Audi A8, BMW 7 Series (E38), Mercedes S-Klasse, Lexus LS400: Дорогое искушение

Купить новый автомобиль представительского класса может далеко не каждый человек, зато приобрести подержанный экземпляр из когорты автоэлиты вполне реально, ведь цена на них – как на новые иномарки классом ниже. Но стоит ли поддаваться этому искушению?

В нашем сегодняшнем обзоре – популярные модели: Audi A8, BMW 7 Series (Е38), Mercedes S-Klasse (W140) и Lexus LS400. Самый старый, 18-летний экземпляр LS400 можно приобрести по цене нового Daewoo Lanos – от $10 тыс., а вот наиболее «свежая» – 7-летняя «семерка» Е38 стоит, как новая иномарка D-класса – чуть больше $35 тыс. Такая разница в цене обусловлена длительным сроком их производства. Если же сравнить машины одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самая дорогая модель – S-Klasse (W140): она в среднем на 8–10 тыс. дороже, чем Е38 и LS400, стоимость которых практически одинакова. А8 на $1 тыс. дешевле их. Кузова всех автомобилей отличаются качественной окраской и надежной антикорзащитой, поэтому даже экземпляры первых годов выпуска не имеют очагов ржавчины. Замечание есть только к «семерке». Ее характерное слабое место – крышка багажника в районе декоративной накладки над номерной планкой. Лучше всего от коррозии защищена А8 – ее кузов полностью алюминиевый! Существенный минус данной технологии – сложность ремонта: панели практически не рихтуются, а для сварки необходимо специальное оборудование. Audi A8 1994–2002 г. в.
от $13 300 до $35 000 BMW 7 Series (Е38) 1994–2001 г. в.
от $13 000 до $35 200 Mercedes S-Klasse (W140) 1991–1998 г. в.
от $14 000 до $34 000 Lexus LS400 1990–2000 г. в.
от $10 000 до $33 000

Проверьте и оцените Все W140 оснащены механизмом доводчика дверей и крышки багажника – прикрыл на защелку, а мощный компрессор с помощью специальных «присосок» самостоятельно их дозакроет. На старых машинах он нередко отказывает. В «семерке» подобная «фишка» применена на крышке багажника – она оснащена микролифтом открывания/закрывания. Слабое место этой системы – насос гидропривода. Наиболее вместительные багажные отделения у А8 и S-Klasse (объем – 525 л), а самый маленький грузовой отсек у LS400 – 430 л. На старых А8 перегнивает плюсовой провод у правого переднего лонжерона. В наружных зеркалах выходит из строя электропривод механизма складывания. Нередко засоряются сливные трубки системы климат-контроля. Все модели укомплектованы на высочайшем уровне. Замечаний к качеству отделочных материалов салона автомобилей нет.

Все агрегаты «семерок» и 8-цилиндровые моторы А8 с алюминиевыми блоками цилиндров не подлежат капремонту. Хотя некоторые отечественные спецы продлевают им жизнь гильзованием.

