Глушим мотор для КП

Слышал, что в новых BMW при переключении передач закрывается дроссельная заслонка и отключается подача топлива. Зачем это сделано?

Дмитрий Ч., г. Киев 

Эксперт
Александр Марченко

Технический специалист сервисного центра «АВТ Бавария»

Необычный алгоритм работы двигателя при переключении передач действительно используется в «заряженных» версиях BMW, где раскрученные коленвал двигателя и детали трансмиссии имеют очень большой момент инерции. Если его не снижать, то в КП, где на переключение передач дается очень мало времени, условия этого процесса ухудшаются и появляются рывки. И хотя конструкция КП у BMW намного совершеннее, чем у советских грузовиков, где для выравнивания частоты вращения первичного и вторичного валов приходилось делать перегазовку и двойной выжим сцепления, но и в ней желательно выравнивать скорости вращенния валов. Инженеры BMW решили проблему нестандартно – они придумали специальный алгоритм работы системы питания  мотора в момент переключения, который обеспечивает активное снижение оборотов. А достигается это путем отключения подачи топлива в цилиндры и закрытием дроссельной заслонки. Двигатель на время превращается в моторный тормоз, замедляя коленвал и валы трансмиссии. Но эти периоды настолько малы, что водитель их даже не замечает.  

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.