Chrysler 300M, BMW 5 Series, Rover 75, Saab 9-5: Какова цена оригинальности

Люди со вкусом всегда сумеют подчеркнуть свою индивидуальность, в том числе и выбором машины. Насколько же дорого обходится эксплуатация неординарного авто?

В нашем сегодняшнем обзоре – модели, с годами не потерявшие индивидуальности: Chrysler 300M, Rover 75 и Saab 9-5. Сравним их в надежности с популярным BMW 5 Series (E39), затраты на содержание которого немалы.

Chrysler 300M 1998–2003 г. в.
$10 000–$17 000
BMW 5 Series 1995–2003 г. в.
$10 000–$21 500
Rover 75 1999–2005 г. в.
$11 000–$16 800
Saab 9-5 1997–2005 г. в.
$9 000–$18 500
Важные достоинства

Чтобы стать владельцем какого-либо из этих авто, придется накопить от $9 тыс. (Sааb первых г. в.) до $21,5 тыс. («свежие» BMW).

Кузова всех моделей отлично защищены от коррозии, а ее появление – результат некачественного кузовного ремонта. У «пятерки» некоторые кузовные панели изготовлены из алюминиевого сплава и сложно рихтуются, потому их обычно меняют. Кстати, запчасти для «оригиналов» найти непросто. Богатое оснащение – козырь всех этих авто. Многие имеют кожаную обшивку, отделку под дерево, электроприводы сидений (иногда – с памятью положений), подушки безопасности, климат-контроль.

Оборудование «баварца», как правило, работает хорошо, а у 300М и Rover 75 проблемный центральный замок. У «американца» нужно проверить климатическую установку – из-за неисправности датчиков «плавает» температура в салоне. У дорестайлинговых Saab 9-5 (до 2001 г. в.) может выйти из строя информационный дисплей, а у Rover 75 отказывают датчики airbag.

Самый большой салон у 300М, а самый маленький – у Rover 75. Претензий к обзорности нет только у Sааb.

Моторные вопросы

Особенность бензиновых двигателей 9-5 – наличие турбонаддува. Поспорить со «шведом» в разгоне способен только BMW 5 Series. Но шведские агрегаты зарекомендовали себя менее надежными, чем баварские. В дорестайлинговых бензиновых «четверках» теряет герметичность передняя крышка двигателя, турбина – недолговечна, блок дроссельной заслонки и ЭБУ двигателя – проблемные.

Сделать капремонт моторов «пятерки» смогут немногие – блоки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава. Слабые места агрегатов Rover 75 – электровентилятор радиатора (ресурс 3-4 года) и пластиковые заглушки распредвалов (из-за высоковязкого масла зимой возможно их выдавливание).

Меньше всего проблем с двигателями 300М. Чаще отказывает датчик положения коленвала, поэтому прогретый мотор иногда глохнет. Достоинство моторов 300М – работа на бензине А-92.

Кстати, грамотно обслужить Saab и Rover могут на считаных СТО.

Все «оригиналы» – переднеприводные, и только «пятерка» оснащена задним приводом. Самые беспроблемные КП Saab 9-5. В «автомате» 300М иногда выходит из строя датчик скорости. Но промежуточный ремонт «автомата» с заменой фрикционов и прокладок в нем следует производить уже после 150 тыс. км. В то время как у Rover 75 – через 200 тыс. км, а у BMW 5 Series и Saab 9-5 – 250–300 тыс. км.

После пробега в 150 тыс. км в «механике» и «автомате» BMW отмечены течи масла из-под хвостовика КП и сальника кулисы (у «механики»). Механическая КП Rover 75 беспроблемная, а сцепление служит около 100 тыс. км. Попутно придется менять и рабочий цилиндр гидропривода (выполнен заодно с выжимным подшипником). «Автоматы» на версиях до 2001 г. в. имели проблемы с включением задней передачи.

