BMW 120d Coupe: Новый вкус спорта

При виде небольшого красного купе кто-то подумает: его владелец явно знает толк в автомобилях «с характером», раз выбрал себе заднеприводный BMW 135i Coupe с самым мощным (306 л. с.) мотором! А владелец сядет в спортивное кресло, нажмет кнопку старта и… Припав к асфальту, купе умчится, оставив после себя запах дожженного катализаторами дизтоплива.

Выходит, что авто со спортивной внешностью «горячего» купе позволяет экономить за счет небольшого расхода 2,0-литрового дизельного мотора. Но сможет ли BMW 120d Coupe генерировать должную порцию удовольствия от вождения?

Рожденный ползать научился летать – трудяга дизель все чаще занимает место под капотами спортивных и псевдоспортивных авто. Вспомним хэтчбеки BMW 120d и седаны 320d, уверенно выступающие в 24-часовых гонках, а также дизельные «троечки» заводской команды в кузовном Чемпионате мира WTCC. И под капотом тестируемого купе тоже дизельный мотор объемом 2,0 литра. А внешность? Она зачастую обманчива, но тут все по-честному. Да, аэродинамический обвес от спортивного подразделения BMW Motorsport в стандарте устанавливается на BMW 135i Coupe, но за дополнительные 3957 евро его можно заказать и на другие баварские «копейки».

Алюминиевые вставки имеют оригинальную фактуру – они словно усыпаны маленькими чешуйками. 6-ступенчатая АКП с функцией Steptronic для ручного переключения передач как опция предлагается в купе 1-й серии только для модели 120d. AUX-in разъем позволяет слушать музыку и создавать в бортовой системе свою фонотеку. Антрацитовый потолок здесь не случаен. Такая отделка свойственна спортивным и «заряженным» модификациям. Для задних пассажиров также предназначены штурманские лампы. Традиционно для BMW – красная подсветка. Практически все пассажиры после поездки с удивлением смотрели на тахометр и эконометр с надписью Diеsel. Видимо, не ожидали такой динамики и откликов. Можно заказать систему комфортного доступа, когда ключ достаточно иметь при себе. Нам же пришлось вставлять его в слот, чтобы запустить мотор. Единственное, что плохо открывалось (видимо, заедал замочек) – это небольшой бокс на торпедо. А ведь на его месте может размещаться цветной дисплей системы iDrive. На первый-третий рассчитайсь!

Кто сказал – маленький? По размерам новое авто очень близко подобралось к «троечкам» второго поколения (Е30)! И, в отличие от них, это все же купе, а не 2-дверный седан, как было с «е тридцатыми». Тем временем «тройка» повзрослела, так что роль «уличной стрелы» берет на себя «единичка». Новая машина с дугообразной крышей над сдвинутым назад салоном и коротким багажником полностью отвечает стилистике купе.

Эргономика передней панели по-бимеровски выверенная. Все под рукой, но блок управления стеклоподъемниками и зеркалами на водительской двери сильно сдвинут назад.

На нашем рынке небольшому купе с дизельным мотором и тягаться-то не с чем.

Водительское сиденье заключает меня в очень тесные и крепкие объятия, как старого знакомого. Но с учетом того, что я в толстом свитере и куртке, они слишком навязчивы. Ситуацию исправляет маленькая клавиша, с помощью которой можно отрегулировать боковую поддержку и сделать сиденье более просторным. Диапазон регулировок кресла довольно широк, а их количество впечатляет. И после коллег и друзей, подгонявших «копейку» под себя (а таких, поверьте, нашлось немало) долго «попадаешь» в свои настройки. Хорошо, что, пробираясь назад, достаточно потянуть специальную ручку, чтобы освободить проход. Кресло потом вернется в выбранное положение.

С отключенной DТC заднеприводную машину можно подкрутить газом, но и корректировать занос придется самому. Звук работающего двигателя хорошо слышен на улице, так как капот изнутри не укрыт шумоизоляцией. Салон изолирован неплохо. Для увеличения жесткости кузова в подкапотном отсеке установлены распорки. Спортивное сиденье, кроме стандартных регулировок, позволяет менять высоту, угол наклона, интенсивность боковой поддержки, а также длину подушки. Задний диван – для двоих. Если спереди не сидит очень рослый человек, то разместиться можно вполне удобно. Чтобы легко выбираться, нужна сноровка. Дизельное «копье»

Легкий зуд на толстенном «эмочном» руле напоминает о дизельном моторе, а тяжесть баранки при медленном маневрировании – о том, что самой машине небольшие скорости «скучны» и 120d Coupe, как всякий BMW, раскроется на высоких.

Силовой агрегат очень живо откликается на газ, особенно в спортивном режиме работы «автомата». Но все же купе подкупает не динамикой разгона до первой «сотни» за 7,8 секунды, и даже не тем, что в городе обещает «кушать» чуть больше 7,0 л. Все равно получается больше, так как заставить себя ехать спокойно очень сложно. Нет, «копейка» берет юркостью и проворством в виражах. Хорошая чувствительность руля порождает быстрые реакции. BMW 120d Coupe лихо ныряет в повороты на высокой скорости. Такое впечатление, что при 60–70 км/ч машина меняет курс, словно под прямым углом, перестраиваясь на соседнюю полосу. Но если ехать быстрее, то ее начинает немного вытягивать наружу в начале маневра.

