Audi A4, BMW 3 Series, Mercedes C-Klasse W202: Элитные земляки - Автомобильный справочник





Audi A4, BMW 3 Series, Mercedes C-Klasse W202: Элитные земляки

В этом тесте собраны популярные подер­жанные модели из премиум-сегмента D-класса. Какая же из них является наиболее надежной и отличается лучшими потребительскими качествами?

Герои нашего материала – Audi A4 первого поколения, BMW 3 Series (Е36) и Mercedes C-Klasse W202. Все они выходцы из Германии и являются прямыми конкурентами. Для покупки таких автомобилей следует располагать суммой от $5500 (столько просят за самые старые «тройки» (Е36) 1990 г. в.) до $17800 (так оценивают наиболее «свежие» C-Кlasse 2000 г. в.). Если же сравнить машины одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самая высокая цена у наиболее престижного C-Klasse – он в среднем на $800–2000 дороже «четверки» и «тройки». Последние стоят практически одинаково, а их цена уже больше зависит от технического состояния и комп­лектации конкретного экземпляра, а также от запросов их хозяев.

Престиж этих автомобилей до сих пор играет важную роль в ценообразовании и стоимости их содержания – они обходятся дороже, чем менее крутые «одноклассники». Проверьте дворник!

Каждая модель представлена несколькими модификациями. Мы сравним наиболее популярные в Украине версии – 4-дверные седаны.

Серьезных претензий к коррозионной стойкости моделей нет – их кузова хорошо защищены. Если автомобиль не попадал в аварии, то ржавчины на нем быть не должно. Преимущество А4 – их кузова еще и оцинкованы.

При покупке подержанной «цешки» следует проверить работоспособность стеклоочистителя лобового стекла – на старых экземплярах отмечены поломки сложного механизма, который приводит в действие один телескопический дворник. Механизм не ремонтируется, а новый стоит недешево (около 3000 грн.).

У «тройки» может барахлить центральный замок, из-за чего происходит самопроизвольная разблокировка одной или нескольких дверей.

Наиболее просторный и комфортный салон у C-Klasse – в нем смогут удобно разместиться пять членов экипажа, а вот к внутреннему пространству остальных конкурентов есть замечания (см. фото). Несмотря на престижность, в А4 все пластиковые детали салона (кроме верхней части торпедо) выполнены из твердого материала. К счастью, он не скрипит. У «тройки» завышенная «корма» ограничивает обзорность при движении задним ходом.

Лучше всех оснащен C-Кlasse – самые дорогие версии Elegance имеют не только электрорегулировки передних кресел, но и память на три различных положения. МВ может удивить дистанционно откидывающимися задними подголовниками, ножным приводом стояночного тормоза, одним-единственным многофункциональным подрулевым переключателем, а некоторые версии – электронным ключом зажигания. Правда, с ним могут возникнуть сложности (ремонт – 200–700 грн.).

Надежнее – у МВ

Меньше всего проблем создают силовые агрегаты C-Klasse. Только в бензиновых моторах объемом 2,0 л (136 л. с.) и 2,2 л (150 л. с.) отмечены сбои в работе электронной педали акселератора. Неисправность проявляется в неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Выходит из строя также расходомер воздуха, из-за чего увеличивается расход топлива. Дизельные моторы C-Кlasse характеризуются повышенной шумностью в работе. Но если звук становится особенно назойливым, это свидетельствует об износе топливных форсунок.
Среди двигателей А4 больше всего неполадок выявлено в бензиновых агрегатах 1,8Т. К пробегу в 150 тыс. км электрогидронатяжитель механизма регулировки фаз газораспределения 1,8Т может оказаться изношенным, а прокладка кожуха механизма регулировки фаз – потерять герметичность. Иногда выходят из строя индивидуальные катушки зажигания. В моторе 1,8T закоксовывается маслоподводящий патрубок турбины, что приводит к поломке узла. Во избежание проб­лем специалисты рекомендуют менять патрубок каждые 30 тыс. км.
В 6-цилиндровых двигателях А4 с пробегом свыше 200 тыс. км могут дать течь прокладки головок блоков цилиндров. Кроме того, в агрегатах «четверки» не отличаются долговечностью расходомеры воздуха.

