IRC: На ралли Венгрии установлен абсолютный рекорд популярной раллийной серии

 

А его автором стал Чех Ян Копецки, выиграв гонку с преимуществом в 0,8 секунды! Кстати это уже второй подряд рекорд Яна, этапом ранее в Чехии он также победил, а его отрыв от второго пилота был всего 1,2 секунды.

А вот что касается самой гонки в Венгрии на этом стоит остановится подробнее. Оказавший быстрейшей гонкой сезона, где средние скорости на СУ, доходили до 130 км/ч, она оказалась худшей в плане организации и подверглась шквалу критики пилотов. Еще на ознакомлении пилоты отметили в своих стенограммах многочисленные ретардеры, выполненные из бревен и покрышек призванные снизить скорости. Но накануне гонки организаторы убрали часть из них, причем бросили буквально на обочинах. Конечно, это не понравилось экипажам, которые въезжая в поворот ожидают там препятствие, а его нет. Как говорил будущий победитель ралли Ян Копецки - «Тут чуть ли не каждый поворот отличается от того, что мы записали в стенограмму. Это сумасшествие какое-то». Но одно из таких прибранных на обочину бревен едва не привело к трагедии, причем пострадал местный пилот Фридьеш Туран на Ford Fiesta S2000.

В одном из поворотов он зацепил как раз такое бревно лежащее у самого края дороги, в итоге машины взмыла в воздух и ударилась крышей о толстое дерево, благо удар пришелся прямо за головами пилотов.

Другая проблема гонки неорганизованные зрители. Как говорил пилот Peugeot Бриан Буффье, некоторые и дорогу перебегали, а некоторые и вовсе на трассе стояли. Причем местами скорость экипажей превышала 180 км/ч! По этой причине и был отменен один из спецучастков – СУ8.

Несмотря на все это, лидерство уже с первого спецучастка захватил норвежец Андреас Миккельсен на Skoda Fabia S2000, который не считает асфальт своей стихией. Уверенно контролируя ход гонки и свой отрыв от преследующих Яна Копецки также на Fabia S2000, представителя Peugeot Тьери Неввиля и еще одного «шкодовода» Фредди Лойкса, Андреас уже готов был финишировать с лучшим в карьере результатом…

Но на предпоследнем СУ, Андреас на полном ходу вылетает с трассы и после удара о дерево гонка для норвежца закончилась. Но и доставшееся лидерство Яна Копецки таяло на глазах, его быстро нагонял молодой бельгиец Тьерри Неввиль. Перед финальным СУ пилотов разделяло 8,1 секунда.

В итоге все должно было решится на финальных 17,7 километрах гонки. И этот СУ безапелляционно выиграл Неввиль, Ян показал лишь второй результат, проиграв на спецучастке 7,3 секунды, но этого хватило для второй в сезоне победы.

Замкнул тройку Фредди Лойкс, который в финальный день не смог поддержать темп лидеров и попробовать сразится за победу. 

Несмотря на лидерство Яна в чемпионате, за три этапа до финиша на титул претендует дюжина пилотов! Ведь в IRC в зачет идут только семь лучших результатов сезона, а пара финальных этапов в Шотландии и Кипре имеют повышенные коэффициенты 1,5 и 2,0 соответственно. А это значит, что пилот за победу, вместо привычных 25-и очков в Шотландии может заработать 37,5, а в Кипре и все 50 баллов.

 

А вот в зачете производителей, Skoda сможеть досрочно завоевать титул уже на следующем этапе Ралли Санремо, которое пройдет 22-24 сентября.

Чемпионат пилотов IRC (шестерка)

 

Пилот

авто

Очки

1

Ян Копецки

Skoda Fabia S2000

120

2

Фредди Лойкс

Skoda Fabia S2000

103

3

Юхо Хяннинен

Skoda Fabia S2000

98

4

Тьерри Невилль

Peugeot 207 S2000

78

5

Бриан Буффье

Peugeot 207 S2000

73

6

Андреас Миккельсен

Skoda Fabia S2000

56

Кубок конструкторов IRC (шестерка)

 

Команда

Очки

1

Skoda

315

2

Peugeot

214

3

M-Sport

70

4

Ralliart

67

5

Subaru

61

6

Proton

33

Фото IRC 






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.