BMW 118d: Провокационный взгляд

В 2004-м BMW 1-й серии с кузовом хэтчбек заставил всполошиться конкурентов гольф-класса и одновременно бросил вызов традиционным седанам с универсалами и купе с кабриолетами баварской марки. А во втором поколении «единичка» еще и воззрилась на нас фарами непривычной формы. Впрочем, не спешите навешивать на новую машину ярлыки.

Согласитесь, покупателю трудно угодить. Сделай все машины на одно лицо, а в ответ недовольное фырканье – мол, где же оригинальность? Придай каждой модели свой особенный облик – опять обиженно кривим губы. Теперь нам не хватает приверженности стилю и четкой дизайнерской линии. Однако, как свидетельствует история, весь модельный ряд BMW, решенный в едином стиле, но без подробного копирования, выглядит очень гармонично. Сегодня же компания ищет для своих моделей новые индивидуальные черты, сохраняя и традиционные.

Обо всем этом я подумал, разглядывая 5-дверный хэтчбек. Он новый, но ведь силуэт с длинным капотом так же стремителен, по-прежнему бежит по борту острая грань, изгиб Хофмайстера в задней стойке кузова – тоже на месте. «Ангельские глазки» все так же агрессивно и проникновенно смотрят из-под «ангельских бровок», словно в душу заглядывают. Что они пытаются там прочитать? Недовольство слишком выпяченными «ноздрями»? Но ведь их форма роднит «единичку» с флагманским седаном 7-й серии и большим купе 6-й серии. Выводы о том, что спереди BMW 1-й серии выглядит слишком массивным? Однако так он внушает больше уважения, появившись в зеркале заднего вида. Да и у самого зеркала крупные, с хорошим обзором, причем не простые, а с повторителями поворотов. Вот видели вы раньше серийный BMW с таким решением? Нет. А у «единички» оно появилось. И в этом она первая – 1-я серия.

А еще в «единичке» не стоит искать «язычок» под крышкой моторного отсека. Теперь ее удерживают сразу два замка. И что бы открыть капот, следует два раза потянуть ручку в салоне.

Очередное новшество – две линии отделки интерьера и экстерьера: Sport Line или Urban Line. Тестовый автомобиль поддерживает городскую линию, что легче всего увидеть издалека по светлым вертикальным жалюзи «ноздрей» и белым горизонтальным вставкам в бамперах. Есть и другие отличия – например, диски соответствующего дизайна и элементы отделки салона.

Альтернатива Audi А3 Sportback 2.0 TDI (140 л. с.)
от 316 914 грн.* Mercedes-Benz B 200 CDI (140 л. с.)
от 302 902 грн.*

*По курсу НБУ на 16.11.2011 г. для авто с АКП

Традиции и инновации

Если внешность нового BMW 1-й серии еще вызывает толки, то салон в полной мере отвечает духу компании. Качественные материалы и оснащение – все в полном соответствии с требованиями премиум-сегмента. А еще в салоне более просторные карманы – ну, если это кому-то интересно. Копаясь в меню iDrive, нашел еще кое-что новенькое. Теперь можно поменять цвет рассеянного освещения салона с обычного белого на нежно-голубой. Это уже дружеский привет от Mini.

Даже базовые сиденья очень хороши. Низкая плотная посадка тоже традиционна, а руль все так же удобно лежит в руках. И центральная консоль не вызовет нареканий даже у слишком придирчивых – она традиционно развернута к водителю и настолько функциональна, что всеми переключателями пользуешься интуитивно. И это притом что архитектура передней панели индивидуальна. Так какая теперь разница, что за фары стоят на машине? Ведь салон новой «единички» – это полноправный BMW, только теперь он более просторный.

«Колесная база выросла на 30 мм, из которых 21 мм подарили для ног задних пассажиров» – вспоминаю данные производителя, забираясь на второй ряд. Пусть так, во всяком случае, умостившись сзади, коленями не упираюсь. Не очень уж сложно, оказывается, садиться на галерку. Хотя порог остался высоким, проем – узким снизу, а трансмиссионный тоннель, как водится, сильно выступающий. Однако ручки на дверях раньше были элегантнее и удобнее. Теперь же такое ощущение, словно держишь в руке широкую пластину с острыми гранями. А все в угоду дизайну.

Дизайн передней части новой 1-й серии и рисунок фар головного света сразу напомнили купе BMW 2000 SC (1965–1970 г. в.). Новая модель похожа на дебютировавшую в 2004 году. Изменение габаритов внешне незаметно. Обо всем расскажет «лицо».

Абсолютно со всеми моторами BMW 1-й серии устанавливаются системы Start/Stop, регенерации энергии торможения и ECO PRO. А запускаются и глушатся двигатели кнопками.

Экономная середина

Помимо двух 1,6-литровых бензиновых двигателей мощностью 136 л. с. (116i) и 170 л. с. (118i), для нового BMW 1-й серии в Украине предложена пара 2,0-литровых турбодизельных моторов, развивающих 143 л. с. (118d) и 184 л. с. (120d).