Всего много Все машины оборудованы многолитровыми двигателями с изрядным топливным «аппетитом» (от 15 до 25 л в городском цикле), поэтому владельцы нередко устанавливают газобаллонное оборудование. Особенно актуально это для LS400, которая оснащалась только бензиновым 4,0-литровым мотором. А в арсенале остальных моделей есть и экономичные турбодизели. Положительное качество многолитровых двигателей – высокий ресурс: при грамотной эксплуатации и своевременном ТО некоторые агрегаты выхаживали по миллиону! Агрегаты «семерки» приходилось ремонтировать и раньше по причине перегрева (трескается расширительный бачок, теряют герметичность радиатор отопителя) или гидроудара (из-за низкого расположения воздухозаборника). Моторы W140 часто выходят из строя из-за несвоевременной замены масла – подавляющее количество автомобилей эксплуатируется госорганизациями, где водители регулярно, особенно зимой, греются в машине при работе мотора на холостых оборотах. В результате масло вырабатывает свой ресурс, а пробег до ТО не сокращается. От покупки самых мощных 12-цилиндровых версий А8, Е38 и W140 лучше воздержаться – они наиболее «прожорливые», сложные и дорогие в обслуживании, из-за чего часто оказываются самыми «укатанными». В моторах А8 отмечены выход из строя расходомера воздуха, гидромуфты вентилятора охлаждения, топливного насоса, а также подтекание масла из-под датчика давления. В двигателях «семерки» 3,5 и 4,4 л с системой изменения фаз газораспределения Bi-Vanos при несвоевременной замене масла заклинивает гидроклапан. Также отказывают датчик положения распредвала, генератор с жидкостным охлаждением, подтекает масло из-под прокладки клапанной крышки. В 2,5-литровом турбодизеле выходит из строя ТНВД, а в моторах Сommon Rail 2,9 и 3,9 л после 100 тыс. км не исключены проблемы с турбиной и форсунками. Моторы W140 после 200 тыс. км нуждаются в замене цепи ГРМ. При использовании некачественного топлива отмечены поломки лямбда-зондов, расходомера воздуха и катализаторов, при перегревах трескается пластиковый патрубок системы охлаждения. Решающий фактор Практически все участники обзора оснащены классической заднеприводной трансмиссией. Исключение составляет А8 – эта модель бывает передне- или полноприводной quattro. Моноприводные Audi считаются непрестижными и агрегатировались менее мощными двигателями. Версии quattro куда предпочтительнее. Их преимущество перед остальными заднеприводными конкурентами – более высокая устойчивость на скользких покрытиях. Поскольку полноприводные версии есть только у А8, то этот фактор часто становится решающим при выборе модели представительского класса. В процессе эксплуатации такая трансмиссия оказалась очень надежной. Подавляющее большинство всех автомобилей оснащены автоматическими КП. МКП А8 зарекомендовала себя беспроблемной, а вот от покупки S-Klasse с «механикой» лучше воздержаться – из-за большой массы машины сцепление служит недолго. Слабое место Tiptronic А8 – недолговечная передача заднего хода. Нередко также подтекают сальники хвостовика, правой полуоси, а в quattro 1994–1997 г. в. еще и сальники вала, передающего крутящий момент от «раздатки» к переднему редуктору. В «механике» и «автомате» Е39 после пробега в 150 тыс. км возможны течи масла из-под сальника хвостовика КП и кулисы переключения передач (в «механике»). Могут также потерять герметичность уплотнения в заднем редукторе. На старых машинах мало «ходила» крестовина кардана между подвесным подшипником и КП. У W140 ненадежна АКП с электронным управлением (с 1996 г.) – в ней отмечены выходы из строя первичного и вторичного валов КП. В оформлении салона А8, как и в «семерке», ощущаются драйверские нотки, в отличие от W140 и LS400, где хочется ехать пафосно, не спеша. Из-за большого багажника и самой маленькой колесной базы А8 запас места для ног задних пассажиров получился наименьший. Несмотря на довольно крупные размеры Е38, кокпит пилота организован плотнее, чем у остальных, и это настраивает водителя на динамичную езду, что, кстати, отвечает духу автомобилей BMW. Свободного места на заднем сиденье Е38 очень много, но все же меньше, чем у W140. По ширине салон «семерки» одинаков с А8. S-Klasse – очень большой автомобиль, и это ощущается даже внутри. Широкие передние кресла, большая баранка и широкая центральная консоль усиливают ощущение пространства. Самый просторный салон у W140 – на его задних сиденьях можно вольготно развалиться, закинув ногу на ногу. Многие упрекают LS400 в излишнем сходстве с W140. Взгляните на оформление интерьера – действительно у этих моделей можно найти много общих черт. По запасу свободного места для ног LS400 схож с Е38 – у них его хватает с лихвой. Но по ширине «японец» уступает всем. Уверенный драйв Самые комфортабельные и энергоемкие подвески у S-Klasse и LS400. Для динамичной езды подходит более жесткая «ходовая» Е38 и средней жесткости подвеска А8. Благодаря большому весу и независимым подвескам все модели очень уверенно чувствуют себя при движении на высоких скоростях. Они отлично подходят для быстрого и комфортного