BMW 320d: Верность традициям

Аккерманская крепость XIV века возвышается над гладью Днестровского лимана как олицетворение Средневековья. Мы проехали около полутора тысяч верст, чтобы убедиться, что и обновленная «тройка» BMW осталась верна традициям.

Под весенним солнцем синий цвет BMW 3-й серии, похожий на тот, в который окрашивают версии Alpina, позволяет хорошо разглядеть, что капот и передний бампер собрались складками. И даже «улыбка» воздухозаборников (вместо угрюмо опущенных уголков «рта», как до рестайлинга) не меняет агрессивного выражения «лица». Впрочем, BMW питает привязанность в первую очередь к водителю, а заодно и к переднему пассажиру. Хотя в нынешнем поколении «тройки» (Е90) места для ног сзади стало больше. База машины (2760 мм) такая же, как у Mercedes C-Klasse, и на 50 мм меньше, чем у Audi A4, но четыре человека нормально перенесли 1600 км пути.

Мощная экономия

Ранним утром, когда рассвет только пытался зацепиться за первый майский день, я сел в великолепное спортивное кресло и провел рукой по перфорированной коже «эмочного» руля. Передняя панель «тройки» не отталкивает поклонников вычурным дизайном. В лучших традициях марки центральная консоль немного развернута к водителю.

После нажатия ставшей уже стандартной для 3-й серии кнопки Start/Stop под капотом раздается жестковатый стрекот 2,0-литрового турбодизеля. Впрочем, хорошо слышен он только со стороны. Салон неплохо защищен от внешних шумов. И это вполне ожидаемо. Ведь ощутимое усилие и глухой хлопок, с которыми закрываются двери, свойственны машинам с отличной изоляцией салона.

Мотор демонстрирует прекрасные показатели. Он обеспечивает уверенный набор скорости и высокую «максималку». А закрепляет успех невысоким расходом топлива: при скорости 90 км/ч на трассе двигатель потребляет чуть больше 4-х литров горючего. Поедешь гораздо быстрее, и глаза не знают, чему радоваться – то ли стрелке спидометра, поселившейся в правом секторе, то ли указателю топлива, показывающему практически все время расход 6,4 л. Так что запас хода в 984 км нам был гарантирован.

В конце 2008 года рестайлинг освежил внешность выпускающейся с 2004 года «тройки» BMW.

В городе с его частыми разгонами и торможениями в спортивном режиме «автомата» потребление дизтоплива выросло, но всего лишь до 7,1-7,4 л. Зато реакции силового агрегата обострились. Заметно и подтормаживание передачами при снижении скорости. Да и сами тормоза очень чуткие. Они не требуют большого усилия, но замедляется автомобиль эффективно.

Мотор задвинут в глубь подкапотного пространства (за переднюю ось) для улучшения развесовки. Для дизеля двигатель раскручивается довольно высоко – почти до 5000 об/мин. Острота ощущений

На неровной дороге постоянное подмигивание значка срабатывающей противобуксовочной системы напоминает о том, что уже при 1750 об/мин весь крутящий момент присутствует на задних колесах, а подвеска достаточно жесткая, чтобы на коротких буграх они разгружались. Однако при попытке сорвать колеса в пробуксовку при включенной электронике DSC тяга мотора просто тает – тихо и бесшумно, словно в тумане.

Руль BMW 3-й серии, как на многих машинах со спортивным характером, тяжел на малых скоростях. Впрочем, тестируемая «тройка» сама помогает на парковках. На нашей машине стоит опционное активное рулевое управление, меняющее передаточное отношение привода. Его стоимость – 1747 евро, что даже дешевле автоматической трансмиссии (2943 евро). На малой скорости «активный» руль делает 1,8 оборота. Остается привыкнуть, что достаточно лишь чуточку повернуть баранку, а в ответ словно невидимые руки намного сильнее выворачивают колеса. Подобная острота опасна, когда очень быстро мчишься по неровной дороге. Ведь передняя часть машины начинает плавать, вынуждая постоянно подруливать. Но у этой «тройки» на высокой скорости руль становится менее острым – количество его оборотов увеличивается до 2,8.

При этом реакции машины остаются прозрачными, словно общаешься с ней на ментальном уровне. Обратная информация от колес очень точна и поступает без запаздываний. И всегда понятно, насколько нужно отклонить баранку, чтобы точно прописать поворот. В ходовом вираже на ровной дороге «тройка» словно присаживается на наружное заднее колесо и держит траекторию, продолжая разгоняться, как по рельсам, под увеличение газа.