Система изменения фаз газораспределения, которой оснащено большинство рядных «шестерок» BMW (Е36), надежнее, чем у А4, характерных слабых мест в ней не отмечено. Зато в двигателях «троек» со временем засоряется клапан регулятора холостого хода. Может создавать проблемы и система охлаждения, спровоцировав перегрев двигателей, – в ней не очень надежны вискомуфта вентилятора радиатора и клапан пробки расширительного бачка. Особенно чувствительны к перегреву рядные «шестерки» – у них часто при этом «ведет» головку блока цилиндров. Кроме того, в 6-цилиндровых агрегатах отмечены течи масла из-под прокладки поддона картера.

Все моторы МВ (W202) и рядные «шес­терки» BMW (Е36) неприхотливы – их газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая, как правило, служит весь срок эксплуатации агрегата. А вот в моторах «четверок» и 4-цилиндровых двигателях «троек» (за исключением 140-сильного «16-клапанника») ГРМ оснащен ремнем, который необходимо менять каждые 60–80 тыс. км.

Салон А4 – золотая середина между откровенно драйверским интерьером «тройки» и подчеркнуто солидным у «цешки». Запас места между передними и задними сиденьями небольшой. За счет специфической формы кузова задние стойки расположены близко к головам крайних пассажиров. Немного низкая, но удобная посадка на водительском месте «тройки» и развернутая в сторону пилота центральная консоль настраивают на активную езду. Высокие люди головой упираются в потолок, подушки передних кресел установлены низко и под них нельзя подсунуть ноги. Строгий и комфортный салон С-Klasse больше располагает к неспешной и комфортной езде. По сравнению с конкурентами он является еще и наиболее просторным. У «цешки» больше всего места между подушкой заднего дивана и передними креслами, а троим сидеть удобнее всего. Классика требует внимания

Тем, кто привык ездить на определенном типе привода, полезно знать, что «тройки» и «цешки» оборудованы­ классической заднеприводной трансмиссией, а вот А4 могут быть как передне-, так и полноприводными. Последние оснащены фирменной трансмиссией quattro, обеспечивающей постоянное распределение крутящего момента между передними и задними колесами. В процессе эксплуатации quattro зарекомендовала себя достаточно надежной. Преимущество версий 4х4 – лучшая устойчивость на скользкой дороге и более высокая проходимость, чем у моноприводных моделей.

При покупке подержанных BMW и MB обязательно необходимо проверить состояние эластичных муфт карданного вала и подвесного подшипника – на старых экземплярах они могут оказаться изношенными. О неисправности свидетельствует виб­рация в начале движения и гул в районе кардана во время езды.

В арсенале каждой модели есть механические и автоматические КП. В агрегатах «четверок» и «троек» при больших пробегах (свыше 200 тыс. км) могут потерять герметичность сальники кулисы переключения передач и сальники хвостовика КП. Коробки передач «цешки» менее «плаксивые», вместе с тем один из агрегатов является ненадежным – 5-ступенчатые «автоматы» не выдерживают агрессивной езды и выходят из строя.

Эти модели премиум-класса не подходят на роль функционального транспортного средства – по сравнению с «одноклассниками» их багажники одни из наименьших. Что плохо, в большинстве версий их нельзя увеличить – складывающиеся задние сиденья предлагались в качестве опции, а она встречается крайне редко. Любишь кататься…

Мягкостью и комфортом характеризуется подвеска МВ (W202), а вот у А4 и BMW (Е36) она более жесткая и ориентирована на активную езду. Благодаря многорычажной конструкции передней подвески (по четыре рычага) и независимой задней, «четверка» quattro отличается хорошей управляемостью и устойчивостью. В моноприводных версиях сзади установлена полузависимая балка. Для уменьшения веса неподрессоренных масс все рычаги передка и тяги стабилизатора поперечной устойчивости в А4 выполнены из алюминиевого сплава. У «цешки» и «тройки» сзади применяются «многорычажки», впереди у «тройки» – McPherson, а у «цешки» – более простые двухрычажные конструкции.

Наиболее долговечной на наших дорогах зарекомендовала себя ходовая «цешки» – шаровые опоры передка и рычаги задней подвески способны пробежать до 150 тыс. км, а сайлент-блоки передних рычагов – почти 200 тыс. км. У А4 и «тройки» подвески выхаживают меньше – в среднем 100 тыс. км.

