Audi A4, BMW 3 Series: Круто, быстро, дорого

Оба автомобиля престижны, богато укомплектованы, стоят дороже своих менее именитых «одноклассников» и позволяют ездить вполне активно. Но на вторичном рынке ценится еще одно важное качество – надежность. Интересно, какая модель крепче?

Audi A4 2000–2004 г. в. от $12 500 до $22 000
BMW 3 Series 1998–2004 г. в. от $11 500 до $22 500
Цены по данным «Автобазар»

Наши герои представлены в нескольких модификациях, причем по их количеству BMW 3 Series опережает Audi A4. В Украине многие отдали предпочтение 4-дверному седану – именно такие версии мы и сравним.

Если сопоставить автомобили одинаковых годов выпуска, то выяснится, что за подержанную «тройку» продавцы просят намного большую сумму, чем за «четверку». Стоит ли за нее переплачивать?

Возьмите два мультиключа!

Присматриваясь к BMW 3 Series, спросите у продавца о наличии двух мультиключей. Дело в том, что в них встроены микрочипы, хранящие информацию о годе выпуска, комплектации, номерах агрегатов, общем пробеге, зафиксированных неисправностях и т. п. Заводится авто только с помощью мультиключа.

Вместимость салонов и багажников обеих моделей сопоставима. Замечание к эргономике «галерки» BMW 3 Series – при высадке с задних сидений мешает высокий порог и зауженный снизу дверной проем.

Как и подобает премиум-моделям, «четверка» и «тройка» очень неплохо оснащены, а наличие электропривода зеркал, стеклоподъемников, центрального замка, гидроусилителя руля, климат-контроля, ABS, ESP, ASR (противобуксовочной системы) и подушек безопасности (передних и боковых) скорее правило, чем исключение. Не редкость также кожаная отделка и мультируль.
Кстати, аэрбеги в А4 могут отключаться из-за нарушения контакта в электроразъемах, расположенных под передними сиденьями. Общий дефект для «четверки» и «тройки»: со временем пескоструится пластиковый колпак передней оптики, из-за чего свет фар тускнеет.

Драйверский характер BMW 3 Series подчеркнут развернутой к водителю центральной консолью, за счет этого у сидящего за рулем создается ощущение более плотной посадки. Колесная база «тройки» длиннее, в результате запас места для ног в заднем ряду чуть больше, чем у конкурента. В отличие от конкурента, «четверка» явно не выделяет внутри главного, а прямое торпедо создает иллюзию большего простора, чем в «тройке». Галерки обеих моделей очень схожи: их диваны спрофилированы для двоих, троим здесь тесно, кроме того, сидящему посередине мешает высокий тоннель кузова. Выбирайте бензиновые

Для обоих авто предусмотрены весьма обширные линейки силовых агрегатов (см. табл.). Динамичный «темперамент» моделей, в особенности BMW 3 Series, обусловил наибольшее распространение бензиновых версий. Именно их и советуют покупать специалисты, так как дизели менее надежны.

Среди «солярочных» версий А4 самыми недолговечными зарекомендовали себя «6-горшковые» агрегаты: в них отмечены проблемы с топливной аппаратурой, течи масла, а после 150 тыс. км могут возникнуть проблемы с компрессией. В 4-цилиндровых моторах характерных неполадок не выявлено.

В турбодизелях BMW 3 Series Сommon Rail спустя 150 тыс. км могут доставить неприятности топливные форсунки и турбина.

Впрочем, в ходе эксплуатации были выявлены неполадки и с бензиновыми двигателями обеих моделей. Так, в агрегате «четверки» 1,8 T к 150 тыс. км может оказаться изношенным электрогидронатяжитель механизма регулировки фаз ГРМ и дать течь прокладка его кожуха. Еще одно слабое место – индивидуальные катушки зажигания, которые со временем выходят из строя.

Моторы объемом 2,0 л отличаются повышенныцм потреблением масла, а после пробега в 150 тыс. км в них не исключена поломка исполнительного механизма системы изменения длины впускного тракта.

