Пилоты BMW и SEAT решали судьбу титула WTCC на китайском «картодроме» - Автомобильный справочник





Пилоты BMW и SEAT решали судьбу титула WTCC на китайском «картодроме»

 

11-й этап WTCC, прошедший на крайне необычной китайской трассе, схожей больше на картинговую, преподнес несколько сюрпризов для обоих претендентов на титул. В случае с Робом Хаффом - в основном неприятных!

Кузовной Чемпионат Мира WTCC впервые в своей истории, которая начала свой отсчет с 2005-го года, приехал на континентальный Китай. Однако, вместо великолепных трасс, коих в этой стране уже ни одна, эту серию «приютила» трасса «Тяньма», расположенного на окраине Шанхая. Мало того, что подиум тут находился почти на земле, а пресс-конференции победителей проводились в палатке, так еще и ее протяженность составляла всего 2 километра! Таким образом, с гонками по 25 кругов, китайский этап стал и самым «протяженным» в истории WTCC.

Да, короткая версия «Сузуки», принимавшая предшествующий этап, не намного длиннее, а знаменитейший британский «Брендс Хетч» в его конфигурации «Инди» и вовсе даже короче, но вопрос в конфигурации трассы! На «Тяньма» оказались две прямые с потенциальными местами для обгона, но на них пришлось еще более дюжины поворотов, причем большинство очень медленных! Такая характеристика трассы оказался убийственной для резины переднееприводных автомобилей и дала преимущества заднеприводным BMW, которым было намного проще и эффективнее выходить из таких «затыков».

К счастью для представителей Chevrolet, в пелетоне нет заводской баварской команды и они могли составлять конкуренцию множеству частников на BMW, а вот Seat-овцы оказались практически в полном нокауте, правда, у них в рукаве был один козырь в лице нестареющего ветерана Габриеле Тарквини, и именно он, возможно, сыграл решающую роль в определении Чемпиона нынешнего года!

После Японии Иван Мюллер лидировал с перевесом в 13 очков над Робом Хаффом, тогда как их третий напарник Алан Меню сохранял скорее только математические шансы на титул. Первые сюрпризы преподнесла квалификация. Ее первая часть проходила после дождя на высыхающей трассе, что как раз дало преимущество переднему приводу, тем не менее, и во вторую часть прошло сразу четыре представителя BMW, но не они были главными действующими лицами. В первой части Хафф почти сыграл в «русскую рулетку» и лишь после отмашки финишного флага попал в топ-10, причем стал аккурат 10-м, что обозначало поул на вторую гонку! Радости Роба не было предела, тогда как Мюллер должен был стартовать с 4-го места.

Более того, во второй, «настоящей» квалификации, 4-й поул в этом году взял Меню (и 11-й подряд для Chеvrolet), а Хафф стал вторым. При этом они показали свои времена заранее, уверенно съехав с трасы до финиша, что было довольно непривычно. Возможно, они что-то знали, так как пытавшийся привычно на последних секундах улучшить свое время Мюллер совершает ошибку и вылетает с трассы, оставшись только 7-м!

Казалось, что Хафф уже в обоих квалификациях обеспечил себе хорошие очки, но не говори гоп…
Старт первой гонки дается с ходу, и преимущества у BMW Колина Теркингтона, который показал третье время, тут не было. Однако британец, будучи всего лишь изредка выступающим в WTCC частником, вновь показал свой уровень.

После того, как он буквально «отжевал» заднюю часть машины Хаффа, он смог его опередить на середине дистанции и тут же принялся за Меню! Лишь огромный опыт швейцарца, который датируется еще с BTCC начала 90-х, куда Теркингтон попал лишь спустя 10 лет, а также заводской машине, помогли Алану удержаться на первом месте, что стало его 5-й победой в сезоне, которую он назвал одной из сложнейших в жизни!

Обогнав Хаффа, Теркингтон отобрал у него столь важные три очка, тогда как Меню по очереди опередил Тома Коронеля, Тарквини и Роберта Мишелитца, закончив гонку непосредственно позади Роба, отдав ему тем самым всего 3 очка в Чемпионате!

Первую гонку Тарквини закончил в гараже, так как на его машине возникли странные проблемы с тормозами и, казалось, что шансов у стартующего вторым во второй гонке итальянца нет никаких. Однако, несмотря на передний привод, при старте с места, Габриеле красной молнией обгоняет Хаффа и выходит в лидеры!