Драйв и комфорт

Подвески 300М и Rover 75 комфортные, а у BMW и Saab – более жесткие, «драйвовые». Наиболее долговечна ходовая 5 Series – даже стойки стабилизаторов служат до 100 тыс. км, а сайлент-блоки рычагов – до 150 тыс. км и более. Чуть меньше служит подвеска 300М. Ресурс деталей передней – около 100 тыс. км (стоек стабилизатора – 20–40 тыс. км). Но задние сайлент-блоки и стойки стабилизатора – «вечные». В Saab 9-5 сайлент-блоки передних и задних рычагов ходят 70–80 тыс. км, 100–120 тыс. км – шаровые опоры, втулки и стойки стабилизаторов – 30–50 тыс. км. А чаще всего требует обслуживания ходовая Rover – после пробега 50–80 тыс. км на передке приходится менять многие детали. Сайлент-блоки задней подвески служат до 120 тыс. км, амортизаторы – до 80 тыс. км.

Ремонт «ходовой» почти всех моделей обходится недешево – большинство «резинок» и шаровые меняются только в сборе с рычагами. Исключение – Saab, многие «расходники» которого предлагаются отдельно.

Прямое торпедо и массивные диваны усиливают ощущение простора в салоне 300М. Ретромотивы в интерьере напоминают о Rover 75. Салон «пятерки» строгий  неоригинальный. Но эргономика идеальна, а материалы высококачественные. Респектабельный и консервативный стиль – одна из важных составляющих «джентльменского набора» авто. Высокое торпедо Saab с развернутой консолью напоминает кокпит самолета. Замок зажигания расположен возле рычага КП. Небезгрешные…

Самое долговечное рулевое у Saab 9-5 – рулевые тяги и наконечники способны выходить около 100 тыс. км, насос гидроусилителя – до 150 тыс. км. У остальных моделей рулевые наконечники меняют чаще – через 50–80 тыс. км, причем наконечники для «пятерки» поставляются вместе с рулевыми тягами. К пробегу в 110–120 тыс. км у 300М могут прийти в негодность подшипники насоса ГУР, около 150 тыс. км служит насос у Rover 75. Но хуже то, что к 150 тыс. км у «англичанина», как правило, заканчивается ресурс рулевой рейки.

После 150 тыс. км у BMW 5 Series отмечен износ пары червяк/рейка и втулок рулевого, а также потеря герметичности шлангов гидроусилителя в местах стыковки резины и металлической обоймы. При таком же пробеге возникает и люфт в рулевом 300М, но специалисты утверждают – это не причина для беспокойства.

 

А вот у тормозов всех этих машин характерных проблем нет.

Chrysler 300M. Рейтинг «Автоцентра» 1 Плюсы Минусы
  • Богатое оснащение
  • Самый просторный салон
  • Неприхотливые и беспроблемные двигатели
  • Эксплуатация на бензине А-92
  • Наилучшая плавность хода
  • Сложность с поиском нужных запчастей
  • Проблемы с центральным замком и климат-контролем
  • Видимость назад ограничена
  • Малый выбор двигателей
  • Поломки датчика скорости АКП
  • Наименьший ресурс АКП до промежуточного ремонта
  • Дорогостоящий ремонт подвески
  • Малый ресурс насоса ГУР

Резюме
Лидер нашего обзора – 300М (40,9 итоговых балла) – именно эта модель отличается наилучшим соотношением потребительских качеств. И что особенно важно для участников нашего обзора – оригинальность «американца» ощутимо не сказалась на его надежности. Так что можно утверждать, что в ходе эксплуатации этой машины серьезных проблем не будет.

