ILMC-2011: Audi снова попадает в аварии, а Peugeot становятся Чемпионами! - Автомобильный справочник





ILMC-2011: Audi снова попадает в аварии, а Peugeot становятся Чемпионами!

 

Никто не питал иллюзий, что гонка «Маленький Ле Ман» (Petit Le Mans) будет сложной, особенно с точки зрения трафика, но во многом она превзошла эти опасения и вновь дуэль двух протагонистов закончилась аварией и вновь для Audi!

А начиналось все просто великолепно. Являясь 6-м этапом нового Интерконтинетального Кубка Ле Ман (ILMC), уже на «Маленьком Ле Мане» французская команда могла завоевать главный Титул Производителя. Немцам же во что бы то ни стало нужно было побеждать. И хотя Энтони Девидсон во второй раз подряд на сложной скоростной трассе Road Аtlanta принес поул Peugeot, обе машины Audi были рядом и с первых же метров гонки началось настоящее сражение.

Марсель Фасслер на Audi №1 смог опередить Себастьяна Бурде, на лидировавшей Peugeot №7, но они оставались близки. Однако вскоре проблемы посыпались как из рога изобилия, причем на все четыре заводские машины обеих команд! Хуже всего пришлось Audi №2 с ее звездным экипажем Том Кристенсен/«Диндо» Капелло/Алан Мак Ниш, у которых на троих было 10 побед в этой гонке!

Несколько столкновений с круговыми, причем с повреждениями задней подвески привели к многочисленным ремонтам, после чего понадобилась еще и замена сцепления. В итоге проигрывая более 40 кругов за час до финиша гонки («Маленький Ле Ман» в этот раз длился привычные 9,5 часа, за которые лидеры преодолели положенную дистанцию в 1000 миль) №2 окончательно сошла.

Команда Peugeot сначала допустила банальную ошибку, когда оба ее машины выехали с очередного обслуживания в режиме сейфети-кара на красный свет, за что получили штраф StopGo, но марафонской протяженностью в одну минуту! (Хотя в гонке «24 часа Ле Мана» практикуются и вовсе трехминутные наказания!). Проблема была в том, что в боевом режиме круг на этой трассе лидерами проходился за минуту и 10 секунд и таким образом французы потеряли целый круг! Благо для них, впереди была еще почти вся гонка.

С этим казусом полидировать на начальной стадии гонки довелось не только Audi №1, но и старому дизельному прототипу Peugeot HDi FAP №10 частной команды Oreca, который выиграл гонку «12 часов Сейбринга».

Более того, в лидерах побывал даже «древний» бензиновый прототип Lola Aston Martin с традиционным №007, с которого буквально сдули пыль и вернули в гонки под конец сезона после полного провала его открытого преемника AMR1.

По истечению всего двух часов гонки потери несет и Peugeot - на №7 отказала трансмиссии! Однако скорость двух оставшихся современных дизелей была на голову выше остальных участников. Уже по истечению трех часов №8 и №1 вышли в лидеры и между ними вновь развернулась настоящая спринтерская дуэль!

Естественно она велась в жутком трафике - при длине круга в 4 километра, в гонке стартовало 53 машины и по признанию многих пилотов прототипов с точки зрения «толчеи» на трассе эта гонка стала самой сложной за всю их карьеру!

В жутком траффике Марсель Фасслер смог опередить Стефана Сарразана, однако французский асфальтовый асс тут же умело воспользовался круговыми и вернул себе лидерство. На какое-то время эту дуэль прекратил 20-секундный штраф, теперь уже для Audi №1 – в этот раз команда совершила ошибку, когда один из механиков пытался очистить воздуховод тормозной системы в момент дозаправки, когда запрещены любые работы… Вместе с неудачным пит-стопом стоило №1 круга отставания, но впереди было еще почти 5 часов гонки.

Спустя два часа, не без помощи режимов сейфети-кара, потеря была отыграна и дуэль развернулась с новой силой. Роман Дюма на №1 несколько раз пытался опередить Франка Монтани на №8, но ему это никак не удавалось. Оборона команды Peugeot как всегда в таких случаях была на грани, и между ними уже был небольшой контакт, который отбросил Марселя немного назад. Фасслер вновь нагнал соперника, но тут свою роль вновь сыграли круговые.

При очередной попытке Романа, Франк начал смещаться и блокировать траекторию и Дюма ничего не оставалось, как во избежание столкновения повторить маневр, но в том месте находился круговой Porsche. История «24 часа Ле Мана-2011» полностью повторилась и Audi №1 на полной скорости влетела в бетонный отбойник после касания с круговым…

Благо и в этот раз пострадала только техника, но в своем отчаянии срывающимся голосом доктор Вольфганг Ульрих не скрывал своего негодования касательно манеры обороны Мотнани. Дюма также был крепок в своих высказываниях, подчеркнув то, что он остался в недоумении, так как с Франком в повседневной жизни они друзья и даже делили один прокатный автомобиль на двоих, дабы добираться из гостиницы на трассу в этот уик-энд!... «Алягер ком алягер!»…

Судьи сочли аварию обычным гоночным инцидентом и с этого момента Стефану Сарразану, Алексу Вурцу и Монтани оставалось просто довести Peugeot №8 к победе, что они и сделали, принеся французской марке третью подряд победу в гонке «Маленький Ле Ман».

Но куда важнее, они также завоевали и Титул Производителя, а также командную победу для Peugeot Sport Total в рамках ILMC, что для французской марки стало повторением прошлогоднего успеха и это за один этап до окончания сезона!

С неудачами остальных трех заводских дизелей второе и третье места заняли аутсайдеры – старый дизель Peugeot HDi FAP №10 команды Oreca (Николя Минассиан, Марк Жене и Николя Лапье) и полузаводская Lola Aston Martin №007 (Эйдриан Фернандез, Стефан Мюке и Харольд Прима).

Примечательно, что скорее всего для обоих этих машин «Маленький Ле Ман-2011» стал последней гонкой в их спортивной карьере! Не удивительно их отставание от победителей в 5 и 6 кругов соответственно, однако новейшие бензиновые Lola-Toyota, не испытывая особых проблем, остались далеко позади двух этих машин-ветеранов…






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.