Хафф тут же бросился контратаковать, но Тарквини закрыл внутреннюю траекторию. События после этого, когда они оказались в следующем повороте и Хафф был снаружи сам Габриеле описал так: «Между нами произошел очень плохой момент – плохой для нас обоих». При этом ветеран не преминул оправдать себя: «… у него не было шансов обогнать меня, он коснулся меня, меня повело, я старался выжить и коснулся его, он вылетел…» Со стороны же это скорее выглядело просто - Тарквини выбил пытающегося удержаться снаружи Хаффа и тот полетел на обочину…

И вот тут Хаффу просто повезло. Его Chevrolet Cruze бирюзовой жабой поскакал по кочкам зеленого китайского газона (зоны вылета на этой почти дворовой трассе были также весьма «оригинальными»), но смог вернуться, причем на высоком 4-м месте. Все эти скачки привели к отрыву поддона и повреждению масляного радиатора КПП, однако Робу повезло и тут - техника выдержала, хотя после он сказал: «Пожалуй, наши инженеры еще никогда не видели такой температуры в коробке передач!» Но помимо техники, на трассе еще оставались соперники, и главный из них – Иван Мюллер, тут же воспользовался экскурсом Хаффа, выйдя на второе место!

В случае со своим старым напарником, вместе с которым между собой они оспаривали как минимум два чемпионских титула, Тарквини вообще не сопротивлялся и просто при первой же атаке со стороны Ивана уже на 4-м круге, дал ему дорогу! Хафф же сразу смог опередить все того же Теркингтона и… уперся снова в Тарквини.

В этот раз, одновременно наученный горьким опытом (причем не первым), а также с проблемами в машине, Роб не стал, да и не мог опередить Габриеле.

Однако итальянец был настолько медленен, что вскоре образовался паровозик» с его 2-го, вплоть до 8-го места! И тут хуже всех вновь пришлось Хаффу. Он не мог атаковать Тарквини, зато на его заднем бампере вновь повисло куда более быстрое BMW Теркингтона.

На одном из торможений Хафф ошибся и к чести Колина, он настолько вытормозился, дабы не выбить соотечественника и претендента на титул, что сам «промахнулся» и опустился с 4-го на 7-е место! Однако, Хаффу от это легче не стало, так как место Теркингтона занял Коронель, который не питал особого пиетета перед претендентом и несколько кругов в прямом смысле стучался к нему в задний бампер! Но, и к чести Тома, когда ситуация на торможении повторилась, он также не стал выбивать Хаффа и точно также потерял сам места!

При этом Теркингтон смог обогнать сначала Меню, который в этом заезде шел на скромных 5-6-м местах и с ошибкой Коронеля вернул себе 4-ю позицию, где и закончил гонку.

Таким образом, Мюллер, которому после провальной квалификации казалось, что мало что «светит» и после 4-го места впервой гонке, комфортно с огромным отрывом, который ему обеспечил Тарквини, выигрывает вторую гонку и только отрывается от Хаффа! Теперь его отрыв составляет 20 очков.

Но после всех тех проблем, особенно которые во второй гонке ему доставил Тарквини, два третьих места Хаффа тоже были сродни чуду. Вопрос лишь в том, что впереди остался один единственный этап в Макао и победи Мюллер в его первой гонке – он досрочно Чемпион WTCС в третий раз! Правда, именно Хафф обожает сложную городскую трассу, по аналогии с Монако, являющуюся украшением кузовных гонок и Формулы-3…

Что же да Тарквини, то он совершил еще одно чудо, закончив вторую гонку на втором месте и это на Seat-е! Более того, как потом выяснилось, начиная с первого круга переключение передач в его КП функционировало не корректно и Габриеле понижался с помощью педали газа!

А о преимуществе BMW на этой трассе говорят пару невероятных прорывов. Так Меди Беннани с 15-го места в первой гонке добрался до 7-го, а Франц Энгстлер во второй с 16-го на 8-е. Но эта пара довольно опытных бойцов, а вот прорыв китайского новичка Чарльза Нге оказался просто неимоверным.

После своего вылета на первых минутах квалификации, он стартовал с последнего 22-го места, но попал в очки во второй гонке, закончив ее 10-м! Правда, нельзя забывать, что отчасти этому способствовал завал на первом круге, который вывел из борьбы сразу нескольких сильных соперников.
Но безусловно лучшим представителем «баварцев» стал Колин Теркингтон, закончивший гонки вторым и 4-м, оба раза став лучшим среди частников.

Вопрос лишь в том, что именно эти два героя китайской гонки – Тарквини и Теркингтон, подарив немало красивой борьбы зрителям, вполне возможно решили исход Чемпионата, серьезно усложнив жизнь Хаффу, тем самым облегчив ее Мюллеру…






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.