Audi A4
Среди двигателей А4 больше всего проблем выявлено в бензиновых агрегатах 1,8Т. BMW 3 Series (E36)
В силовых агрегатах BMW (Е36) повышенного внимания требует система охлаждения. Mercedes C-Klasse (W202)
Меньше всего неприятностей в ходе эксплуатации доставляют моторы MB ( W202).

Обслуживание передней подвески А4 и C-Кlasse дорогое, так как «шаровые» и «резинки» поставляются только вместе с рычагами (в MB отдельно можно заменить лишь «расходники» нижних рычагов). Вместе с сайлент-блоками предлагаются и рычаги задней подвески МВ. Наиболее доступна «ходовая» BMW, в которой большинство «расходников» предлагается отдельно. Накладно менять только передние подшипники, которые поставляются вместе со ступицей. Хотя служат они очень долго.

На наших дорогах рулевое управление А4 и C-Кlasse со временем разбивается: у первой изнашивается пара шестерня–рейка, у второго – червяк–сектор. Правда, механики заверяют, что с такой неполадкой можно проездить еще долго. А вот на старых «тройках» отмечена потеря герметичности сальников рейки. Хорошо, что этот узел ремонтопригодный. Еще одно слабое место рулевого C-Кlasse – втулка маятника рулевой трапеции, которая в среднем служит около 30 тыс. км. Зато наконечники рулевых тяг выхаживают 100 тыс. км – против 40–60 тыс. км у «четверки» и «тройки».

В тормозной системе участников обзора характерных проблем нет. Посетовать можно лишь на то, что баварцы сэкономили, оснастив маломощные версии «троек» (до 115 л. с.) задними барабанными механизмами, тогда как тормоза у всех остальных конкурентов – дисковые.

Audi A4. Рейтинг «Автоцентра» 1 Плюсы Минусы
  • Оцинкованный кузов
  • Наиболее вместительный багажник
  • Наличие полноприводных версий
  • Отличная управляемость
  • Близкое расположение стоек кузова к головам водителя и пассажиров
  • Может дать течь прокладка головки блока цилиндров (моторы V6)
  • Недолговечность расходомера воздуха
  • При больших пробегах возможны проблемы с мотором 1.8Т
  • Теряют герметичность сальники кулисы и хвостовика КП
  • Дорогостоящее обслуживание передней подвески
  • Износ пары шестерня/рейка
Резюме

Первое место завоевала Audi A4 – 72 балла. Именно эта модель отличается наиболее сбалансированными потребительскими качествами, благодаря чему она все еще способна привлечь к себе больше потенциальных покупателей на вторичном рынке, нежели сегодняшние конкуренты.

BMW 3 Series (Е36). Рейтинг «Автоцентра» 3 Плюсы Минусы
  • Хорошая эргономика водительского места
  • Подвеска самая доступная в обслуживании
  • Отличные драйверские качества
  • Хорошая устойчивость
  • Возможны неполадки центрального замка
  • Неудобная галерка
  • Засоряется клапан регулировки холостого хода
  • Ненадежные вискомуфта вентилятора охлаждения и клапан расширительного бачка
  • Течи масла из-под прокладки поддона картера (R6), сальников кулисы и хвостовика КП, рулевой рейки
  • Износ эластичной муфты карданного вала и подвесного подшипника
Резюме

Третье место досталось BMW 3 Series (Е36) – 66 баллов. По сравнению с остальными он самый непрактичный, наименее удобный и часто – проще оснащен. Но его любят и выбирают за другое – он отличается наилучшими драйверскими качествами, чем и интересует любителей активной езды.

