BMW Х1: Раздвоение

За свои способности новый BMW просит вполне приемлемую цену. И над его покупкой могут задуматься те, кто раньше присматривался к 3-й серии или к Х3. К чему же больше тяготеет BMW Х1 – к асфальту или пересеченной местности? Мы разбирались в этом, получив на тест первый «икс первый» в Украине.

Баварская компания – в своем репертуаре. Опять раньше всех премиум-брендов застолбила место в новом сегменте. Да еще с автомобилем, который демонстрирует очередное ответвление в дизайне. А значит, снова быть дискуссиям. Их можно продолжить на сайте «Автоцентра» в блоге «За что платишь, покупая BMW», где неоднократно всплывала тема внешности. Но в ходе небольшого тест-драйва лучше займемся вопросом, что же скрыто под новым «лицом» и именем Х1 – универсал 3-й серии, приподнявшийся над дорогой и примеривший внедорожные атрибуты, или кроссовер Х3, припавший к земле и получивший более стремительные пропорции?

В облике BMW X1 можно увидеть как спортуниверсал, так и компактный кроссовер. Точка зрения

Восприятие этой машины действительно зависит от того, в каком ракурсе на нее смотреть. Обошел машину сзади и увидел… спорт­универсал. Резкие линии и заваленные стойки кузова создают стремительный образ. В нем легко угадывается не только современный Х5, но и более ранние универсалы 5-й серии (Е34). В общем, Х1 соткан как из фамильных, так и модерновых черт. Посмотрел в «ангельские глаза» BMW Х1 – а в них присущие этой марке агрессия, суровость и строгость. Форма оптики меняется, а «взгляд» фамильный – все тот же.
Дорожный просвет по сравнению с обычной «тройкой» увеличился ощутимо – на 50 мм. Впрочем, не будет Х1 штурмовать косогоры. Его место в городе. А взбираться с ним на тротуары и проскакивать над выступающими люками можно смелее, чем на 3-й серии, но подруливать к бордюрам так же лихо, как на Х3, уже не хочется. Ведь нижнюю «губу» Х1 сильно выпятил вперед. Это не «по-вездеходному». И угол въезда заметно уменьшился, и бровка все же покрепче бампера.

Посадка в салон – то, что надо. Не приходится ни опускаться в сиденье, как в легковом авто, ни взбираться в кресло, как во внедорожнике, а выбираясь – обтирать пороги.
Передняя панель не заставляет сомневаться, что вы в новом BMW, но, объединив элементы разных моделей, она сохраняет индивидуальность. Так, зацепился взглядом за полоску на границе двух цветов и «побежал» по ней – от левой двери за щиток приборов, аккуратным симметричным изгибом – вниз, к центру торпедо, а затем плавно прошелся перед пассажиром и завершил «пробежку» на правой двери. Дизайнеры придумали дефлектор с изломом, и конструкторы его таким и сделали, да еще и повторили на соседней деревянной планке. Но общее впечатление все же таково, что интерьер отлично знаком.

Все функционально и строго, без вычурности. Хотя… Выезжающие из передней панели подстаканники в 3-й серии и Х3 удобнее, чем держатель тары в Х1. О вставленный в специальный слот подстаканник всякий раз ударяется правый пассажир. Благо, этот девайс – опция, которую можно и не заказывать. А «шайбы» iDrive в нашей машине нет. И потому место в верхней части торпедо занимает бардачок, а не цветной экран, который заказывается вместе с TV-тюнером или навигацией.

Интерьер полностью соответствует стилю новых моделей BMW. При этом передняя панель не копирует ни одну из них, а имеет индивидуальный дизайн. Системой помощи при спуске с горы оснащаются не только кроссоверы, но и полноприводные легковые BMW. Хотя на Х1 ее присутствие оправданно. Красный обруч окантовки циферблатов подсказывает, что это компактный щиток именно Х1, а не 3-й серии. Вместо этого бокса на торпедо может быть экран информационно-развлекательного интерфейса iDrive. Младший

BMW Х1 не получил новое заводское обозначение модели с буквой F, а имеет индекс по «старой» системе – Е84. Да и создан автомобиль на активно эксплуатируемой платформе 3-й серии и Х3, хотя «икс первый» даже меньше, чем «легковушка». У них только база одинаковая – 2760 мм, а в остальном этот кроссовер действительно небольшой – он короче (-73 мм) и уже (-19 мм), но, правда, более высокий, чем 3-я серия. Х1 обогнал ее по «росту» не только за счет увеличенного клиренса, но и сам кузов новичка на 77 мм выше. А значит, ждем больше места над головой. Так-то оно так, но все же чувствуется, что приоритетными для баварцев остались передние места. Особенно водительское.

Сиденья традиционно обеспечивают удобство и цепкость. А блок центральной консоли, как мне кажется, еще больше развернули к драйверу и слегка наклонили. Так что пользоваться кнопками очень легко и удобно. Сзади же дверной проем в нижней части остался узким и с высоким порогом. Над головой действительно просторнее, чем в «тройке», да еще можно в пределах 31 градуса менять наклон спинок заднего дивана.

