BMW 5 Series Gran Turismo: Новое начало

В далеком 1972 году, когда баварская «пятерка» только появилась, ее предлагали исключительно в кузове седан. В третьей генерации (кузов Е34) выпустили еще и универсал. А вот шестое поколение культовой модели дарит миру самую необычную третью версию – 5-дверный спортивный хэтчбек Gran Turismo.

О важности для немцев этого нового представителя высшего среднего класса красноречиво говорит тот факт, что Gran Turismo появился даже раньше нового седана BMW 5 Series, платформу которого он использует. Дизайн серийного автомобиля практически ничем не отличается от одноименного концепта, показанного весной на Женевском автосалоне. Облик новинки – изящная комбинация практичности и спортивной элегантности. В ней сочетаются двери, лишенные оконных рамок, и функциональная пятая дверь – крышка багажника, состоящая из двух частей.

Оригинальная приборная панель сделана по технологии Black Panel: присутствуют четыре круглые шкалы, а остальные данные появляются в виде пиктограмм на цветном дисплее при включении зажигания. Индивидуальные задние сиденья – опция. Турбоэффективность

Компания BMW, которая еще недавно считалась ярым сторонником «атмосферных» силовых агрегатов, постепенно переводит все свои модели на турбомоторы нового поколения с непосредственным впрыском топлива. Не стала исключением и новая 5 Series Gran Turismo. Первоначально покупателям предложат три варианта наддувных двигателей (гамма аналогична кроссоверу Х6): дизельный (245 л. с.) и бензиновый (306 л. с.) 3,0-литровые рядные «шестерки», а также топовый 4,4-литровый V8 (твинтурбо) мощностью 407 л. с. Все агрегаты соответствуют экологическому стандарту Евро 5 и традиционно имеют весьма умеренный аппетит: так, дизельная версия в среднем расходует всего 6,5 л топлива на 100 км пробега. Выбор трансмиссий отсутствует: базовая и единственная КП – современный 8-диапазонный «автомат».

Передняя подвеска автомобиля выполнена на двойных рычагах, а сзади применена пятирычажная схема с пневматическими элементами. В качестве опции будет предлагаться интегральная система рулевого управления с активным усилителем и подруливающими задними колесами. А вот фирменная система динамического управления движением DDC (Dynamic Drive Control), изменяющая настройки подвески, алгоритм работы КП, отклик двигателя на нажатие педали газа и чувствительность усилителя руля, идет в базовом оснащении. Дополнить ее может система Adaptive Drive с активными электронно управляемыми амортизаторами, которая позволяет выбирать четыре режима езды: Normal, Comfort, Sport и Sport+.

Оконные линии, заваленные наперед задние стойки и кормы BMW X6 и 5 Series GT очень похожи. Баварцы не перестают удивлять «коктейлями» из машин разных классов и покупательских аудиторий. Рядная «шестерка» с турбонагнетателем TwinPower Turbo, непосредственным впрыском топлива и системой управления работой клапанов Valvetronic выдает 306 л. с.

Интерьер порадует водителя и четырех пассажиров превосходной обзорностью, которая достигается более высокой посадкой, большой площадью остекления и опционной стеклянной крышей. Подушки задних сидений могут двигаться продольно (на 100 мм), варьируя тем самым объем багажника от 440 до 590 литров. Если же их полностью сложить, то получится 1700-литровый отсек для поклажи. Продажи нового BMW 5 Series Gran Turismo в Западной Европе начнутся уже в октябре по цене от 55200 евро за дизельную модификацию. Топ-версия 550i обойдется покупателям не менее чем в 75300 евро. В Украине машина появится уже в следующем году. Интересно, что у модели пока что даже нет полноценных конкурентов в высшем среднем сегменте.

Технические характеристики BMW 5 Series Gran Turismo

Модификация

535i

550i

530d

Двигатель

Тип

бенз., c непоср. впрыском, твинтурбо

бенз., c непоср. впрыском, твинтурбо

дизельный, c непоср. впрыском, турбонаддув

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R6/4

V8/4

R6/4

Объем, см куб.

2979

4395

2993

Макс. мощ. кВт (л. с.)/об/мин

225 (306)/5800

308 (407)/5500–6400

180 (245)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

400/1200-5000

600/1750–4500

540/1750–3000

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250

250

240

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,3

5,5

6,9

Расход топл. в смешанном цикле, л/100 км

8,9

11,2

6,5

Выбросы CO2, г/км

209

263

173

Роман Базай
Фото BMW

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.