BMW 335i Coupe Convertible: Пластиковая хирургия

Их было очень много – новеньких BMW 3-й серии. Все перенесли операцию на сердце, и моторы под их капотами просто напичканы новыми технологиями. Но среди всех выделялись две модели. В отличие от седана и универсала купе и кабриолет еще и внешне обновились. И тут, как принято, «железо» не трогали, поработав с пластиком и оптикой.

Думаю, легко угадать, ключ от какой машины я попросил в первую очередь. Конечно, от кабриолета BMW 335i, окрашенного в один из новых цветов - «синий океан». Под его капотом - самый мощный 306-сильный «гражданский» мотор, о модернизации которого мы поговорим отдельно. С таким двигателем можно было выбрать и купе. Но в «моем» автомобиле я могу простым нажатием клавиши за 22 секунды сложить жесткую трехсекционную крышу и подставить лицо свежему ветру. Правда, пока он достаточно прохладный - ведь на улице настоящая вьюга. Но, неожиданно начавшись, она может так же мгновенно закончиться. К тому же специальный «кабриолетный» режим работы климат-контроля, который включается при убранной крыше, должен помочь. Да и находимся мы в самом сердце родины BMW, и поклонники марки на наше чудачество должны отреагировать нормально.

BMW 335i оснащены новым шестицилиндровым двигателем BMW TwinPower Turbo с системами непосредственного впрыска бензина и изменения фаз газораспределения Valvetronic.

Визуальные отличия 2006 г. 2010 г. Океан удовольствия

Модернизация для купе и кабриолета идентична. Новые машины выделяются некоторыми штришками, которые придают их внешности больше динамичности. «Взгляд» из-под насупленных матовых «бровок» стал острее и светлее благодаря «кольцам» дневного света. Биксеноновые фары входят в базовую комплектацию новых купе и кабриолетов 3-й серии. Как опцию можно заказать и адаптивную систему освещения поворотов. Передний бампер теперь решен в стиле более крупных баварских моделей. Сплошной воздухозаборник разбит на три части, крайние из которых украшены серебристыми горизонтальными планками. Зеркала теперь более широкие и обеспечивают действительно лучший обзор. Задние фонари имеют иное цветовое оформление и светодиоды.

Эти изменения заметить легко, но немного изменившиеся «ноздри», острота ребра на боковых аэродинамических накладках и складка заднего бампера видны, если поставить рядом старую и новую «тройки». Модельная гамма купе и кабриолета расширена за счет BMW 318i. Мощность и крутящий момент дизельных моделей BMW 320d и BMW 325d выросли. А топ-версии 335i получили новые двигатели.

То, что новые моторы отличаются внешне, видно сразу. Но с того же объема (3,0 л) снимаются прежние показатели мощности (306 л. с.) и крутящего момента (400 Нм). А вот экономичность и экологическая чистота выросли. Так, средний расход топлива составляет 8,4 л (- 0,4 л) и 8,8 л (- 0,3 л) на 100 км для купе и кабриолета соответственно, а выбросы СО2 - 196 и 205 г на километр вместо прежних 210 и 217-ти.

Сиденья традиционно сочетают цепкость, удобство и комфорт. Потратив время на их настройку (регулировок-то масса), покидать салон просто не захочется.
В салоне – новые материалы и цветовые решения. А вот кожа на руле действительно более гладкая и приятная. Из визуальных отличий: селектор 7-ступенчатой КП и «лепестки» для самостоятельного переключения.

Вместо двух турбин системы Twin-turbo, которые ранее на данном моторе включались в работу последовательно на разных оборотах, теперь установлена одна, но сделанная по схеме Twin-scroll. Подобная конструкция компактнее и легче, а еще имеет не такие потери на трение, так как состоит из меньшего количества вращающихся частей. В то же время конструктивно система сложнее, так как в одном корпусе турбокомпрессора умещаются два турбинных канала - «улитки». В каждый направляются выхлопные газы от «своих» трех цилиндров, а затем они попадают на один ротор, эффективно раскручивая его во всем диапазоне оборотов двигателя.
Ездить на таком моторе одно удовольствие! Он в любой момент рождает прекрасную тягу, выливающуюся в потрясающее и плавное ускорение. Оно непрерывно, как устойчивый ураганный ветер. А звук выхлопа только подогревает кровь мощным рокотом. Неудивительно, что на высококлассную систему Harman Kardon я обратил внимание, только вернув машину... Наверное, неплохо звучит.

