Гран-при Львова: кольцевой чемпионат финишировал во Львове - Автомобильный справочник





Гран-при Львова: кольцевой чемпионат финишировал во Львове

 

Впервые с 2001 года во Львове состоялся этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. Гонка не только стала настоящим праздником для жителей и многочисленных гостей города, но и являлась финальным этапом этого года. И именно во Львове решилась судьба титулов сразу в двух классах.

Если имя чемпиона в классе Туринг-Лайт Игоря Скуза было известно еще до Львовского этапа, то в популярном зачете Лада-1500 и новом Лада-1600 все решалось именно здесь.

В обоих случаях определяющей стала не борьба на трассе, а тактические игры. Так лидер чемпионата Александр Иванченко во Львов не приехал, но его единственному сопернику Сергей Юнашеву все равно необходима была только победа, для чего нужно было выиграть обе гонки.

Но накануне старта из-за курьезного случая, во Львов не приехало сразу два участника (находясь за границей пилоты не рассчитали со временем) и в итоге к старту готовы были лишь шесть спортсменов. А это уже меняло дело. В Украинском «кольце», количество заработанных баллов зависит от количество стартующих, а в этом случае даже в случае победы Юнашева у него сохранялся дефицит в 9 очков перед Иванченко! В последний момент команда Сергея все же нашла седьмого пилота. Начав свой путь к защите титула, Юнашев выиграл субботний заезд, но в воскресенье на старт вышло только шесть машин - с гонки снялся Василий Водолага…

Таким образом победитель Гран-при Львова в классе Лада-1500 при своих трех триумфах против двух у конкурента, стал только серебряным призером Чемпионата, уступив в итоге Александру Иванченко лишь одно очко!

Победитель Чемпионата в классе Лада-1600 Валерий Жовтоног, также смог возглавить турнирную таблицу, лишь благодаря командной тактике. Но в этом случае она применялась прямо на трассе. Одного из трех претендентов на титул в этом классе - Василия Водолагу, стартующего на более слабой 1,5-литровой «восьмерке», ждало тройное противостояние. В субботу он сошелся в дуэли с на тот момент лидером чемпионата Русланом Серовым. Их борьба закончилась аварией Серова, за что Василий получил от судей предупреждение.

Серов не смог стартовать в воскресенье, но визави Водолаге в этот раз стал не претендующий на титул Владимир Апостолюк: на протяжении заезда он умело удерживал позади себя Василия, попутно пропустив вперед Жовтнонога, который смог обогнать Водолагу.

Однако вскоре не без небольшого контакта Василий смог опередить Апостолюка, но очередная попытка обгона на Жовтонога закончилась аварией, в результате которой машина Водолаги наскочила на бордюр и взмыла в воздух! Благо ни пилот ни стоящие рядом зрители не пострадали. Апостолюк еще раз пропустил вперед Жовтонога, который стал Чемпионом, не одержав в сезоне ни одной победы на этапе!

К сожалению в этом году кольцевой Чемпионат Украины скатился по наклонной. Из-за малого количества участников, так и не состоялись чемпионаты как формул, так и в кузовном классе - 2000. Практически отсутствуют на этапах и зрители, за исключением городских этапов, как в прошлогодней Одессе и нынешнем Львове. Возможно, это и есть пусть к возрождению Украинского кольца? Наверняка гонятся среди тысяч зрителей гораздо интереснее как пилотам, так и их спонсорам.    

Призеры Чемпионата Украины по кольцевым гонкам 2011 г.*

 

Пилот

Автомобиль

Очки

Класс Лада-1500

1

Александр Иванченко

ВАЗ-2108

689

2

Сергей Юнашев

ВАЗ-2108

688

3

Василий Водолага

ВАЗ-2108

464

Класс Лада-1600

1

Валерий Жовтоног

ВАЗ-1119

393

2

Руслан Серов

ВАЗ-1119

359

3

Василий Водолага

ВАЗ-2108

335

Класс Туринг-Лайт

1

Игорь Скуз

Ford Fiesta

800

2

Олег Скуз

Ford Fiesta

608

3

Александр Левинский

Ford Fiesta

464

Командный зачет

1

Мастер-Карт

158

2

Serov Racing Team

135

3

Nokian Racing

67

 *До окончательного утверждения результаты явля-
ются предварительными.

Фото Евгения Сокура

 






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.