BMW ActiveHybrid X6: Черный омут

То, что в тихом омуте водятся озорные чертики, как нельзя лучше подтверждает BMW ActiveHybrid X6. Он способен ехать бесшумно, а через мгновение с утробным ревом «выстрелить» вперед, как огромное черное ядро.

У компании BMW модель Х6 одна из самых экстравагантных. Немцы решили «усугубить» ее неординарность и построили первый полноценный гибрид, способный ездить лишь на электротяге, именно на базе Х6. Не убила ли гибридная технология боевой дух мощного BMW?

Бесшумный великан

Вы можете узнать ActiveHybrid X6 не только по тому, что он бесшумно прокатывается мимо, а еще и по горбу на капоте (под ним скрыт блок управляющей электроники). Такого нет даже у Х6М. В тестируемой машине имеются такие опции, как черный, от М-версии, потолок и великолепные спортивные сиденья с комбинированной отделкой. То есть ощущение «заряженной» машины присутствует в полной мере. Но у этого авто особый «заряд» – электрический. И в нем, в отличие от обычного Х6 и Х6М, диаграммы распределения крутящего момента по осям уступили место другим. На крупном дисплее в ActiveHybrid X6 можно наблюдать, когда он едет только на бензиновом моторе, когда использует энергию всей силовой установки для интенсивного разгона, когда заряжает батареи при сбросе газа и торможении, а когда движется на электротяге. Впрочем, последнюю картинку часто наблюдать не приходится.

В «троллейбусном» режиме ActiveHybrid X6 способен ехать на протяжении 2,5 километра со скоростью до 60 км/ч. Возможны и ускорения до 65 км/ч. Но на практике двигаться так удается редко и только, буквально поглаживая акселератор. Стоит лишь сильнее придавить чуткую педаль газа, как тут же «просыпается» 4,4-литровая V-образная битурбированная «восьмерка». А под «полный газ» она прямо-таки «взрывается» ревом и ускорением. В помощь к 407-сильному бензиновому мотору подключаются и два электромотора, суммарная мощность силовой установки – 485 л. с., а крутящий момент – 780 Нм. И все же гибрид уступает обычному Х6 xDrive 50i с таким же ДВС 0,2 секунды в разгоне до «сотни». Не стоит забывать, что гибридный автомобиль на 260 кг тяжелее. Впрочем, 5,6 секунды, которые тратит ActiveHybrid X6 на набор 100 км/ч, – это тоже очень быстро.

Из-за активного использования бензинового мотора и быстрого разряда батарей уложиться в заявленные 10,8 литра в городе нам не удалось. Маршрутный компьютер показывал средний расход от 13,4 до 14,7 литра. Но и это неплохо, если учесть, как быстро эта тяжеленная махина ездит. Тут-то моментально «забываешь» о гибридности авто. У тебя в руках настоящий мощный BMW. Подвеска на разбитой дороге воспринимается излишне жесткой. Зато в повороты эта огромная машина входит с цепкостью и надежностью карта. И при этом у гибрида нет активного заднего дифференциала, а есть только фирменная система полного привода xDrive.

В интерьере BMW ActiveHybrid X6 – минимальные отличия от обычной версии. Гибридную машину легко узнать по щитку приборов. Вместо эконометра на поле тахометра расположилась новая шкала. Она показывает степень заряда батарей и готовность к пуску бензинового мотора (стрелка переползает в положение Ready). Черный, как в М-версиях, потолок и великолепные спортивные сиденья с комбинированной отделкой дарят ощущение, как от «заряженной» машины. И «заряд» тут имеется, только своеобразный. Черный, как в М-версиях, потолок и великолепные спортивные сиденья с комбинированной отделкой дарят ощущение, как от «заряженной» машины. И «заряд» тут имеется, только своеобразный. Гибридная версия «икс шестого» предлагается в очень дорогом оснащении. Мультимедийный центр для второго ряда и 4-зонный климат-контроль в нашей машине установлены опционально. Дорогой и богатый

Обычный BMW Х6, несмотря на прогнозы скептиков и ворчание классиков, как говорится, пошел. От гибрида больших объемов продаж не ждут. Модель стоит даже больше, чем Х6М, не говоря уж о том, что ActiveHybrid X6 дороже обычного Х6 xDrive 50i с таким же 4,4-литровым двигателем на 36000 евро. Так что для покупателя этого автомобиля вопрос экономии топлива отнюдь не приоритетный. Зато иметь гибрид модно. Правда, «гибридность» в ActiveHybrid X6 практически не ощущается. Это по-прежнему мощный, быстрый, доставляющий удовольствие от драйва BMW.

  В гибридном моторе нет привычного стартера и генератора, а усилитель руля – электрический. Режим движения на электротяге доводилось наблюдать нечасто. В одном блоке

Вместо обычного «автомата» в ActiveHybrid X6 используется двухрежимная гибридная трансмиссия Two-Mode Active Transmission. Электромеханический вариатор EСVT в работе копирует 7-ступенчатую АКП. Два мотор-генератора (67 и 63 кВт) установлены друг за другом. При движении на электротяге электрический маслонасос поддерживает давление в системе. При остановке с работающим двигателем первый мотор-генератор начинает вращаться свободно, прерывая подачу крутящего момента от ДВС.

1- Электромоторы. 2 - Электрический масляный насос. 3 - Планетарные передачи ДВС – бензиновый мотор, ЭД – мотор-генераторы, АКП – коробка передач, Ni-MH – батарея. Резюме Плюсы Минусы
  • Высокая мощность силовой установки
  • Богатое оснащение
  • Неплохой для мотора большого объема расход топлива
  • Высокая стоимость
  • Порой ДВС подключается и отключается с трансмиссионным толчком

BMW ActiveHybrid X6

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4875/1985/1690

База, мм

2935

Колея передн./задн., мм

1645/1705

Клиренс, мм

220

Масса снаряженная/полная, кг

2450/3025

Объем багажника, л

470/1350

Объем бака, л

85

Двигатель основной

Тип

бенз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V8/4

Объем, см куб.

4395

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

300 (407)/5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

600/1750–4500

Электромотор № 1

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

67 (91)/2750

Макс. кр. мом., Нм

260

Электромотор № 2

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

63 (86)/2500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

280

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

255/55 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

236

Разгон 0–100 км/ч, с

5,6

Расх. трасса–город, л/100 км

9,4–10,8

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

12000

Стоимость ТО, грн.

1920

Минимальная стоимость, грн.*

1 118 352

Стоимость тест. авто, грн.*

1 166 898

* По курсу НБУ на 20.05.2010 г.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «АВТ «Бавария» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.