Mercedes C-Кlasse (W202). Рейтинг «Автоцентра» 2 Плюсы Минусы
  • Наиболее просторный и комфортабельный салон
  • Богатое оснащение
  • Беспроблемные двигатели
  • Самая энергоемкая и выносливая подвеска
  • Долговечные наконечники рулевых тяг
  • Наиболее высокая рыночная стоимость
  • Проблемы с дворником и электрон­ным ключом зажигания
  • Маленький багажник
  • Неисправности датчиков и электроники моторов 2,0 л (136 л. с.) и 2,2 л (150 л. с.)
  • Износ подвесного подшипника, эластичной муфты карданного вала, рулевого механизма
  • 5-ст. АКП не выдерживают агрессивной езды
  • Дорогостоящее обслуживание «ходовой»
  • Невысокий срок службы втулки маятника рулевой трапеции
Резюме

Второе место получил C-Кlasse (W202) – 70 баллов. Эта машина самая комфортабельная, надежная и богато оснащенная. Вместе с тем за высокий престиж марки приходится платить больше – и за сам автомобиль, и за его обслуживание. Вы на это готовы? Решайте самостоятельно.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Audi A4

BMW 3 Series

Mercedes C-Klasse

Передн./задн. торм. колодки

486/245

462/414

622/375

Воздушный фильтр

101

156

189

Топливный фильтр

128

267

345

Масляный фильтр

146

106

69

Амортизатор передн./задн.

868/653

701/636

803/860

Подшипник передн./задн. ступицы

495/234

1090/435

534/399

Сцепление (комплект)

1380

2157

1057

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.
Цены предоставлены компанией «Автотехникс».

Автомобили

Audi A4

BMW 3 Series (Е36)

Mercedes C-Klasse (W202)

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4480/1735/1410

4433/1698/1393

4510/1725/1430

База, мм

2615

2700

2690

Масса снаряженная/полная, кг

1185/1735

1292/1755

1275/1830

Объем багажника, л

440

435

430

Объем бака, л

62

62

62

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,6 л (101 л. с.),
1,8 л 20 V (125 л. с.), 1,8 л 20 V Turbo (150 л. с.),
1,8 л 20 V Turbo (180 л. с.)

1,6 л ( 100 л. с.),
1,8 л ( 115 л. с.),
1,8 л 16V (140 л. с.)

1,8 л 16 V (122 л. с.), 2,0 л 16 V (136 л. с.), 2,0 л Kompressor (180 л. с.), 2,2 л 16 V (150 л. с.), 2,3 л 16 V Kompressor (193 л. с.)

6-цилиндр.:

2,4 л 30 V (165 л. с.), 2,8 л 30 V (193 л. с.)

2,0 л 24 V (150 л. с.), 2,5 л 24 V (170 л. с.), 2,5 л 24 V (192 л. с.), 2,8 л (193 л. с.)

2,4 л 18 V (170 л. с.),
2,8 л 18 V (197 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,9 л Turbo (90 л. с.), 1,9 л Turbo (110 л. с.)

1,8 л Turbo ( 90 л. с.)

2,0 л (75 л. с.), 2,2 л (95 л. с.), 2,2 л 16 V (125 л. с.)

5-цилиндр.:

нет

нет

2,5 л 20 V Turbo (150 л. с.)

6-цилиндр.:

2,5 л 24 V (150 л. с.)

2,5 л Turbo (115 л. с.), 2,5 л Turbo (143 л. с.)

нет

Трансмиссия

Тип привода

передний или полный

задний

задний

КП

5-ст. мех. и 4- или 5-ст. авт.

5-ст. мех. и 4- или 5-ст. авт.

5-ст. мех. и 4- или 5-ст авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

независ./ независ.

независ./ независ.

Шины

195/65 R15

185/65 R15, 205/60 R15

195/65 R15

Оценка участников обзора *

Стоимость модели (доступность)

5

5

3

Кузов/багажник (коррозионная стойкость и др./ функциональность, объем)

5/5

4/4

4/3

Салон (качество/удобство и вместительность/ обзорность/оснащенность/надежность оборудования)

4/3/5/4/5

5/3/3/3/5

5/5/5/5/4

Двигатели (возможность выбора/ надежность/стоимость обслуживания и неприхотливость)

4/2/4

4/3/5

5/4/5

КП и трансмиссия (возможность выбора/ надежность)

5/4

4/3

4/2

Подвеска (долговечность/обслуживание)

4/4

4/5

5/3

Рулевое/тормоза (долговечность, беспроблемность)

4/5

2/4

3/5

Всего баллов

72

66

70

* Mаксимальная оценка по каждой категории – 5 баллов

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Редакция благодарит СТО компаний «German Motors», «Culibeen-engineering» и ООО «Юником авто» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.