Коробка совершенно адекватно и линейно воспринимает движение педали газа. Тяга нарастает уверенно и мощно. Чуть резче прижал акселератор - и АКП уходит на одну ступень вниз, чуть поднажал - понизилась на две, а хлопнул в полную силу - тут же перепрыгнула на пять передач. Их смена незаметна в обычном режиме работы и чуть жестче проходит в спортивном. Но и ехать так интереснее.

Для мотора в 306 л. с. базовой является 6-ступенчатый «автомат». Но на тестируемых авто установлена коробка, предлагающаяся как опция, - новая 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Чем и объясняется ее столь плавная работа. Ведь поток тяги на колеса идет непрерывно. Можно переключаться и самостоятельно.

Алгоритм смены передач рычагом не изменился - толчок назад повышает, а вперед - понижает ступень. Но подрулевые «лепестки» - другие. Левым переключаешься вниз, а правым - вверх. Их отделка стала красивее, но расположены они так, что если вы не пианист с длинными пальцами, то к переключателям приходится тянуться. Впрочем, с таким мотором и коробкой игры с самостоятельным переключением быстро надоедают за ненадобностью.

Руль стал приятнее, так как кожа на его ободе разгладилась, а реакции машины хорошо знакомы. Это и тяжесть баранки на невысокой скорости, перерастающая в точность реакций на высокой, и склонность к небольшому рысканью на неровной дороге, что провоцирует подруливание. Подвеску модернизировали, изменив параметры работы клапанов амортизаторов, но на дорогах вблизи Мюнхена почувствовать разницу по сравнению со старой машиной нереально. Плотно сбитая ходовая работает отлично и тихо на неровностях и потрясающе надежно в поворотах, даже на мокром асфальте. Хотя мы катались по дорогам, которым до нашего «беспредела» им далеко. Подождем появления машин в Украине.

При неизменном объеме (3,0 л) те же мощность (306 л. с.) и крутящий момент (400 Нм)
в новом моторе достигаются другим путем. Две турбины уступили место одной, но с двумя «улитками». Еще варианты

В нашей стране новые BMW 3-й серии можно будет заказать уже в апреле. Гамма силовых агрегатов украинцам предложена довольно широкая. Включает она и модернизированный 2,0-литровый турбодизель. Нам очень нравится этот мотор и в старой конфигурации мощностью в 177 л. с. и с крутящим моментом в 350 Нм, которым оснащены модели 1-й серии, Х1 и Х3. В новом же исполнении он выдает 184 л. с. и 380 Нм. С ним дизельное купе набирает «сотню» за 7,5 секунды, а кабриолет - за 8,3 секунды, а потребляют эти машины в среднем 4,7 и 5,1 л топлива на «сотню», разгоняясь до 237 и 228 км/ч соответственно. Минимальная стоимость автомобилей с таким двигателем составит 35010 евро для седана, 37650 евро для купе и 45850 евро для кабриолета.

Чистый дизель

Баварцы оригинально подошли к вопросу экономии топлива на машинах 3-й серии со 163-сильным турбодизелем, построенным в рамках проекта EfficientDynamics. Он включает целый пакет оригинальных решений, одно из которых – двухмассовый маховик с плавающими грузиками. Дизельный мотор шумноват и жестковат на слух, а также силен на вибрации. А новый маховик на низких оборотах до 2000 об/мин выравнивает звуковой и вибрационный фон, провоцируя водителя реже прибегать к переключениям на более низкую передачу. Однако доступна такая система пока будет только в Германии, Британии, Испании и Италии.

Резюме Плюсы Минусы
  • Свежая внешность
  • Более мощные и «чистые» моторы
  • Новая КП с двумя сцеплениями
  • В Украине недоступен 163-сильный турбодизель EfficientDynamics

BMW 335i Coupe Convertible

Общие данные

Тип кузова

купе

кабриолет

Дверей/мест

3/4

2/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4612/1782/1384

4612/1782/1395

База, мм

2760

Колея передн./задн., мм

1500/1513

Клиренс, мм

140

Масса снаряженная/полная, кг

1540/2005

1750/2005

Объем багажника, л

400

210–350

Объем бака, л

63

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R6/4

Объем, см куб.

2979

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

225(306)/5800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

400/1200–5000

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидравлический

Шины

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250*

Разгон 0–100 км/ч, с

5,5

5,8

Расх. трасса–город, л/100 км

6,7–13,1

7,1–13,5

Гарантия, лет/км

2/без ограничения пробега

Периодичность ТО, км

12000

Стоимость ТО, грн.

1300

Мин. стоимость, грн.**

516 709

590 906

*Ограничена электроникой **По курсу НБУ на 31.03.2010

Киев – Мюнхен – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и BMW

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.