Сенсационные новички в ралли-рейдах, включая Виктора Януковича!

 

3-й этап Кубка Украины по ралли-рейдам - «Киммерийский тракт-2011» - открыл новые имена для этого вида гонок, и среди них значится Виктор Янукович-младший, который изрядно удивил своей скоростью завсегдатаев украинский ралли-рейдов.

«Киммерийский тракт-2011» проходил на востоке полуострова Крым. Его трасса пролегала в основном по степным дорогам с небольшим количеством настоящего бездорожья. Прошедшие накануне, да и немного во время гонки, дожди усложнили жизнь участникам, но настоящих рейдовиков грязью не испугать.

Боевая дистанция «Киммерийского трактра-2011» была близкой к марафонской – более 700 км. Оба дня состояли из трехкратного прохождения по двум кругам: 160-километровому в субботу и другому, протяженностью всего 70 км в воскресенье.

Несмотря на свои проигрыши на двух первых этапах, главным фаворитом гонки по-прежнему значился Богдан Новицкий, который в этом году к своим трем титулам Обладателя Кубка Украины по ралли-рейдам стал еще и Чемпионом России в этой дисциплине! Не последнюю роль в достижениях украинца играет его прототип G-Forcе Proto – равных этому автомобилю на сегодня просто не существует в Украине. Однако с его мощностью еще нужно уметь справляться, да и сама техника также, бывает, преподносит неприятные сюрпризы. Так произошло и в этот раз.

Богдан уверенно выиграл первые два СУ, однако в конце второго в двигателе возникли серьезные проблемы и остаток гонки Новицкий провел с одним «заглушенным» цилиндром на семи рабочих цилиндрах, лишь чудом доехав до финиша. Тем не менее, Чемпион и его автомобиль все равно показали лучшие времена на всех СУ, с той лишь разницей, что его преимущество над ближайшими в воскресенье было «едва» и измерялось считанными минутами.

И именно имена пары ближайших преследователей и стали главной неожиданностью, если не сказать сенсацией гонки. Как ни странно, ими стали абсолютные новички для ралли-рейдов: Виктор Янукович-младший и Руслан Цыплаков. Оба они участвуют, причем довольно успешно, в трофи-рейдах, пусть и отдаленно, но близких по духу к ралли-рейдам. При этом интересно, что ранее Цыплаков занимался более чем далеким от бездорожья кольцевым мотоциклетным спортом!

Именно Руслан в субботу дважды показал второе время, подтвердив свою скорость в воскресенье еще парой вторых времен, где он уступал титулованнейшему украинскому рейдовику считанные секунды! Помимо этого за Цыплаковым остались шестое и пятое времена, но вовсе не они стали определяющими. В итоге именно за этим новичком осталось суммарное второе лучшее время, однако в субботу из-за ошибки штурмана Руслан раньше отметился на одном из КВ, за что получил увесистый штраф в 16 минут, который и отбросил его в итоге с второго места в общем зачете на четвертое. Тем не менее, в своей 4-й группе, Цыплаков занял второе место, уступив в итоге ее победителю Богдану Новицкому 50 минут. Примечательно, что Цыплаков выступал на бывшем автомобиле Богдана Новицкого – прототипе Mitsubishi Pajero, принесшим первые победы Новицкому...

На считанные минуты Руслана опередили два участника из 2-й группы, где экипажи выступают на куда более стандартной технике, относящейся к категории «Продакшен». (По факту, это практически серийные внедорожники с минимальной степенью доработки). И во тут блеснул Виктор Янукович-младший, который продемонстрировал завидное постоянство в скорости: в оба дня за ним осталось по паре третьих времен на СУ, а также четвертый и пятый показатели, где он уступал считанные минуты Цыплакову. Однако Янукович закончил гонку «только» третьим в абсолютном зачете и вторым в своей группе.

Его смог опередить один из опытнейших украинских рейдовиков – Николай Кузнецов, который смог создать хороший задел в субботу при двух повторных прохождениях по длинному кругу, когда, уступив утром Януковичу 8 минут, он смог опередить его на 14 минут. Весь второй день они прошли буквально минута в минуту, и итоговый разрыв между Кузнецовым и Януковичем так и остался менее пяти минут!

Несколько менее сенсационно, но тоже уверенно выступил еще один новичок ралли-рейдов – Сергей Рожков, выступавший в менее мощной 3-й группе (двигатели объемом менее трех литров). По итогам пятницы он шел пятым, в итоге уступив в воскресенье еще паре участникам на более мощной технике, закончив гонку на 7-м месте в общем зачете. Сергей уступил полтора часа Новицкому и всего пол минуты ближайшему. Зато ближайшего соперника по своей группе он опередил более чем на час!
А вот другой новичок, также крымчанин Сергей Леонтьев, который одержал довольно противоречивую победу на 1-м этапе «Баха Тарханкут-2011», в этот раз не блистал: он показывал времена в районе 10-го, лишь на последнем круге гонки ускорившись до 6-го времени. В итоге он стал только 11-м в общем зачете, уступив почти три часа Новицкому и 5-м в своей 2-й группе, где он проиграл победившему тут Кузнецову более двух часов…
Справедливости ради нужно сказать, что сразу несколько опытных украинских рейдовиков на этой гонке столкнулись с различными техническими проблемами. Которые вывели их из борьбы. Так Александр Попов и Юрий Кондратьев испытывали проблемы с трансмиссией, а Юрий и вовсе сошел в самом начале гонки. Владислав Кущинский не только вновь мучился с турбиной, но еще и чуть было не утопил свой Land Rover в озере, потеряв на этом несколько часов.
Однако все это спорт, и он не знает сослагательных наклонений, тем более, что в «Киммерийском тракте-2011» стартовало несколько больше обычного участников – их было почти два десятка и среди них присутствовали практически все завсегдатаи украинских ралли-рейдов, а также гости из Беларуси.

Так что неудачи нескольких фаворитов, ни в коей мере не преуменьшают достижения сенсационных новичков. И если они продолжат свои выступления в этой дисциплине, особенно в случае с Виктором Януковичем-младшим, то она однозначно получит новый толчок, по крайней мере, со стороны СМИ, чего так не хватает украинскому автоспорту в целом….

 






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.