BMW X1: Классическое исключение - Автомобильный справочник





BMW X1: Классическое исключение

В середине 80-х годов неопровержимость аксиомы, что BMW может быть только заднеприводным, нарушили модификации известных моделей с приводом на все колеса. Позже на рынок вышли полноприводные SUV. Таким в 2009 году стал и компактный кроссовер BMW Х1. Но сегодня он покажет, каким может быть универсал в классическом исполнении, рожденный с индексом «Х».

Исходя из того, что тестируемая машина заднеприводная, для нее не обязательны элементы внедорожного шарма обычного Х1 – неокрашенные элементы на крыльях и бамперах, серебристые накладки. А оригинальный аэродинамический обвес M Sport, дополненный черными рейлингами на крыше и окантовками окон из «коллекции» Shadow Line, наоборот, очень кстати. Правда, при высадке нет-нет, да и обтираешь штаниной порог, ставший более широким за счет пластиковых «юбок».

«Кабинет» от BMW, как всегда, радует правильным расположением «аксессуаров». Спортивный руль небольшого диаметра с пухлым ободом туговат на малых скоростях, но великолепно передает напряжение быстрых виражей. На моноприводной версии Х1 вы не найдете кнопки включения системы помощи при спуске с горы, зато на заднеприводном авто наверняка захотите чаще отключать систему динамического контроля устойчивости DSC. Сиденья, входящие в пакет M Sport, великолепны. Мне кажется, что не подобрать удобную посадку в них просто невозможно, ведь регулируется все, включая длину подушки и интенсивность боковой поддержки. Спортивный настрой

Ненавязчиво и аккуратно, небольшими штришками подретуширован салон. В нем черный потолок создает атмосферу спортивной сконцентрированности, фирменный «эмочный» триколор скромно пробивается на великолепных спортивных сиденьях. Сев за руль, сразу ощущаешь собранность авто. А имея в наличии регулировку валиков боковой поддержки, возможность менять длину подушки и большой диапазон многочисленных перемещений кресла, это ощущение можно усилить.

Все работает на восприятие данного Х1 как автомобиля со спортивным характером. В нашем случае это оказалось важнее более «крутых» аудиосистем и мониторов большей диагонали, кожаной обивки и деревянных планок. Хотя все зависит от того, что вы хотите подчеркнуть в своем авто – шик, индивидуальность или спортивность. В нашей машине акцент сделан на последнем.

Но как бы спортивно ни выглядел BMW и насколько бы сильно он ни был напичкан опциями и вспомогательными системами, под капотом может находиться базовый мотор. Как раз наш случай. Для BMW Х1 – это 2,0-литровый бензиновый 150-сильный агрегат. Только на тестовой машине стоит не базовая «механика», а 6-ступенчатый «автомат».

BMW X1 заменяет в нашей стране универсал 3-й серии – ведь у «икса» еще и увеличенный клиренс.

Шильдик раскрывает секреты. BMW Х1 оснащен задним приводом (sDrive) и самым скромным мотором (18i). Самый скромный

Для тех, кто уже успел привыкнуть к отзывчивости пусть и малообъемных, но турбированных моторов и работе коробок с двойным сцеплением, тандем, состоящий из атмосферной рядной «четверки» и классического «автомата» Steptronic, покажется жестким в работе. Заметны моменты переключений и задержки при переходе на пониженные ступени, а лошадиные силы и ньютонометры из двигателя приходится выкручивать.

На высоких оборотах мотор слишком громкий, стрелка тахометра уверенно, но не молниеносно бежит по циферблату, а ощущения таковы, что динамика машины немного «отстает» от них. То, как моноприводный Х1 набирает ход, очень схоже с тем, как разгонялся полноприводный BMW X1 xDrive 20d, который был у нас на тесте ранее. В спортивном или ручном режимах хорошо слышно, как коробка держит текущую передачу, позволяя двигателю максимально долго оставаться на высоких оборотах. И все же у заднеприводного автомобиля нет ожидаемой легкости в разгоне.

Пока вы медленно двигаетесь по забитому машинами центру мегаполиса, не стоит рассчитывать и на легкость в управляемости, так как руль небольшого диаметра тугой на малых скоростях. Зато он великолепно передает напряженность скоростного виража. Малейшее отклонение баранки вызывает мгновенную точную реакцию машины. Взаимосвязь с колесами настолько полная и прозрачная, а отклики Х1 понятны и быстры, что на нем смело атакуешь любые повороты. Кажется, только подумаешь, как объехать выбоину, как машина уже сманеврировала.

