DTM: Томчик - Чемпион 2011! - Автомобильный справочник





DTM: Томчик - Чемпион 2011!

 

Мартин Томчик приехал в Валенсию, на предпоследний этап германского кузовного чемпионата, в роли лидера турнирной таблицы и главного фаворита в борьбе за титул.

Немцу, опережающему в личном зачете ближайшего соперника - Бруно Спенглера - на девять очков, для досрочного завоевания титула достаточно было заработать на испанской трассе на два очка больше, чем канадцу.

Задача, надо признать, не самая сложная. Но и простой ее назвать было нельзя, особенно если учесть результативность Томчика и Спенглера на предыдущих этапах - Бруно в этом сезоне лишь однажды не заработал ни единого очка (в Ошерслебене, когда поломка подвески привела к заминке на пит-стопе, а закончилось все сходом с дистанции), а Мартин вообще на каждой гонке пополнял свой очковый багаж. «Ясность» внес сам Томчик, во время квалификации склонив чашу весов «сложная-простая» в худшую для себя сторону - лидер чемпионата квалифицировался только одиннадцатым!

«Начало квалификации складывалось неплохо. Но затем сессия была прервана, и правила оставили нам только один комплект покрышек, которым я не смог воспользоваться оптимально. Я допустил ошибку на быстром круге и был вынужден пойти еще на один, что и сыграло свою роль...», - рассказывал Томчик, подводя итог борьбы за стартовые места. - «Я раздражен собой и тем, как плохо я выступил. И все же, даже с учетом ошибки, результат не самый плохой...».

Надо отметить, что «не самым плохим» квалификационный результат Томчика был потому, что Спенглер, в числе многих жаловавшийся на непредсказуемые температурные колебания гоночного полотна в течение сессии, что привело к недостаточному сцеплению покрышек с трассой, квалифицировался еще хуже - только тринадцатым. Плюс, потерявший три позиции за свои «бодания» на предыдущем этапе Ральф Шумахер уступил свою десятую стартовую позицию Мартину, так что очковая зона стала чуть ближе еще до старта гонки.

А сразу после старта Томчик в свойственном ему стиле одну за другой отыграл сразу несколько позиций и уже к пятому кругу занимал шестое место, в то время как Спенглер, хоть и провел несколько успешных маневров, смог добраться только до десятого. Такой сценарий для Мартина вполне вписывался в план «завоевать на два очка больше», и Бруно, к сожалению, никак не удавалось этот сценарий хоть как-то изменить.

За всю гонку, за все сорок пять кругов, почва под колесами Audi Томчика слегка - очень слегка - пошатнулась лишь дважды.

Где-то на двенадцатом круге, когда началась первая волна пит-стопов, и болиды один за другим потянулись в боксы, в какой-то момент Томчик шел четвертым, а Спенглер - пятым. Но очень скоро, как только все лидеры побывали у своих механиков, все встало на свои места: немец вернулся на шестую позицию, а канадец - на одиннадцатую. Второе «покачивание» случилось ближе к экватору гонки, когда Мартин Томчик «уперся» в два «Мерса» - Дэвида Култхарда и Ренгера ван дер Занде. Щекотливости ситуации придавал тот факт, что  шотландец и голландец, квалифицировавшиеся, кстати, на отличных третьем и четвертом местах, проводили гонку под угрозой дисквалификации.

После квалификации их автомобили не прошли техконтроль, так как судьи выявили нарушения регламента в конструкции крепления задних антикрыльев. В результате, оба должны были стартовать с последних мест, но команда подала апелляцию, а пилоты до решения по ней получили возможность вернуть себе стартовые места, но рисковали при этом быть исключенными из итоговых протоколов этапа, если апелляция не будет удовлетворена. Таким образом, теоретически, Култхарду и ван дер Занде особо терять было нечего, и они вполне могли бы оказать посильную «помощь» своему партнеру по Merceders Спенглеру, придержав за собой Томчика.

Но у Мартина был свой взгляд на этот счет — благодаря более раннему второму пит-стопу он смог обойти не только Дэвида и Ренгера, но еще и Тимо Шайдера (стартовавшего седьмым), и выйти на третью позицию.

До обладателя поула Матиаса Экстрема и до Филипе Альбукерке, разделившего со шведом первый стартовый ряд, Томчик так и не дотянул. Экстрем добыл свою третью победу в сезоне и серьезнейшим образом обострил борьбу за «серебро» чемпионата, а Филипе провел свою лучшую гонку в карьере пилота DTM и поднялся на вторую ступень подиума. Но и третьего места Мартину было было достаточно, чтобы досрочно добыть чемпионскую корону - даже после дисквалификации Култхарда и ван дер Зарде Бруно Спенглер оказался в итоговом протоколе на седьмом месте, заработав на четыре очка меньше Томчика...






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.