WRC: пятница началась и закончилась скандалами!

 

Первый день ралли Испании был ознаменован противоречивыми первым и последним СУ, которые напрямую повлияли на расстановку сил, в том числе и в борьбе за оба чемпионских титула!

Существует немало поговорок связанных с цифрой три, в том числе и что невезение заканчивается после трех случаев. Себастьяну Лоэбу трижды подряд не везло, но от первого дня ралли Испании он не ожидал ничего хорошего, так как ему нужно было бы чистить гравийные дороги, что обычно является синонимом проигрыша. Сам Лоэб, который побеждал 6 раз подряд на этой гонке, прогнозировал потерю к концу дня вплоть до минуты, которые было бы невозможно отыграть за два асфальтовых дня даже ему.

Но, как это было несколько лет назад на ралли Сардинии, полный штиль с утра привел к тому, что именно Лоэб, и только он один, оказался в выигрышной позиции! 3-минутный интервал, который был дан из предусмотрительности как раз ввиду возможных проблем с клубами пыли, не помог! Все остальные шедшие позади Лоэба были вынуждены порой замедляться, чтобы понимать, куда именно им ехать в поднявшейся с дороги «дымовой завесе»!

Идущие прямо за Лоэбом Микко Хирвонен, у которого был небольшой вылет, и Себастьян Ожье уступили ему 15 и 18 секунд соответственно, а Денни Сордо был просто в ярости на финише, так как он потерял и вовсе 43 секунды!

Но они были среди везунчиков, так как показавший лучшее время на шейкдауне Питтер Сольберг, Кен Блок и, главное, Отт Танак – все повредили левую переднюю подвеску в одном и том же месте и сошли уже на первом же СУ! Правда, тут нужно уточнить. Несмотря на все заверения со стороны команд норвежца, да и американца, где значилось, что всему виной была пыль, он-боард кадры показывают, что виной было лишь желание этих пилотов срезать повороты!

Все они налетели на кусок бетонной дренажной системы притаившейся в траве, которую они попросту не увидели на прописке. Более того, после аварии штурман Блока даже сказал ему: «Я же сказал тебе не резать!»

Вопрос в том, что с этого момента в борьбе за титул Чемпиона в зачете S-WRC Юхо Ханнинен получил огромную поблажку. После своего невероятного 6-го времени в общем зачете в 37 секундах от Лоэба на этом сложнейшем СУ, со сходом главного конкурента финн вздохнул с облегчением и сбросился, но в меру.

Попеременно СУ в этом зачете выигрывали Юхо, Нассер Аль-Аттиях, Крейг Брин и третий претендент на титул – Мартин Прокоп. При этом катарец с финном шли «ноздря в ноздрю» и несколько раз сменяли друг друга на верхней строчке этого зачета. На ночлег Нассер ушел лидером, но опережая Ханнинена всего на одну секунду!

А вот Прокоп уступил третью строчку Брину, но проигрывает ему всего 3,5 секунды, да и двух лидеров ему менее 30 секунд. С учетом того, что Танак будет рестартовать по системе SupeRally, то в реалии борьба в этом зачете, в том числе за Чемпионство далеко не решена…

В голове же пелетона разворачивалась тактическая игра. В лагере Ford сделали ставку вовсе не на Хирвонена, а на его напарника Яри-Матти Латвалу, миссией которого стала загнать Лоэба. И молодой финн практически весь день справлялся с этой задачей на твердую 5. Несмотря на клубы пыли и близкие к нецензурным выражения на финише по этому поводу после первого СУ, именно за Латвалой на этом отрезке осталось второе время, всего в 7,4 секундах от Лоэба.

На двух следующих СУ ветер изрядно поднялся и эффект чистильщика для Лоэба все же сказался. Первое время тут показал Ожье. Яри-Матти трижды на протяжении только одного второго СУ имел «моменты», включая удар об отбойник (!), но все равно умудрился показать третье время, уступив Ожье менее трех секунд и всего полторы Лоэбу. На третьем СУ финн немного успокоился и, показав второе время, опередил Лоэба почти на 3 секунды. К дневному Сервису Латвала уступал 7-кратному Чемпиону Мира всего 5,3 секунды.