BMW 5 Series. Рейтинг «Автоцентра» 2 Плюсы Минусы
  • Богатые комплектации
  • Мощные двигатели
  • Хорошая динамика
  • Долговечная подвеска
  • Самая высокая рыночная цена
  • Дорогое обслуживание
  • Неважная обзорность назад
  • Нетрансформируемый багажник
  • Поломки клапана системы вентиляции картера
  • Ресурс генератора
  • Сложности с капремонтом двигателей
  • В КП отмечены течи масла из-под хвостовика и сальника кулисы (у «механики»)
  • Неполадки в рулевом при больших пробегах

Резюме
Второе место – у BMW 5 Series, который лишь немного уступил лидеру Chrysler 300М (40,4 балла). В принципе, «немца» можно назвать лучшим – по многим параметрам он уверенно лидирует, а первое место завоевать этому автомобилю не позволил один весьма существенный для покупателя фактор – его наивысшая рыночная стоимость.

Rover 75. Рейтинг «Автоцентра» 4 Плюсы Минусы
  • Самая доступная рыночная стоимость
  • Хороший уровень оснащения
  • Надежная механика
  • Комфортная подвеска
  • Проблемы с запчастями
  • Мало специалистов по ремонту
  • Наименее просторный салон, претезии к обзорности
  • Самый маленький багажник
  • Малый ресурс электровентилятора системы охлаждения
  • Возможна утечка масла через заглушки распредвалов
  • Наименее долговечные ходовая, рулевое, сцепление
  • Дорогой ремонт подвески

Резюме
Аутсайдер – Rover 75 (всего 35 баллов). Этот автомобиль самый непрактичный и наименее надежный среди участников обзора, при этом сервисная сеть развита хуже всего. Но его ценят и выбирают за другое – за благородство «кровей», респектабельность и консервативность стиля и в некотором роде даже эксклюзивность – этот автомобиль стал последним в истории славной британском марки, «почившей» в 2005 году.

Saab 9-5. Рейтинг «Автоцентра» 3 Плюсы Минусы
  • Богатое оснащение
  • Мощные двигатели
  • Высокая динамика
  • Наиболее надежные и беспроблемные КП
  • Доступная в обслуживании подвеска
  • Самое долговечное рулевое
  • Доступность запчастей
  • Проблемы с квалифицированным обслуживанием
  • Может выйти из строя информационный дисплей (до 2001 г. в.)
  • Теряет герметичность передняя крышка двигателя, турбины недолговечны, случаются проблемы с блоком дроссельной заслонки и ЭБУ двигателей (версии до 2001 г. в.)

Резюме
Третье место (39,7 балла) в нашем рейтинге занял Saab 9-5. Несмотря на свою оригинальность, эта модель в меру надежна, однако из-за активного темперамента «шведа» и такого же стиля езды его владельцев немало этих машин в «подубитом» состоянии. Причем ремонт обходится дорого, запчасти найти нелегко, да и обслужить эту модель могут не везде.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

 

Chrysler 300M 

BMW 5 Series

Rover 75

Saab 9-5 

Передн./задн. торм. колодки

300/267

290/245

350/250

310/220

Воздушный фильтр

70

140

55

62

Топливный фильтр

96

96

160

120

Масляный фильтр

40

46

60

50

Амортизатор передн./задн.

980/890

1517/1103

1100/950

856/540

Подшипник передн./задн. ступицы

1194/1500

622/1630

385/950

225/84

Сцепление (комплект)

1620

2665

1428

1340

Ремень ГРМ

130

171

222

50

Натяжной ролик ГРМ

300

1021

410

315

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

 

Chrysler 300M

BMW 5 Series

Rover 75

Saab 9-5 

Общие данные 

Тип кузова, дверей/мест

седан, 4/5

седан, 4/5

седан, 4/5

седан, 4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

5000/1920/1416

4775/1800/1440

4750/1780/1430

4805/1792/1449

База, мм

2870

2830

2750

2703

Масса снаряженная/полная, кг

1580/2130

1495/2005

1400/1940

1485/2100

Объем багажника, л

530

460

430

500

Объем бака, л

65

70

65

75

Двигатели

 

Бенз. 6-цилиндр.: 2,7 л V6 24V (204 л. с.), 3,5 л V6 24V (252 л. с.)

