Украина – важный транспортный коридор для Европы

 

Пока евроинтеграция в Брюсселе затормозила, украинская власть пытается продвигать этот процесс с другой стороны.

На саммите стран ЕС и Восточного партнерства в Кракове вице-премьер Борис Колесников убеждал транспортного еврокомиссара Сийма Калласа и своих коллег-министров из европейских стран, что Украине необходимо предоставить безвизовый режим. Похоже, убедил. «На своих переговорах с еврокомиссаром я высказал украинскую точку зрения, что единственным препятствием для украинской интеграции в транспортное, туристическое и бизнес-пространство Европы является визовый режим, - говорит вице-премьер. — И чем быстрее мы это препятствие устраним, тем легче пройдет наша интеграция».

По словам Колесникова, информирует «Сегодня», он объяснил участникам саммита, и они согласились, что все, кто хотел остаться в Европе, давно уже там по легальным визам: «Иначе откуда в Испании и Португалии полмиллиона украинцев?!». Понятно, что голоса еврокомиссара и министров не являются решающими в вопросе отмены виз, но они обещают этому содействовать.

Кроме того, внимание к Украине на саммите было повышенным. И дело не в политике. Наша страна в силу своего географического положения является важнейшим транспортным коридором для половины Европы. Но в центре внимания мы были не только из-за этого. За последние полтора года Украина совершила транспортную революцию, о чем говорил и Колесников, и другие участники саммита. «В этом году впервые за все время независимости международные перевозки выросли сразу на 40%. И мы надеемся на подобный ежегодный прирост в дальнейшем. Только за последние полтора года построены аэропорты, которые каждый час могут принимать 22 тысячи гостей», - объясняет вице-премьер. Европейцы заинтересованы в расширении своего транспортного пространства и готовы давать деньги на это: по словам Калласа, транспортная «дорожная карта» предусматривает инвестиции в страны Восточного партнерства в размере 1,5 миллиарда евро.

Транспортная евроинтеграция Украины - вопрос ближайшего будущего, уверен вице-премьер. Но вопрос не только в нас. «К морскому транспортному объединению мы готовы. Недавно президент дал распоряжение - транзитные грузы не досматривать, иначе мы проиграем конкуренцию даже балтийским портам, - объясняет Колесников. - А вот единые стандарты железнодорожных путей невозможны - в Украине только магистральных путей 22 тысячи км, и на эту реформу уйдет жизнь не одного поколения. Что касается единого неба, здесь задержка только за одним - безвизовым режимом. Как только Украина его получит, мы откроем небо».






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.