Учтя все злобные высказывания пилотов, им была добавлена минута к интервалу. При этом нужно сказать, что некоторые, включая Криса Мика, «взяли» ее себе сами еще на первом проезде, опоздав на минуту на старт и получив 10 секунд штрафа, но вместе с ними и более чистый воздух. Отсюда 5-е время Мика на первом СУ в 25 секундах от Лоэба, правда потом британец решил не рисковать, и несмотря на небольшой разворот, закончил день на 6-м месте, в трех минутах от лидера.

На чистом пространстве после обеда полетел как раз Латвала: он выигрывает повторное прохождение по тому злосчастному СУ, где в этот раз эффект чистки дорог все же сказался для Лоэба. Он стал только 4-м, уступив разом 13 секунд Латвале, а вместе с ними и лидерство в гонке! На следующем СУ Лоэб пошел в атаку, но к концу СУ посчитал, что он стер передние покрышки на асфальтовых участках этого «допа» и немного сбросился в конце, уступив 8 секунд Латвале.

Последний СУ дня стал еще более противоречивым, так как к проблеме пыли добавилась темнота! Еще до старта гонки многие пилоты высказывались против идеи вечернего гравийного СУ, и они были правы. Их никто не послушал, и на финише дня вновь в адрес организаторов даже из уст лидеров, включая всех заводских пилотов Ford и Mini звучали самые нелицеприятные высказывания с применением слов «сумасшествие» и «идиотизм»…

Некоторые даже отключали передние дополнительные «люстры», дабы ехать на стандартных фарах как на «противотуманках», и это притом, что уже после первого дневного прохождения по этому «допу», где дороги оказались серьезно разбитыми, один из местных участников вполне серьезно сравнил их с «Дакаром»….

Ошибок разной степени в этих условиях было немало, и одним и тех, кого сначала развернуло, стал именно лидирующий в гонке Латвала! Более того, после этого он не разминулся с камнями, которые лежали на дороге, и пробил переднее колесо! Причем есть подозрения, что камни на дороге появились «благодаря» зрителям!!! Все это стоило Яри-Матти 46 секунд и лидерства в гонке.

Таким образом, после двух крайне противоречивых первого и последнего СУ несмотря на все прогнозы и опасения, ко сну Лоэб отошел лидером с перевесом в пол минуты над Латвалой, а ведь впереди два теперь уже полностью асфальтовых дня, являющиеся вотчиной «Супер-Себа»…

А что же Ожье и Хирвонен? Француз шел на великолепном третьем месте вплоть до 5-го СУ, уступая лидирующему Латвале всего 10 секунд и Лоэбу лишь 2,5, но на предпоследнем СУ он пробивает о камень колесо. На его замене Себастьян теряет почти две минуты, которые отбросили его на 5-е место, после чего Ожье в своих интервью откровенно потух…

Микко же изначально выбрал тактику «на доезд» и ехал с перестраховкой. Уже на середине дня после невыразительных 4-5 времен он шел 4-м, уступая Лоэбу 36 секунд. На второй петле Микко был стабильно третьим, но лишь прокол Ожье поднял его до третьего места, на котором он уже уступает Лоэбу почти минуту!

В паре Сордо-Ожье все решил «темный» СУ. Ожье немного ошибся вылетев в связке, но потерял немного, став вторым, в 10 секундах от выигравшего и этот неоднозначный СУ Лоэба. Ошибка Сордо была несколько больше и он заглох, потеряв как и на первом СУ почти 50 секунд. Пропустив Ожье вперед, испанец вновь опустился на 5-е место. Оба они проигрывают порядка двух минут Лоэбу и при прочих равных могут рассчитывать только на третье место. Но впереди еще два дня на которых может случиться многое…






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.