта мечтают, что при строительстве множества подобных паркингов стоянку получится удешевить. По данным исследования организации Colliers International, проведенного в 2011 году, по стоимости парковки одним из самых дорогих городов является Лондон, где место для стоянки может стоить более 1000 долл. в месяц. В Нью-Йорке это около 540 долл., в Сан-Франциско — 375 долл. И пока что есть тенденция только к росту этих расценок.

По словам представителя Института Фраунгофера Ральфа Эрдмана, сейчас в Германии подыскивается площадка для строительства пилотного здания в рамках проекта Parkhaus. Здание-прототип предложит около 100 парковочных мест и, конечно, зарядные установки для электрокаров.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.