Зона свободной торговли СНГ: когда же введут пошлины?

 

Напомним, что 18 октября премьер-министр Украины Николай Азаров от имени нашей страны подписал Договор о зоне свободной торговли (ЗСТ) между странами СНГ.

Поскольку текст самого договора и дополнений к нему были неизвестны, высказывались различные предположения относительно его влияния на отечественный автомобильный рынок. Но сейчас ситуация прояснилась, сообщает AUTO-Consulting. В частности, председатель правления ЧАО «Атолл Холдинг» Олег Боярин высказал предположение, что если рынок будет открыт, то это даст двухсторонние возможности для продаж и загрузки украинских и российских автопроизводителей на тех условиях переработки, которые будут зафиксированы в Соглашении. Но пока мы можем говорить об этом лишь гипотетически.

После того, как текст Договора и дополнения к нему, стали доступны для изучения, ситуацию прокомментировал генеральный директор ВААИД Олег Назаренко. В частности, Олег Юрьевич сообщил, что в режиме импорта легковых автомобилей из Российской Федерации и Узбекистана, никаких изменений не произошло. Для всех стран остались беспошлинные импорт и экспорт (за исключением Таджикистана, где импорт новых легковых автомобилей облагается 5% таможенной пошлиной, а импорт б/у авто – 7%).

Таким образом, украинские автопроизводители получат возможность экспортировать свою продукцию на рынки тех стран СНГ, которые подписали договор о ЗСТ. Правда, есть, как говорится одно «но». Как стало известно, в Договоре прописано право каждого государства-члена Содружества в любой момент ввести денежные компенсации, равнозначные пошлинам, и таким образом оградить себя от демпинга и защитить национального производителя.

По мнению Олега Назаренко, в новом Договоре такие действия ничем не ограничиваются. В предыдущих соглашениях была предусмотрена возможность решения подобных вопросов через арбитраж.
Для того чтобы подписанный Николаем Азаровым Договор вступил в силу, его должна ратифицировать ВР.

Если это произойдет, Украине придется пробыть в ЗСТ минимум год. Договор – бессрочный, и чтобы выйти из него, надо предупредить все заинтересованные стороны за 12 месяцев. Таким образом, с одной стороны отечественные производители и импортеры автомобилей получают закрепленные договором возможности и могут строить перспективные планы. С другой – возможности эти открыты только до тех пор, пока на то существует добрая воля стран-членов СНГ






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.