Во всех «4-горшковых» бензиновых двигателях может выйти из строя термостат с электронным управлением и разрушиться пластиковая крыльчатка «помпы». Редкие 6-цилиндровые моторы А4 беспроблемны.

На «поезженных» BMW 3 Series с моторами объемом 1,8 и 1,9 л нередки течи масла из-под датчиков положения распредвала, а в 6-цилиндровых двигателях после 150 тыс. км может дать течь прокладка клапанной крышки. Мотористы советуют регулярно чистить радиаторы кондиционера и системы охлаждения. Засоренные, они провоцируют перегрев двигателя, к которому наиболее чувствительны рядные «шестерки»: у них деформируется алюминиевая головка блока цилиндров и трескаются расширительный бачок системы охлаждения и пластиковые фланцы экспресс-шлангов. При несвоевременной замене смазки выходит из строя система изменения фаз газораспределения Bi-Vanos, которой оснащены многие рядные «шестерки».

Важно знать, что капитальный ремонт двигателей «тройки» сделать очень сложно: их блоки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава и завод-изготовитель не рекомендует их ремонтировать. Впрочем, отечественные специалисты научились продлевать им жизнь путем установки ремонтных гильз.

По объему багажники практически одинаковы – 445 л у А4 и 440 л у BMW 3 Series. Эти показатели средние по сравнению с «одноклассниками» – 455 л у Mercedes C-Кlasse W203 и 400 л у Lexus IS300.

 

Увеличить грузовой отсек за счет разложенных задних сидений можно не во всех версиях «тройки» и «четверки»: данная функция у них предлагалась в качестве опции. Существенное отличие

По типу привода наши сегодняшние герои абсолютно разные: большинство А4 – переднеприводные авто, а BMW 3 Series оснащены классическим приводом на заднюю ось. Впрочем, в их арсенале есть и полноприводные модификации. На нашем рынке легче найти такую версию среди «четверок», «тройки» же большая редкость. Кстати, их механические дифференциалы распределяют момент по осям по-разному: guattro А4 делит момент поровну, а iX BMW 3 Series – 38:62 с приоритетом на задок. Характерные неполадки полноприводных трансмиссий консультировавшие нас специалисты припомнить не смогли.

У «четверки» более надежной зарекомендовала себя «механика». В бесступенчатом вариаторе Multitronic может выйти из строя блок управления, размещенный внутри КП. Особенность работы этого вариатора – повышенная шумность. Впрочем, неисправностью это не является.
Агрегаты «тройки» более проблемные. Так, на старых авто, оснащенных МКП, могут оказаться изношенными втулки кулисы переключения передач и потерять герметичность сальник кулисы и хвостовика КП. «Автоматы» немецкого производства – надежные, а вот в американских АКП, которыми оснащались турбодизельные «тройки» до 2000 года, отмечены поломки фрикционов и подшипников. На старых машинах нередко изношены крестовины карданного вала.
Сцепление в обоих авто оснащено гидроприводом, герметичность которого на высоте. Слабое место, характерное для двух моделей: двухмассовый маховик при чересчур активной езде преждевременно выходит из строя.

BMW 3 Series – авто для более активных драйверов. Его двигатели отличаются более высокой литровой мощностью и обеспечивают лучшую динамику, чем моторы А4.

«Многорычажка» А4 долговечнее – многие оригинальные детали «ходят» до 100 тыс. км. На самых старых экземплярах А4 закисают механизмы передних стеклоочистителей. Чаще всего у нас встречаются А4 с бензиновыми «4-горшковыми» моторами 1,8 Т и 2,0 л. Каждый из них – не без «греха». Для беспроблемной работы двигатели «троек», особенно «шестерки», нуждаются в регулярной очистке радиаторов. Пластиковые фланцы системы охлаждения могут потерять герметичность. Большинство «расходников» подвесок «тройки» служат 50–60 тыс. км. Чаще ремонтируют…

Ходовая обоих авто умеренно жесткая и настроена на активную езду. Ее конструкция более сложная у А4: впереди и сзади применяется «многорычажка». У BMW 3 Series последняя установлена только сзади, впереди – более простая «двухрычажка». Для уменьшения веса неподрессоренных масс все рычаги передней подвески и некоторые поперечные рычаги ­задней у обеих моделей выполнены из алюминиевого сплава.