Задняя полка состоит из двух частей. Одна – узкая, съемная, но неподвижная. Вторая же поднимается вместе с дверью багажника. Его объем недотягивает не только до показателей Х3, но и «тройки» – универсала. Правда, по этому параметру Х1 может обогнать всех. Для этого достаточно поставить спинки заднего ряда вертикально, тем самым добавив отсеку еще 50 л и получив больший на 10 литров (470 л), чем у универсала 3-й серии, походный объем. Но максимальное значение при сложенных спинках все равно у Х1 будет меньше, чем у 3-й серии и у Х3.

Можно заказать кресла с большим количеством электрических регулировок либо сиденья с более выраженными боковыми валиками и их регулировкой. Наклон спинок заднего дивана изменяется в диапазоне 31°. Места над головой хватает, но для ног может возникнуть дефицит пространства. Х3 все же просторнее. Не путайте

Несмотря на букву Х в названии модели, этот BMW вполне может быть не только полноприводным, но и заднеприводным. В Украине такие машины предлагаются с турбодизельными моторами. Но наш сегодняшний Х1 самый что ни на есть «честный». То есть с фирменной сис­темой полного привода xDrive. И силовой агрегат под капотом – 2,0-литровый турбодизель в паре с 6-ступенчатой АКП Steptronic, так любимый нами за умение отлично совмещать экономичную и скоростную езду.

Недавно мы тестировали заднеприводный седан 3-й серии с такой же силовой установкой – в Х1 не ощущается той же легкости в наборе скорости. При почти легковой посадке «икс первый» в движении все же больше напоминает кроссовер Х3. По своим ходовым качествам новинка занимает промежуточное положение между этими автомобилями. И если бы все они стартовали одновременно, то первую «сотню» BMW Х1 набрал бы вторым, вслед за «троечкой».

Подвеска в Х1 работает упруго, сбито и тихо. Ходовая не допускает ощутимых кренов и хорошо поглощает вертикальные толчки. И только на глубоких ямах чувствуется большой вес «ранфлетовских» колес, когда они срываются с острого края. Впрочем, высокая устойчивость при резких скоростных маневрах, точные и быстрые отклики на руль и мощные тормоза позволяют легко маневрировать или гасить скорость на опасных участках. На асфальте, как истинный BMW, «икс первый» всегда готов к резким действиям водителя, но и на проселке и размытой дороге тоже держится молодцом. Впрочем, ничего другого от него и не ожидалось. Неоднократно опробованный на других моделях xDrive и внушительный дорожный просвет в 194 мм делают этот небольшой кроссовер достаточно универсальным.

Только одним изменением наклона спинки отсек можно увеличить с 420 до 470 литров. А если задние сиденья сложить, то получится достаточно вместительный грузовой отсек объемом 1350 л. Спинка заднего дивана разделена на три части в пропорции 40:20:40. Силовой агрегат – 2,0-литровый турбодизель и 6-ступенчатый «автомат» – успел порадовать нас на широкой гамме баварских машин – от 1-й серии до Х3. Под капотом Х1 он выглядит очень гармонично. Под двойным полом багажника – конструкция, позволяющая конфигурировать пространство, чтобы фиксировать груз разного размера. Для надежного крепления более крупных вещей в багажнике есть петли и сетка. Цена универсальности

В Украине BMW X1 xDrive20d обойдется минимум в 34950 евро, а Х3 xDrive20d – в 40300 евро. Впрочем, куда большую конкуренцию Х1 мог бы составить 3-й серии, которая с таким же мотором и задним приводом в Украине предлагается за 34800 евро. С другой стороны, это будет седан, так как универсалы 3-й серии у нас не прижились и не предлагаются. Так же как полноприводные «тройки» с таким мотором. Так что тут внутренней конкуренции нет. Впрочем, и «икс первому» полный привод больше помощник на мокрой и скользкой дороге, чем на бездорожье, а моноприводная версия дешевле еще на 2630 евро. Это дает «икс первому» дополнительные шансы. А купи я такую машину, мог бы смело хвастать, что приобрел один из самых новых BMW. Время до появления новой, 5-й серии в нашей стране еще есть.

Резюме Плюсы Минусы
  • Мощный тяговитый мотор
  • Достаточно приемлемые для BMW цены Хорошая обзорность
  • Грамотная работа полного привода
  • Не очень много места для ног сзади

BMW X1 xDrive20d

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4454/1798/1545

База, мм

2760

Колея передн./задн., мм

1500/1529

Клиренс, мм

194

Масса снаряженная/полная, кг

1660/2145

Объем багажника, л

420–470/1350

Объем бака, л

61

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1995

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

130(177)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

350/1750–3000

Трансмиссия

Тип привода

пост. полн.

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

235/50 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

213

Разгон 0–100 км/ч, с

8,6

Расх. трасса–город, л/100 км

5,4–7,7

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

12000

Стоимость ТО, грн.

1165

Минимальная стоим., грн.*

412 616

Стоим. тест. автомобиля, грн.*

611 416

*По курсу НБУ на 8.12.2009 г.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.