Но на скоростях, близких к максимальным, возникает и обратная передача информации. На волнистой дороге Х1 на опционной спортивной подвеске начинает излишне подробно повторять неровный профиль, вызывая заметные покачивания руля и требуя повышенной концентрации. Сразу хочется снизить скорость. В то же время ходовая настолько уверенно держит автомобиль, что на ровном чистом сухом асфальте почувствовать норов заднего привода BMW без откровенной провокации практически нереально.

Баланс подвески даже со спортивными настройками радует. Она не допускает кренов и раскачки кузова. А смоляные нашлепки, заплатки и небольшие выбоины, горбики в «рост» «лежачих полицейских» и неглубокие впадины – все дефекты, которые попадаются под колеса с низкопрофильными жесткими (не боятся проколов благодаря системе Runflat) шинами, отрабатываются великолепно. Короткие упругие подталкивания нисколько не досаждают и дают полное представление о качестве покрытия. Подвеска работает очень тихо и собранно.

Это самый скромный двигатель из устанавливаемых на Х1. Несмотря на 1,8-литровое обозначение модели, мотор имеет объем 2,0 литра. Просто он дефорсирован до 150 л. с. Для увеличения 420-литрового багажника спинки заднего ряда складываются в пропорции 40:20:40. Такая трансформация очень удобна, так как при необходимости можно сложить лишь одну из трех частей. Индивидуалист

Этот тест в очередной раз показывает, насколько индивидуальным можно сделать свой BMW. Из списка многочисленных опций вы можете выбрать аэродинамические элементы, шикарные 18-дюймовые колесные диски, спортивные сиденья, руль и подвеску, дополнив все это соответствующими декоративными накладками на порогах, и получить автомобиль, который словно вышел из спортивного подразделения BMW Motorsport GmbH. И при этом оставить скромный базовый мотор.

Вот только выбрать заднеприводную версию с более мощным бензиновым двигателем нельзя. Но даже в этом случае Х1 остается настоящим BMW – собранным в ходу и отлично управляемым на высокой скорости. Он тяжелее разгоняется, громче звучит, а в городе в большей мере требует крепкой мужской руки, чем соплатформенный седан BMW 3-й серии. Х1 правильнее было бы сравнить с универсалом «тройкой», но таковые в Украине не пользуются спросом. Именно Х1 в нашей стране занимает его нишу.

Расход топлива

Shell V-Power

средний расход топлива, л/100 км

Борткомпьютер/замеры «АЦ»

10,5/10,6

Замеры «АЦ»

Разгон 0–100 км/ч, с

11,5

Разгон 30–60 км/ч, с

3,4

Разгон 60–90 км/ч, с

4,4

Погрешность спидометра

Скорость, км/ч

20

40

60

80

100

120

BMW X1 sDrive 18i

21

41

62

83

104

125

Резюме Кузов и комфорт Даже на спортивной подвеске и 18-дюймовых дисках машина в меру жесткая. Сбитая ходовая отрабатывает неровности тихо и упруго. Передние сиденья очень удобны, в них легко можно подобрать комфортную посадку. Аэродинамический обвес M Sport вместе с отделкой экстерьера и рейлингами на крыше Shadow Line делает машину максимально выразительной. В ногах и плечах на втором ряду не так просторно, как хотелось бы. Силовой агрегат и динамика Двигателя 2,0 л (100 л. с.) хватает для города – здесь он демонстрирует обещанный производителем расход. Машина раскрывается на высоких скоростях, показывая точность в маневрах. При обгонах на загородных трассах ощущается, что мотору тяжеловато разгонять автомобиль. На фоне коробок с двойным сцеплением АКП работает слишком жестко и резко. Финансы и оснащение Это самый доступный BMW Х1, он стоит даже меньше, чем седан 3-й серии с таким же мотором. Предлагается огромный список опций. Самым доступным этот Х1 остается до тех пор, пока вы не начинаете заказывать к нему опции. Так, стоимость тестируемой машины – как базового X5 xDrive35i без дополнительных опций.

BMW X1 sDrive 18i

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4454/1798/1545

База, мм

2760

Колея передн./задн., мм

1500/1530

Клиренс, мм

194

Масса снаряженная/полная, кг

1455/1990

Объем багажника, л

420/1350

Объем бака, л

63

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1995

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

110(150)/6400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

200/3600

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

200

Разгон 0–100 км/ч, с

10,4

Расх. трасса–город, л/100 км

6,6–11,5

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

12000

Стоимость ТО, грн.

1200

Мин. стоим., грн.*

338 957

Стоим. тест. авто, грн.*

605 059

*По курсу НБУ на 11.08.2011 г. за авто с тестируемым силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.