На наших дорогах более долговечной оказалась подвеска «четверки». Так, быстрее всего изнашивающиеся стойки стабилизаторов у нее могут прослужить около 60 тыс. км, тогда как у конкурента – в два раза меньше (около 30 тыс. км). У «тройки» большинство «расходников» (шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, «плавающие» сайлент-блоки задних продольных рычагов) служат 50–60 тыс. км. А у А4 около 70 тыс. км служат только гидравлические сайлент-блоки задних нижних рычагов передней подвески. Остальные детали способны продержаться до 100 тыс. км.

Стоимость ремонта «ходовой» обеих моделей достаточно высока, так как некоторые расходники предлагаются только в сборе с рычагами.

Чаще придется обслуживать рулевое BMW 3 Series. Слабое место – наконечники рулевых тяг, которые на официальных версиях с пакетом «плохая дорога» служат 20–30 тыс. км. У западноевропейских версий наконечники «ходят» в 2 раза дольше. А вот у А4 данные детали способны выдержать куда больший пробег – около 100 тыс. км. Впрочем, на старых автомобилях отмечен износ и других деталей рулевого. Так, на «четверке» может оказаться изношенным кардан рулевого вала, а у «тройки» – не исключены течи сальников и разбивается пара шестерня/рейка.

Тормозная система обоих авто достаточно эффективна и, как правило, в процессе эксплуатации проблем не создает. Разве что в «четверке» периодически следует проверять работоспособность выключателя задних стоп-сигналов.

BMW 3 Series динамичнее Audi A4 – и в этом его изюминка. Мощные двигатели позволяют ездить быстрее. Это авто подойдет тем, кто предпочитает активный стиль езды, за что придется заплатить более высокой ценой модели и более частыми ремонтами. Многие узлы и агрегаты А4 служат дольше, чем у конкурента, «четверка» также позволяет ездить вполне активно и предоставляет достаточно высокий уровень оснащения. А самое главное ее преимущество – рыночная стоимость ощутимо ниже, чем у «тройки». История Audi A4

10.00 Второе поколение Audi A4 представлено 4-дверным седаном.
09.01 Новые модификации: 5-дверный универсал Avant и кабриолет.
07.02 Кабриолет оснастили новыми моторами: бензиновым 1,8 Т и турбодизелем 2,5 л V6. Дебютирует «заряженная» версия седана и универсала S4 (344 л. с.) с полным приводом.
07.03 Выпущен самый мощный кабриолет – S4 Cabriolet.
09.04 Серьезный рестайлинг экстерьера, благодаря которому начался отсчет очередного поколения.

История BMW 3 Series

03.98 Новое поколение седана BMW 3 Series (заводской индекс кузова Е46).
03.99 Начата выпуск модификации с кузовом купе.
07.99 Очередная модификация – 5-дверный универсал Touring.
09.99 Седан и универсал получили новый 2,9-литровый турбодизель.
03.00 Стартует выпуск кабриолета 323i (170 л. с.) и наиболее мощной версии M3 (343 л. с.) с кузовом купе.
06.00 Бензиновый мотор 3,0 л (231 л. с.) сменил 2,8-литровый (193 л. с.). Запущены в производство полноприводные версии iX.
06.01 Дебютирует 3-дверный хэтчбек Compact.
09.01 Рестайлинг: новые оптика, бамперы, капот и радиаторная решетка.

