DTM: Снова дождь! Снова Томчик!

 

Восьмой этап германского кузовного чемпионата, который принимала у себя трасса Motorsport Arena Oschersleben, начался с сюрпризов — в квалификации победу отпраздновал Мигеле Молина. Это был его первый поул в карьере. Более того, это был первый случай в истории DTM, когда поул завоевал испанец.И это еще не все...

...Мигеле, в решающей схватке опередил квалифицировавшегося вторым Бруно Спенглера всего на одну тысячную секунды, что было самой плотной борьбой за поул в истории чемпионата.

Гонка также обещала быть богатой на сюрпризы. Во-первых, прибывший на этап лидером чемпионата Мартин Томчик (который, напомним, после победы на дождевом «Брендс Хэтч» опережал Спенглера всего на одно очко) буквально провалил квалификацию — внесенные перед квалификационной сессией изменения в настройках автомобиля не сработали, и Мартин показал лишь пятнадцатое время. Правда, на стартовой решетке он стоял на одну позицию выше, в силу штрафа в виде потери пяти позиций, которые «понес» Кристиан Вьеторис за свои приключения на предыдущем этапе в Британии, но основная борьба за возвращение в группу лидеров должна была развернуться непосредственно в гонке. А гонка, и это во-вторых, была дождевой!



И ожидания не подвели! Мокрая трасса дала о себе знать сразу после старта: в разных местах пелетона не удержались в строю сразу несколько бойцов, среди которых был и Дэвид Култхард, и Гари Паффетт, и Джейми Грин, и Маро Энгель, и Тимо Шайдер. Но самое главное — не удержался на скользком гоночном полотне и Мигеле Молина, выпустивший на позицию лидера Бруно Спенглера. Впрочем, в дебюте гонки дал о себе знать и Томчик, который уже к средине первого круга шел на шестом месте, а на третьем круге, после вылета Оливера Джарвиса, поднялся еще на одну ступеньку вверх...



К исходу первого десятка кругов ситуация на трассе, а особенно — виртуальная дуэль двух главных претендентов на чемпионский титул, Бруно Спенглера и Мартина Томчика, еще больше обострилась. Дождь немного усилился, что сказалось на скорости представителей Mercedes. В итоге, Матиас Экстрем сумел догнать лидирующего Спенглера и оттеснил его на вторую позицию, а чуть погодя, вылетев с трассы, свое четвертое место Томчику уступил Ральф Шумахер.

Таким образом, до очной схватки со своим визави настроенного крайне по боевому и рвущегося вперед сквозь рассекаемые лужи Мартина отделял всего Эдоардо Мортара, который, при случае, должен был бы пропустить своего партнера по лагерю Audi вперед.

Но, к сожалению, очной схватки не случилось... Спустя несколько кругов Томчика поджидал неприятный сюрприз — Audi под №14 неожиданно потерял капот! Автомобиль с нарушенной аэродинамикой явно не мог поддерживать должного темпа — Томчик хотя и не отставал от Спенглера, но и догнать его никак не мог. А ремонт на пит-стопе означал бы серьезную потерю времени, потому пришлось ехать без капота вплоть до самого финиша. Впрочем, удача в этот день была все же на стороне Мартина!



На 30м круге, когда на свой второй пит-стоп отправился Бурно Спенглер, его механики почти пол-минуты не могли демонтировать правое переднее колесо.

Так канадец утратил не только шанс подняться на подиум и вернуть себе лидерство в чемпионате, но и вообще выпал из очковой зоны. А на последних кругах, Спенглеру и вовсе пришлось сойти с трассы.



«Это просто невезение — я ничего не мог поделать. Что-то случилось в передней части автомобиля, и он стал просто неуправляем... Я до последнего пытался оставаться в борьбе, так как все еще имел шанс заработать хотя бы одно очко, но в конце концов был вынужден свернуть в боксы... Это неприятно, но это еще не конец света — впереди еще две гонки!» — после сходя Бруно Спенглер, подбадриваемый лично Норбетом хаугом, как мог пытался сохранять спокойствие.

Что именно случилось с автомобилем, команде еще предстоит выяснить, но в борьбе за чемпионскую корону эта неполадка внесла очень неприятный вклад. Ведь Мартин Томчик, как и ожидалось, под занавес гонки без особых проблем прошел Мортаро, финишировал вторым и тем самым серьезно упрочнил свое лидерство в зачете чемпионата, доведя свое преимущество над Спенглером до девяти очков. А до финиша сезона осталось всего две гонки!



«Перед двумя решающими этапами мы имеем неплохое преимущество. Но это абсолютно ничего не значит. За исключением того, что нам нужно продолжать бороться так же, как и на прошедших этапах — решительно и не теряя концентрации...» — Мартин Томчик, очевидно, сохраняет не только лидерство в личном зачете, но и видимое спокойствие. А между тем ситуация очень близка к тому, что впервые в истории DTM чемпионом станет пилот, выступающий на автомобиле предыдущего поколения.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.