Украинский автопром в опасности?

 

Отечественные автозаводы сейчас загружены всего на 30%. Как добиться полной загрузки их мощностей и повысить рентабельность продукции? Поднятием пошлин, или наоборот, открытием нашего рынка как для стран ЕС, так и СНГ? Об этом говорили специалисты на третьей международной конференции «АвтоПром.UA 2011».

Согласно программе развития украинского автопрома до 2020 года, украинский авторынок может вырасти до более 1 млн. автомобилей в год, а доля отечественных машин - вырасти до 70%. При этом производство автомобилей в Украине тоже может составить миллион машин, треть из которых будет экспортироваться. Для этого у страны есть ряд предпосылок: ненасыщенный рынок сбыта, удобное географическое положение и наличие дешевых трудовых ресурсов.

Чтобы привлечь инвесторов и дать развиться автопрому, предлагается предпринять ряд мер – повысить ввозную пошлину до 30% на готовые автомобили, снизить пошлины и НДС на ввозимое оборудование, не облагать налогом реинвестированную в производство прибыль, начать программу компенсации автовладельцам, которые будут менять старые автомобили на новые, возвращать покупателю 2% от кредитной ставки при оформлении кредита на отечественную машину и т.д.

Сторонники евроинтеграции – другого мнения. Они говорят, что заградительные пошлины теперь вводить нет смысла. Так, Чехия и Словакия, которые вошли в Зону свободной торговли с Евросоюзом, за несколько лети стали государствами с развитым автопромом. И Украина с ЕС уже договорились, что пошлина на европейские автомобили постепенно снизится с 10 до 0%. Соответственно, никаких преград в торговле автомобилями между странами Европы не будет. Найдут ли в этом случае покупателей украинские автомобили? Чья концепция победит? Обо всех возможностях выхода украинского автопрома из кризиса вы узнаете из свежего номера журнала «Автоцентр».






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.