Формула 1, ГП Бразилии: на вес серебра

 

Перед Гран-при Бразилии, если не считать вопроса вокруг места в команде Williams, которое практически наверняка освободит Рубенс Баррикелло, и на которое претендуют не только Кими Райкконен, но и Адриан Зутил, главной интригой оставалась борьба за второе место в личном зачете чемпионата, где главным фаворитом был, безусловно, Дженсон Баттон.

Меньше всего шансов на вице-чемпионство было у Марка Уэббера. У него их, собственно, вообще почти не было. Австралиец проигрывал Баттону 22 очка, и, чтобы оказаться вторым по итогам года, ему нужно было непременно выигрывать на Интерлагосе и надеяться на сход Дженсона. Чуть больше шансов на «серебро» имел Алонсо, но и для него задача была не из простых. Даже если испанец выигрывал Бразилию, чтобы оказаться вторым в сезоне, ему нужно было бы, чтобы Баттон финишировал не выше четвертого места.


 
Свободные тренировки, а также квалификация в расстановке сил претендентов на вице-чемпионство чашу весов частично склонили в пользу Уэббера. И пусть пятницу Льюис Хэмилтон назвал идеальным днем, уже в субботу пилоты McLaren проигрывали в темпе паре Red Bull. В стане Ferrari дела шли еще хуже – в пятницу в первой сессии на болиде Алонсо отказал двигатель, в субботу на тренировке испанец столкнулся с проблемами системы DRS, а квалифицировался Фернандо только пятым. Ну, а Марк Уэббер в пятницу утром был самым быстрым, а по итогам квалификации завоевал право стартовать с первого ряда, рядом с обладателем пятнадцатого поула в сезоне Себастьяном Феттелем.


 
Боле того, во время гонки Уэббер выжал максимум возможного из ситуации. Очень скоро после старта на болиде Феттеля возникли проблемы с коробкой передач. В итоге, немец не смог на протяжении всей дистанции поддерживать свой высокий темп и был вынужден пропустить вперед к победе своего партнера по команде. Так Марк впервые в сезоне заслужил, чтобы над подиумом прозвучал австралийский гимн! А до завоевания такого, казалось бы, маловероятного «серебра» сезона дело было лишь за «сухим» финишем Баттона. И такой исход, как показало развитие событий на Интерлагосе, вполне мог быть. Если бы Дженсон был на месте Льюиса…


 
В начале гонки McLaren был явно не в ударе. Фернандо Алонсо уже на старте обошел Льюиса Хэмилтона, а затем, на одиннадцатом круге, по внешнему радиусу пятого поворота, атаковал и Дженсона Баттона, закрепившись за спинами пилотов Red Bull. Ближе к экватору стало ясно, что Фелипе Масса избрал тактику двух пит-стопов, против трех у его основных соперников, что давало ему шанс обойти не только подопечных  Мартина Уитмарша, но и своего партнера по команде. А затем… на одном из болидов McLaren начала потихоньку испускать дух «коробка»!

К сожалению для Уэббера, эта неприятность случилась не с Баттоном, а с Хэмилтоном, который после нескольких безуспешных, возможно, и «добивших» КПП, попыток атаковать Массу, был вынужден сойти с дистанции. Баттон же тем временем сумел настигнуть Алонсо и отобрать у него третье место, расквитавшись за проигранный дебют гонки, застолбив за собой титул вице-чемпиона, а заодно и подарив «бронзу» чемпионата Марку Уэбберу…

Что же до вопроса вокруг места в команде Williams, которое практически наверняка освободит Рубенс Баррикелло, то сомневающихся в том, что бразилец провел у себя дома последнюю гонку в карьере пилота Ф1, после самой гонки поубавилось. Так провалить старт, скотившись с 12го места на 20е, чтобы потом героическими усилиями продираться обратно, но уже только на 14е, – это нужно было постараться. С другой стороны, Адриан Зутил провел этап великолепно, в дерзкой и напряженной борьбе завоевав шестое место! И теперь немец имеет несколько дополнителных весомых аргументов в споре за место в Williams. Кстати, еще до гонки Мартин Брандл обмолвился, что скорее всего Кими Райкконен не будет в команде у Фрэнка. А после того уровня, который показал Зутил, акции финна явно еще больше упали в цене…






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.