На багажнике нашей машины красуется шильдик 118d. И этот двигатель далеко не скромняга в плане максимального крутящего момента. И даром, что снимается тот в узком диапазоне оборотов. Вон как часто 320 Нм, бросаемые на задние колеса, вынуждают срабатывать систему динамической стабилизации DSC III. На мокром или скользком асфальте ее лампочка будет гореть чаще, чем указатель остатка топлива. Ради его сбережения новая «единичка» не только использует элементы системы EfficientDynamic (которые при кратких остановках выключают двигатель и навесное оборудование за ненадобностью, подзаряжают аккумулятор при торможении), но и обзавелась системой ECO PRO, выбирающей оптимальный с точки зрения экономичности алгоритм работы силового агрегата.

Соответствующий переключатель теперь есть во всех «единичках» возле рычага коробки передач – независимо от того, «ручка» это или электронный джойстик управления «автоматом» (как раз наш случай). Он позволяет выбирать один из трех вариантов настроек силового агрегата – спортивный, комфортный и экономичный.

Для всех моторов предложены две коробки передач – 6-ступенчатая «механика» и 8-ступенчатый «автомат» Steptronic. Динамика, максимальная скорость и экономичность машин с разными трансмиссиями одинаковы, но насколько же проще с «автоматом», который нисколько не ущемляет драйверских амбиций! Умные электронные «мозги» АКП и большое количество передач позволяют всегда включить нужную. В экономном режиме BMW 118d демонстрирует спокойное, «бархатное» ускорение. Правда, и реакции на добавление газа и броски в сторону «единичка» позволяет себе вальяжные и расслабленные.

Неважно, какие стоят фары, когда есть такой великолепный салон! В зависимости от финансовых вложений в навигационную систему монитор в передней панели может быть 6,5- или 8,8-дюймовым. Во всех «единичках» возле рычага переключения передач находится переключатель системы ECO PRO. У версии Sport Line на шкалах будут красные ободки. Если силовой агрегат работает по программе ECO PRO, вы видите «бонусные» километры. Высоту кресла с механическими регулировками изменяешь традиционно: потянуть вверх рычаг и привстать или придавить подпружиненное сиденье. Двоим пассажирам сзади места хватает – ни головой, ни ногами не упираешься. А вот ручки в дверях были удобнее. Ключ выдает сущность. Если отделка белая – это версия Urban Line, а если красная – Sport Line. Силуэт с длинным капотом все так же стремителен, изгиб Хофмайстера в задней стойке кузова – на месте, и по борту по-прежнему бежит острая грань. Природный инстинкт

Фирменную остроту реакций этому авто возвращает спортивный режим. В нем «единичка» легко и естественно ускоряется, уверенно тормозит и мгновенно поворачивает. И остается очень комфортабельной. BMW и раньше умела научить свои машины отлично управляться, надежно держать траекторию и ехать плавно. Поэтому обошлись без серьезных конструктивных изменений. Впереди 1-я серия использует стойки McPherson, сзади – «многорычажку». Но колея стала шире на 51 мм впереди и на 72 мм – сзади, а пружины и амортизаторы теперь с иными характеристиками.

Подвеска не скрывает дорожные дефекты, но едет по ним с приятной упругостью и очень тихо. Ощутимый удар способны вызвать разве что откровенно грубый стык, крупная выбоина или трещина в асфальте. Но в меру жесткая подвеска даже на неровной и залатанной дороге доставляет удовольствие. Как и поведение новой «единички» в целом. А внешность… Так тут у каждого свое мнение.

Мощность этого 2,0-литрового турбодизеля осталась прежней – 143 л. с., зато крутящий момент вырос на 20 Нм (320 Нм), а динамика машины улучшилась на 0,2 секунды. Багажник прибавил в объеме 30 л (360 л) в походном состоянии и 50 л (1200 л) – в максимальном. В качестве опции можно заказать раздельную спинку заднего ряда сидений, складывающуюся в соотношении 40:20:40. Резюме Кузов и комфорт Сохранив прежнюю высоту, новая «единичка» стала длиннее на 85 мм и шире на 17 мм, колесная база выросла на 30 мм. Стало немного больше места на втором ряду и в багажнике. Для BMW это актуально. Подвеска достаточно комфортна, управляется машина мягко и точно. Нам больше нравилось держаться за более узкие и удобные дверные ручки в «единичке» предыдущего поколения. Силовой агрегат и динамика Мощность и тяга двигателей выросли, динамика машины увеличилась, передач в АКП прибавилось, а расход топлива снизился. В режиме «спорт» хэтчбек демонстрирует нам, что сохранил драйверский характер. В городском режиме движения расход топлива составил до 6,7 литра. Хороший показатель для движения по пробками и в рваном темпе. Окружающим слышно, что дизельный мотор жестковато работает на холостых оборотах. Финансы и оснащение Появились две линии отделки, подчеркивающие индивидуальность выбора. Помимо них, традиционно BMW предлагает очень много опций. Доплачивать приходится за очень многое оборудование. Полезные опции заметно поднимают цену автомобиля. BMW 118d Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4324/1765/1421

База, мм

2690

Колея передн./задн., мм

1535/1569

Клиренс, мм

140

Масса снаряженная/полная, кг

1420/1875

Объем багажника, л

360/1200

Объем бака, л

52

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1995

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

105(143)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

320/1750–2500

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

195/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

212

Разгон 0–100 км/ч, с

8,9

Расх. трасса–город, л/100 км

4,0–5,5

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

1200

Минимальная стоимость, грн.* 319 442 Стоимость тестируемого авто, грн.* 443 809

*По курсу НБУ на 16.11.2011 г.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Еще по теме:

BMW 1 Series: Жертва шпионов

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.