Разгон за 8 секунд до «сотни» напоминает нам о 350 Нм крутящего момента, а «максималка» в 228 км/ч – о мощности 177 л. с.

Машина на хорошей скорости позволяет чуть ли не под прямым углом маневрировать между ямами. На мокрой дороге от заноса спасает не только точное рулевое управление, но и грамотная работа системы стабилизации. Она действует мягко и уверенно, но при этом подмигнет значком на панели – мол, забываться не стоит: строптивый характер заднеприводного авто в BMW проявляется очень ярко.

Широкие низкопрофильные покрышки 225/45 R17 с жестким бортом, оснащенные системой Runflat, отлично держат в повороте. Вот чего такие колеса не любят, так это изрытого ямами асфальта. С их острых краев они срываются тяжело, с жестким стуком. Ощущаются большие неподрессоренные массы, что неудивительно – ведь такая покрышка весит немало.

Но на других дефектах подвеска на удивление комфортна. Плотная ходовая не дает ни малейшего повода для нареканий на расхлябанность и несобранность. «Тройка» умудряется игнорировать некоторые небольшие неровности, а более крупные преодолевает, лишь упруго и коротко качнувшись. И все это при тишине из-под днища. Даже до отбоя ходовая сжимается бесшумно и без жесткого удара.

Сзади можно регулировать температуру воздуха и силу обдува. Номинально диван трехместный, но посмотрите на огромный трансмиссионный тоннель. У вас есть желание сидеть посередине? Солнцезащитные шторки заказываются отдельно. Они установлены даже на «треугольниках» маленьких окошек. Пассажирское сиденье так же, как и водительское, оборудовано электроприводами, включая двухуровневый поясничный подпор (1) и ширину спинки (2). Отличный баланс

BMW 3-й серии подтвердил верность традициям баварской марки и остался автомобилем для водителя. Причем 320d позволяет, не ущемляя драйверских амбиций, ехать комфортно и достаточно экономно. Машина показала отличный баланс: подвеска одновременно обеспечивает комфорт и поразительную цепкость. Мотор впечатляет своими характеристиками и экономичностью.

Больше фото

Резюме Плюсы Минусы
  • Мощный, тяговитый и экономичный мотор
  • Надежное поведение на дороге
  • Более выразительная внешность
  • Сзади втроем тесно
  • Жесткий звук мотора на холостом ходу
Комплектация
  • 6 аirbag
  • DSC c ABS и ASC+T
  • Активное рулевое управление
  • Активные передние подголовники
  • Аудиосистема Hi-Fi c CD-чейнджером на 6 дисков, автоматической регулировкой громкости, 6-ю динамиками, разъемами AUX-In и USB
  • Биксеноновые фары с омывателями
  • Болты «секретки» для колес
  • Бортовой компьютер с системой самодиагностики и расчетом межсервисных интервалов
  • Датчики потери давления в покрышках
  • Датчики света и дождя
  • Иммобилайзер
  • Раздельный климат-контроль
  • Кнопка Start/Stop для запуска и остановки двигателя
  • Кожаная обивка салона
  • Крепления для детских сидений Isofix на задних креслах
  • Круиз-контроль
  • Мультифункциональное рулевое колесо «М-стиль» с регулировкой высоты и вылета
  • Отделочные планки в салоне из шлифованного алюминия
  • Парктроник впереди и сзади
  • Передние спортивные сиденья с подогревом, электроприводом и памятью для водительского
  • Подогрев форсунок омывателя лобового стекла
  • Покрышки Runflat, позволяющие продолжать движение при проколе
  • Противотуманные фары
  • Противоугонная система со сканером салона
  • Стеклоподъемники с электроприводом и защитой от защемления
  • Стеклянный люк с электроприводом
  • Теплозащитное тонирование стекол
  • Ц/з с д/у
  • Шторки на окнах задних дверей
  • Электропривод, подогрев и электрохромное покрытие зеркал

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* — н. д.

BMW 320d

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4530/1815/1420

База, мм

2760

Колея передн./задн., мм

1505/1535

Клиренс, мм

144

Масса снаряженная/полная, кг

1445/1950

Объем багажника, л

460

Объем бака, л

63

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см. куб.

1995

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

130 (177)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

350/1750-3000

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

228

Разгон 0–100 км/ч, с

8,0

Расх. трасса–город, л/100 км

4,9–7,9

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

12000

Стоимость ТО, грн.

1153

Мин. стоимость, грн.*

434657

Дмитрий Чабан
Фото автора и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.