преодоления больших расстояний. Неровности наших дорог на этих машинах практически не ощущаются. Наиболее дорогие версии «семерок», W140 и LS400, после 1997 года оснащались задними гидропневматическими подвесками, способными поддерживать заданный дорожный просвет вне зависимости от загрузки автомобиля. Такая «ходовая» более комфортна и энергоемка, но на наших дорогах долго не служит. Лучше всего зарекомендовала себя «ходовая» LS400 – большинство ее оригинальных деталей способны выдержать пробег около 200 тыс. км. Чуть меньше служат сайлент-блоки нижних передних рычагов, стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости и «плавающие» сайлент-блоки задней многорычажной подвески W140 – 100–150 тыс. км. А вот остальные «расходники» «ходят» дольше. Наименее долговечна подвеска Е38 – так, стойки стабилизатора выдерживают пробег в 30 тыс. км, шаровые опоры – 20–30 тыс. км. Задняя многорычажка «ходит» около 100 тыс. км. У А8 меньше всего служат шаровые опоры передних нижних рычагов – 40–60 тыс. км. Остальные детали передка «ходят» под 100 тыс. км, а задней подвески – около 200 тыс. км. Нет замечаний к надежности «рулевого» А8 и LS400. У Е38 около 80 тыс. км служат втулки маятника рулевой трапеции и наконечники рулевых тяг. После 100–150 тыс. км могут потерять герметичность шланги гидроусилителя. На старых W140 течет масло из-под сальников рулевого механизма. У А8 долговечностью не отличается электропроводка передних датчиков ABS – она перетирается и служит около трех лет. А у «семерки» со временем вырабатываются направляющие суппортов, из-за чего при проезде неровностей возникает неприятный стук. Двигатели А8 отличаются наивысшей литровой мощностью, хотя полноприводные версии немного проигрывают «семерке» в динамике. Агрегаты Е39 менее мощные, чем у А8, но они обеспечивают «семеркам» такую же динамику, как и у переднеприводных Audi. Моторы W140 – не для активного драйва, и в динамичности тяжелый S-Klasse проигрывает своим конкурентам. Любителям динамичной езды лучше подыскать 294-сильную версию (разгон до «сотни» – 6,9 с). 264-сильный LS400 менее быстрый – 7,5 с. Если есть доход Сравнив потребительские качества и надежность участников нашего обзора, пальму первенства мы отдали Lexus LS400. Именно эта модель наилучшим образом сочетает в себе вышеперечисленные характеристики, благодаря чему ей удалось набрать наибольшее количество итоговых баллов – 36. Наступает ей на пятки именитый представитель автоэлиты – Mercedes S-Klasse (W140) – 35 баллов. На третьем месте оказалась Audi A8 – 32 балла, а аутсайдером стал BMW 7 Series (Е38) – 28 баллов. «Японец» подойдет тем, кто хочет быть оригинальным, «немец» – тем, кто не признает других машин, кроме Mercedes, а вот А8 и «семерка» придутся по душе водителям, предпочитающим динамичную езду. Покупку какого-либо из вышеперечисленных автомобилей мы бы посоветовали тем, кто имеет высокий уровень дохода, – ведь содержать машину представительского класса недешево. Людям, которым для поддержания имиджа необходимо выглядеть солидно, но при этом по статусу и положению в обществе не обязательно быть владельцем самой «свежей» модели представительского класса. Audi А8. Рейтинг «Автоцентра» 3 Плюсы Минусы
  • Высокая стойкость к коррозии
  • Богато укомплектованный салон
  • Большой багажник
  • Наличие полноприводных версий
  • Надежная «механика»
  • Информативное «рулевое»
  • Сложность ремонта алюминиевых деталей
  • Трудности с капремонтом моторов V8
  • Течь смазки из-под датчика давления масла
  • Поломки датчика расходомера воздуха, гидромуфты вентилятора системы охлаждения, топливного насоса
  • Возможны неисправности АКП
  • Недолговечность электропроводки передних датчиков ABS
BMW 7 Series (Е38). Рейтинг «Автоцентра» 4 Плюсы Минусы
  • Щедро «нафаршированный» салон
  • «Острое» рулевое
  • Отличные ходовые качества
  • Хорошая динамика
  • Возможна коррозия крышки багажника
  • У двигателей есть риск получить гидроудар или перегреться
  • Не исключены проблемы с «рулевым», турбодизелями и бензиновыми 3,5 и 4,4 л
  • Течь масла из-под сальника хвостовика, кулисы, полуосей КП
  • Недолговечные «гидропневматика» и обычная подвеска
  • Износ направляющих суппортов
Mercedes S-Klasse (W140). Рейтинг «Автоцентра» 2 Плюсы Минусы
  • Набольшая престижность
  • Богатое оснащение
  • Самый просторный салон
  • Вместительный багажник
  • Комфортная подвеска
  • Самая высокая рыночная стоимость
  • Выход из строя компрессора доводки дверей и крышки багажника
  • Ограниченный срок службы цепи ГРМ
  • Выход из строя лямбда-зонда, расходомеров воздуха, катализаторов
  • Небольшой ресурс сцепления
  • Ненадежные АКП с электронным управлением и задняя «гидропневматика»
  • Теряют герметичность сальники рулевого
Lexus LS400. Рейтинг «Автоцентра» 1 Плюсы Минусы
  • Отлично оснащенный салон
  • Высокий комфорт
  • Лучшая надежность большинства узлов и агрегатов
  • Долговечная и энергоемкая подвеска
  • Небольшое предложение
  • Наименьший багажник
  • Небольшой ресурс задней гидропневматической подвески
Автомобили