Дизельный 2,0-литровый мотор, оснащенный турбиной с изменяемой геометрией и непосредственным впрыском Common Rail, – базовый для купе 1-й серии.

В вираже можно и пошалить. BMW 120d Coupe позволяет открыть полный газ в повороте, и задние колеса в ответ отрывисто попискивают под неусыпным контролем системы стабилизации DTC. Впрочем, почему неусыпным? Не быть купе 1-й серии настоящим BMW, если бы электроника не отключалась. Но делать это на мокрой или скользкой дороге я все же не советую. Ведь 350 Нм базового мотора легко срывают задние колеса в пробуксовку, а машину – в занос. А той глубины заноса, в который электроника позволяет запустить автомобиль, вполне достаточно, чтобы быстро скорректировать движение и впрыснуть немного адреналина в кровь. Впрочем, хотите «дрифтануть»? Тогда систему можно и выключить.

При всех точных и чистых реакциях ходовая совсем не «дубовая». Она словно обволакивает неровности прорезиненным покрывалом, которое превращает жесткие удары от небольших бугров и ямок в упругие толчки. да и раскачку на крупных волнах асфальта машина гасит неплохо.

Под полом багажника – только огромный аккумулятор. Для лучшей развесовки он расположен посередине. Шины (летние и зимние) не боятся проколов. Загружать багажник просто – проем довольно широкий и доходит до самого бампера. Эластичные ремни на полу помогут зафиксировать груз. Спинки заднего ряда легко сложить. Для этого достаточно потянуть за специальные ручки. Разные дозировки

Даже базовый BMW 120d Coupe за 28940 евро без кондиционера и «противотуманок» не обделен фирменными системами безопасности и способен дарить настоящее удовольствие от драйва. Но если вы хотите усилить впечатление спортивными сиденьями, рулем и настройками подвески; подчеркнуть динамичный характер специальным обвесом и колесными дисками и получить дополнительные блага в виде раздельного климат-контроля, парктроника, биксенона, аудиосистемы класса Hi-Fi и т. п., приготовьтесь: стоимость машины значительно вырастет. У тестируемого экземпляра дополнительные опции увеличили ее до 34355 евро. И надо быть настоящим ценителем BMW, чтобы не купить за те же деньги машину больше или практичнее, причем в том же премиум-сегменте. Но тот, кто все же решится приобрести купе, в любой момент гарантирует себе получение очередной порции удовольствия.

Аэродинамический обвес и низкая посадка кузова вынуждают осторожно относиться к «левым» «лежачим полицейским»: когда в салоне сидят четыре человека, велик риск зацепиться днищем. От шильдика 120d на короткой корме можно отказаться при выборе машины (так было и в нашем случае). Только выхлопная труба, загнутая вниз, выдает дизельную сущность купе. Комплектация
  • 6 подушек безопасности
  • AUX-in разъем
  • DТC
  • Акустическая система Hi-Fi с CD и 6-ю динамиками
  • Биксеноновые фары с омывателями
  • Болты-«секретки» колес
  • Бортовой компьютер
  • Внешняя отделка Shadow Line
  • Датчики прокола шин n Иммобилайзер
  • Климат-контроль двухзонный
  • Комбинированная обивка салона
  • Крепления ISOFIX на задних сиденьях
  • Легкосплавные диски колес 16''
  • Мультифункциональный спортивный руль с регулировкой по глубине/вылету
  • Отделка салона алюминиевыми планками
  • Отсутствие обозначения модели
  • Пакет BMW Motorsport (аэродинамический обвес/интерьер/колесные диски/подвеска)
  • Парктроник сзади
  • Покрышки с технологией RunOnFlat, позволяющие продолжать движение при проколе
  • Противоугонная система со сканером салона
  • Спинка задних сидений складывается 3:2
  • Спортивные передние сиденья с подогревом (трехступенчатым), регулировкой высоты, наклона, длины подушки, боковой поддержки (электро)
  • Теплозащитная тонировка стекол
  • Ц/з с д/у
  • Электрические стеклоподъемники дверей, травмобезопасные
  • Электропривод зеркал

Стоимость тестируемого автомобиля — 251877 грн.*

Резюме Плюсы Минусы
  • Отличная отзывчивость на повороты руля
  • Энергоемкая подвеска
  • Прекрасная работа «автомата»
  • Возможность выделиться
  • Аэродинамический обвес накладывает ограничения на вождение по нашим неровным дорогам
  • Очень многие опции – за дополнительную плату

BMW 120d Coupe

Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4360/1748/1423

База, мм

2660

Колея передн./задн., мм

1474/1507

Клиренс, мм

147

Масса снаряженная/полная, кг

1380/1815

Объем багажника, л

370

Объем бака, л

51

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1995

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

130 (177)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

350/1750–3000

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав.

Усилитель

гидро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

226

Разгон 0–100 км/ч, с

7,8

Расх. трасса–город, л/100 км

4,4–7,2

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

12000

Стоимость ТО, грн.

1000

Мин. стоимость, грн.*

212176

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.