Audi A4. Резюме Плюсы Минусы
  • Более доступная стоимость авто
  • Хорошее оснащение
  • Возможность найти полноприводную версию
  • Долговечная «ходовая»
  • Беспроблемные бензиновые моторы V6 и МКП
  • Высокая устойчивость и управляемость
  • Возможен обрыв пластиковой защиты днища, закисание передних дворников, выход из строя ЭБУ Multitronic и двухмассового маховика
  • Нарушается контакт подключения передних аэрбегов
  • Неудобная для троих галерка
  • Ненадежный турбодизель V6
  • При больших пробегах проблемы с карданом рулевого вала, моторами 1,8 T и 2,0 л
  • Выход из строя термостата, «помпы», выключателя задних стоп-сигналов
  • Дорогостоящий ремонт подвески
BMW 3 Series. Резюме Плюсы Минусы
  • Более высокая литровая мощность двигателей
  • Лучшая, чем у конкурента, динамика
  • Хорошая управляемость
  • Богатое оснащение
  • Чуть больший запас места для ног задних пассажиров
  • Более высокая рыночная стоимость
  • Претензии к эргономике галерки
  • Проблемы с TD, рулевым и КП
  • Возможна течь масла из-под датчиков положения распредвала и клапанной крышки
  • Радиаторы требуют регулярной очистки
  • Сложности с капремонтом мотора
  • Недолговечные подвеска, наконечники рулевых тяг и двухмассовый маховик
  • Износ крестовины кардана, рейки
  • Дорогостоящий ремонт ходовой

Цены на новые неориг. запчасти, грн.    

Audi A4

BMW 3 Series

Передн./задн. торм. колодки

420/310

520/330

Воздушный фильтр

115

180

Топливный фильтр 

230

270

Масляный фильтр

75

95

Помпа

440

470

Амортизатор передн./задн.

560/480

720/530

Подшипник передн./
задн. ступицы

360/330

430/380

Рычаги передней подвески

890

1640 (2 шт.)

Рулевой наконечник

230

210

Сцепление, комплект

1640

1830

Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации авто. Цены автомагазина «Трасса Е99»

Характ.

Audi A4

BMW 3 Series 

Общие данные 

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4545/1770/1430

4470/1740/1420

База, мм

2650

2725 

Масса снаряж./полн., кг

1380/1930

1285/1785

Объем багажника, л 

445

440

Объем бака, л

70

63

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,6 л (102 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (163 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (190 л. с.), 2,0 л 20V (131 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)

1,8 л 16V (116 л. с.), 1,9 л 8V (105/118 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.)

6-цилиндровые:

2,4 л 30V (170 л. с.), 3,0 л 30V (220 л. с.)

2,2 л 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (192 л. с.), 2,8 л 24V (193 л. с.), 3,0 л 24V (231 л. с.), 3,2 л 24V (343 л. с.)

8-цилиндровые:

4,2 л 40V (344 л. с.)

нет

Турбодизельные 4-цилиндровые:

1,9 л (100 л. с.), 1,9 л (131 л. с.)

2,0 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)

6-цилиндровые:

2,5 л 24V (163 л. с.)

2,9 л 24V (184 л. с.), 3,0 л 24V (204 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полн.

задн. или полн.

КП

5- или 6-ст. мех. или бесступ. вариатор

5- или 6-ст. мех. или 4-, или 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

 диск. вент./диск.

 диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 215/55 R16, 235/40 R18

195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17, 255/40 R18

Номинация «Наш рейтинг»* Категория Весомость оценки, % Оценка участников обзора, баллы Audi A4 BMW 3 Series  Стоимость

Запчастей

40

35

25

Автомобиля

60

50

50

Всего

100

85

75

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

5

10

Всего

60

45

50

Салон

Качество

10

10

10

Удобство

10

2

2

Простор

15

10

15

Обзорность

10

10

10

Надежность оборудования

15

10

15

Всего

60

42

52

Багажник

Объем в «походном» состоянии

15

10

10

Возможность увеличить объем с разложенными сиденьями

10

3

3

Грузоподъемность

15

12

10

Всего

40

25

23

Двигатели

Возможность выбора

10

10

10

Надежность

35

23

28

Стоимость обслуживания

15

15

12

Всего

60

48

50

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

Надежность

30

16

2

Всего

40

26

12

Подвеска

Долговечность

35

20

7

Стоимость обслуживания

15

7

4

Всего

50

27

11

Рулевое

Долговечность

35

23

11

Эффективность

10

10

10

Всего

45

33

21

Тормоза

Долговечность

35

32

35

Эффективность

10

10

10

Всего

45

42

45

Общая оценка 500 373 339

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.