Audi A8

BMW 7 Series (E38)

Mercedes S-Klasse (W140)

Lexus LS400

Общие данные * Тип кузова седан седан седан седан Дверей/мест 4/5 4/5 4/5 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 5035/1880/1440 4985/1860/1440 5113/1890/1490 4995/1830/1440 База, мм 2880 2930 3040 2925 Масса снаряженная/полная, кг 1540/2140 1710/2245 1885/2550 1755/2185 Объем багажника, л 525 500 525 430 Объем бака, л 80 86 100 85 Двигатели Бензиновые 6-цилиндр.: 2,8 л 30V (193 л. с.) 2,8 л 24V (193 л. с.) 2,8 л 24V (193 л. с.),
3,2 л 24V (231 л. с.)
нет 8-цилиндр.: 3,7 л 40V (260 л. с.), 4,2 л 40V (310 л. с.), 4,2 л 40V (360 л. с.) 3,5 л 32V (235 л. с.), 4,4 л 32V (286 л. с.) 4,2 л 32V (279 л. с.), 5,0 л 32V (320 л. с.) 4,0 л 32V (264 л. с.), 4,0 л 32V ( 294 л. с.) 12-цилиндр.: 6,0 л 48V (420 л. с.) 5,4 л (326 л. с.) 6,0 л 48V (394 л. с.) нет Дизельн. 6-цилиндр.: 2,5 л 24V (180 л. с.) 2,5 л (143 л. с.), 2,9 л 24V Сommon Rail (193 л. с.) 3,0 л 24V (177 л. с.),
3,5 л (150 л. с.)
нет 8-цилиндр.: 3,3 л 32V (224 л. с.) 3,9 л 32V Common Rail (245 л. с.) нет нет Трансмиссия Тип привода передний или полный задний задний задний КП 5-ст. мех. или 5-ст. авт. 5-ст. мех. или 5-ст. авт. 5-ст. мех., 4- или 5-ст. авт. 4- или 5-ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./ диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./ незав. незав./ незав. незав./ незав. незав./ незав.. Шины 225/60 R16, 245/40 R18, 245/45 R18 215/65 R16, 235/60 R16, 235/55 R17 235/60 R16, 255/45 R18 225/65 R16 Оценка участников обзора ** Кузов/Багажник (коррозионная
стойкость и др./функциональность, объем)

5/5

4/4

4/5

4/3

Салон (качество удобство, обзорность, комфорт, вместительность, практичность)

3

4

5

4

Двигатели/КП (надежность, неприхотливость, возможность выбора, стоимость обслуживания)

4/3

4/3

4/4

5/5

Подвеска/Рулевое/Тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания)

3/5/4

2/3/4

4/4/5

5/5/5

Всего баллов

32

28

35

36

* Приведены данные версий со стандартной колесной базой
** Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко и Адрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО German Motors, «Бумер СТО», ООО «Юником авто» и СП «Автосаммит ЛТД» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.