Бенз. 6-цилиндр.: 2,0 л 24V (150 л. с.), 2,2 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (192 л. с.), 2,8 л 24V (193 л. с.), 3,0 л 24V (231 л. с.)
8-цилиндр.: 3,5 л 32V (235 л. с.), 4,4 л 32V (286 л. с.)
Турбодиз. 4-цилиндр.: 2,0 л 16V (136 л. с.) 6-цилиндр.: 2,5 л (143 л. с.), 2,5 л 24V (163 л. с.), 2,9 л 24V (193 л. с.)

Бенз. 4-цилиндр.: 1,8 л 16V, (120 л. с.), 1,8 л 16V Turbo (150 л. с.)
6-цилиндр.: 2,0 л V6 24V (150 л. с.), 2,5 л V6 24V (177 л. с.)
Турбодиз. 4-цилиндр.: 2,0 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (131 л. с.)

Бенз. 4-цилиндр.:
2,0 л Тurbo (150 л. с.), 2,0 л Тurbo (190 л. с.),
2,3 л Тurbo (170 л. с.), 2,3 л Тurbo (185 л. с.), 2,3 л Тurbo (220 л. с.), 2,3 л Turbo (250 л. с.)
6-цилиндр.: 3,0 V6 Тurbo (200 л. с.)
Турбодиз. 4-цилиндр.:
2,2 л (120 л. с.)
6-цилиндр.: 3,0 л Common Rail (176 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передний

задний

передний

передний

КП

4-ст. АКП

5- и 6-ст. МКП или 5-ст. АКП

5-ст. МКП или  5-ст. АКП

5-ст. МКП  или 4-ст. АКП

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

независ./ независ.

независ./ независ.

независ./независ.

Шины

225/60 R16, 225/55 R17, 245/45 R18

225/60 R15, 225/55 R16

195/65 R15, 205/65 R15, 215/55 R16

205/65 R15

Категория

Весомость оценки,  
%

Оценка участников обзора, баллы*

Chrysler 300M

BMW 5 Series

Rover 75

Saab 9-5

Стоимость

Цена запчастей

7

5

4

3

3

Развитость сервиса

8

4

5

2

3

Рыночная стоимость

15

3

2

5

4

Всего

30

11,2

9,8

11,2

10,5

Кузов

Коррозионная стойкость

10

5

5

5

5

Состояние деталей, наличие запчастей

5

3

5

3

3

Всего

15

6,5

7,5

6,5

6,5

Салон

Качество

3

5

5

5

5

Удобство и простор

5

5

3

2

4

Обзорность

3

4

4

3

5

Надежность оборудования

4

3

5

3

4

Всего

15

6,4

6,2

4,6

6,6

Багажник

Объем в «походном» состоянии

3

5

3

2

4

Возможность увеличить объем

1

5

2

4

4

Грузоподъемность

1

4

2

3

5

Всего

5

2,4

1,3

1,3

2,1

КП и трансмиссия

Возможность выбора

1

3

5

5

5

Надежность

4

3

4

2

5

Всего

5

1,5

2,1

1,3

2,5

Двигатели

Возможность выбора

1

2

5

4

5

Надежность

6

5

4

4

3

Стоимость обслуживания

3

5

4

2

2

Всего

10

4,7

4,1

3,4

2,9

Подвеска

Долговечность

7

4

5

2

3

Стоимость обслуживания

3

3

4

3

5

Всего

10

3,7

4,7

2,3

3,6

Рулевое

Долговечность

3

4

4

3

5

Эффективность

2

4

5

5

5

Всего

5

2

2,2

1,9

2,5

Тормоза

Долговечность

3

5

5

5

5

Эффективность

2

5

5

5

5

Всего

5

2,5

2,5

2,5

2,5

Всего баллов 100 40,9 40,4 35 39,7

Рейтинг

 

1

2

4

3

*Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и из архива редакции

Редакция благодарит СТО компаний «АвтоБизнесЦентр», «Culibeen-engineering», «MG Rover club» и Клуб любителей Saab за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.