Квота на европейские автомобили: как это будет - Автомобильный справочник





Квота на европейские автомобили: как это будет

 

Украинские чиновники, отвечающие за вопросы Евроинтеграции Украины в ЕС объяснили «Автоцентру», как будет работать механизм регулирования автоимпорта из Европы при подписании нами Соглашения об Ассоциативном членстве в Евросоюзе.

Как уже сообщалось, на прошлой неделе Украина фактически закончила переговоры о зоне свободной торговли с Европейским Союзом, который будет действовать в рамках Соглашении об ассоциированном членстве Украины в ЕС. Как объяснил на конференции «Укравтопром.ua 2011» руководитель по вопросам евроинтеграции администрации Президента Украины Евгения Перелигина, зона о свободной торговле с ЕС – это одна из трех частей Соглашения об ассоциации с ЕС. Это соглашение содержит 3 аспекта интеграции: политическую, экономическую (в том числе и зону Свободной торговли) и секторальную.

Если экономическая часть Соглашения уже проработана двумя сторонами, то остальные – еще нет. Как только стороны договорятся обо всех аспектах сотрудничества, начнется согласование и подписание документов. Это может произойти через несколько месяцев, полгода или до конца 2012 г.

Как уже сообщалось, Украина и Евросоюз в рамках Зоны о свободной торговле договорились о порядке регулирования импорта легковых автомобилей из ЕС после вступления Украину в ассоциативное членство с ЕС.

По словам уполномоченного по вопросам Евроинтеграции Украины в ЕС Валерия Пятницкого, установлено, что ввозная пошлина для легковушек из Европы будет постепенно снижаться с 10% до 0% в течение 10 лет (минус 1% в год). В то же время украинские чиновники каждый месяц будут следить, чтобы доля европейских автомобилей на украинском рынке не повышалась свыше определенных показателей. Этих показателей два – или 45 тыс. шт. (этот объем был установлен, исходя их кол-ва импорта в 2005-2007 гг), или, в зависимости от доли рынка. Так, в первые два года доля европейских автомобилей не может превышать 20% украинского авторынка, а последующие годы может увеличиваться на 1% в год до 25%.

Если какие-либо из данных показателей будут превышены, Украина сможет без специальных расследований и предупреждений возвращать пошлину на прежний уровень – до 10%. Такие действия наша страна сможет предпринимать в течение 15 лет. Причем чиновники могут реагировать очень оперативно: например, если увидят, что в начале года при пошлине в 5% доля рынка европейских автомобилей выросла свыше данных показателей, то уже на вторую половину года они могут вернуть пошлину 10%. И при этом эту пошлину будут платить все импортеры, которые ввезут автомобили в период ее действия (никаких квот или распределения квот не будет).

Таким образом, пошлины на европейские автомобили будут снижаться постепенно с 10% до 0%, и только в случае превышения доли рынка она будет возвращаться до уровня 10%. Но спустя 15 лет пошлина на легковые автомобили из ЕС обязательно опустится до 0%. 






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.