Гран При Москвы-2011: По реке с бетонными берегами!

 

Гран При Москвы-2011, ставшее 5-м этапом кузовного Чемпионата России RTCC, прошло полностью на залитой дождем трассе проложенной вокруг стадиона ОСК «Лужники». Это привело к огромному количеству аварий. Не избежал этой участи и украинский Чемпион Игорь Скуз, впервые стартовавший в России.

Этап привычно состоял из двух пар гонок, с той лишь разницей, что все они, вместе с тренировками и квалификациями прошли в один день! Суровая непогода дала о себе знать еще на подготовительном этапе и в итоге гонки заканчивались в сумерках «на фарах». Вторые заезды из-за многочасовой задержки пришлось сократить, но совсем незначительно. Куда печальнее для зрителей стал не сам дождь, а старты за сейфети-каром, отобравшие самые острые и зрелищные мгновения гонок, которые в итоге не стали богатыми на обгоны, но зато отличались огромным количеством ошибок и аварий!

Это неудивительно, так как дождь постоянно то усиливался переходя в ливень, то и вовсе прекращался. В таких условиях уровень сцепления покрышек с дорогой изменялся даже круг от круга, поэтому аварии начались еще на тренировках, ну а в гонках они были просто неизбежны!
Шутка ли, но свои автомобили разбили даже два лидера самого мощного класса «Туринг». Его нынешний лидер Александр Фролов вырвал под проливным дождем поул-позишн у действующего Чемпиона России Михаила Ухова, однако умудрился вылететь в первом же повороте после ухода с трассы сейфети-кара!

Причем Александр так хорошо разогнался, что перелетев через островок безопасности заблокировал трассу! Опытный ветеран выиграл возобновленный заезд, однако его черед настал во второй гонке. С учетом реверсивного старта Ухов оказался шестым и по ходу заезда так и не смог обогнать ни одного соперника. После очередной аварии и еще одной приостановки гонки сейфети-каром, на рестарте уже сам многократный Чемпион России испытал на крепость не только бетонные отбойники, но и ограду «Лужников», серьезно разбив свой новейший BMW Е90.

Таким образом, победителем в этом престижном классе стал один из аутсайдеров – Сергей Рябов, умело реализовавший поул во второй гонке, который ему принесло шестое место в первом заезде.
Осознавая всю сложность условий и полное незнакомство с трассой, получивший символичный чемпионский №1 Игорь Скуз рассудительно подошел к гонке поначалу. Однако, на удивление многих, даже перестраховываясь, при наличии полутора десятков соперников, включая десяток одноклассников, украинец попал в топ-шестерку квалификации.

В первой гонке Игорь уверенно держался на шестом месте и не отставал от лидирующего на сегодня в «Туринг-лайте» Александра Сотникова и его напарника по «ЛУКОЙЛ Рейсинг» Бориса Шульмейстера. И это несмотря на то, что оба соперника выступали на новейших Ford Fiesta.

Лидирующая группа довольно быстро уперлась в круговых из более медленного класса «Национальный». И если привычных им соперников местные пилоты пропускали быстро, то украинцу пришлось повозиться с неуступчивыми аутсайдерами. Это привело к потере времени и, несмотря на то, что данное 6-е место давало бы право на поул-позишн во второй гонке, Игорь Скуз решил побороться с лидерами класса. Увы, но погоня под все усиливающимся дождем привела к развороту и небольшому повреждению машины. Правда, «травмы» были несравнимо меньшими, чем, например, на аналогичной старой Fiesta шедшего вторым Михаила Грачева…

Несмотря на то, что из оставшихся после заезда на трассе пяти разбитых автомобилей, принадлежащий украинцу был эвакуирован в последнюю очередь, механики «Мастер Карт» успели восстановить его до начала второго заезда, который начинался в сумерки! По ходу гонки Игорь смог пробиться с последних рядов все на тоже шестое место в классе. Однако судьи узрели обгон под желтыми флагами, за что украинец стал единственным за день, кто был наказан проездом через пит-лейн! Естественно это вновь отбросило его на последнее место выбраться с которого в сокращенном заезде просто не оставалось времени…

Победу же в этом заезде отпраздновал Сотников, вырвавшийся уже на старте с третьего на первое место, однако по сумме очков на этапе он стал только третьим. А победил по итогам Гран При Москвы-2011 представитель фирменной команды Lada Sport Racing Михаил Митяев. На своей «Калине» он буквально доминировал в квалификации, опередив ближайшего на две секунды.

В первой гонке Михаил сразу ушел в невероятный отрыв, а во второй стартовав с шестого места, Митяев быстро прорвался на третье, где непреодолимой преградой для него стал Сергей Нуждин, выступающий на аналогичной заряженной «россиянке». Тем не менее, и очков за третье место Митяеву хватило для победы на этапе, где по итогам с двумя вторыми местами серебряным призером стал Нуждин.

Что же до украинца, то хотя он и не смог занять никаких мест, на совершенно незнакомой ему трассе в тяжелейших дождевых условиях он наглядно продемонстрировал свою скорость как в квалификации, так и в гонках. Так в первом заезде его быстрейший круг стал пятым показателем, впереди обоих представителей «ЛУКОЙЛ Рейсинг»… Пожалуй, не хватило ему лишь одного – тактического подхода, с которым Скуз мог бы стартовать с поула или же первого ряда во второй гонке….

Фото Вячеслав Щербина






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.