BMW 750 Li: Возьмите водителем!

Разрушенный во время Второй мировой войны Дрезден практически полностью восстановлен в былом архитектурном величии. И среди этого великолепия в стиле барокко – новый BMW 7 Series. Кроме роскоши, динамики и представительности, в нем вновь есть харизма автомобиля для водителя, а фирменный стиль выведен на качественно новый уровень.

Сколько бы упреков ни сыпалось в адрес BMW 7 Series прошлого поколения (Е65), продажи той «семерки» составили на 5% больше, чем ее предшественницы (Е38). Чего же ожидать от модели пятого поколения F01 (обычный седан) и F02 (с удлиненной базой)? Кстати, заметили, что BMW поменяла индексацию кузовов, начиная именно с «семерки»? А ведь это довольно показательно! Новой машине и внешность существенно подправили, и техническую часть значительно усовершенствовали, и множество инновационных систем в нее внедрили.

Щиток опять обзавелся четырьмя циферблатами вместо двух. При включении зажигания открытые снизу хромированные обрамления замыкаются световыми линиями. Сведения о скоростях (текущей, заданной круиз-контролем), маршруте, ограничениях, пересечении разметки, от системы диагностики и с активного радара могут проецироваться на лобовое стекло. Слева от руля блок включения электронных систем: слежения за мертвыми зонами (1), Stop Go (2), слежения за дорожной разметкой (3), ночного видения (4) и считывания дорожных знаков (5). Камеры системы Side View в переднем бампере следят за поперечным потоком. По картинке на дисплее можно безопасно выезжать из-за углов и перестраиваться в пробках. Камера работает на малых скоростях, а потом отключается. На крупном экране видно, какие узлы автомобиля меняют свой алгоритм работы в зависимости от режимов: Comfort, Normal, Sport и Sport+. Система ночного видения распознает пешеходов и животных на расстоянии до 300 м. Выделяя людей, находящихся в опасном коридоре, она предупреждает водителя. Игра теней

На робко пробивающемся сквозь тучи утреннем солнце длинное сребристо-серое «тело» BMW 750 Li (длина версии Long – 5212 мм, это больше обычного седана на 140 мм) играет тенями на вогнутых и выпуклых плоскостях. Проем задней двери (линия Хофмайстера) повторяется в выштамповке на стойке кузова, а выраженное ребро на его боковине находит логическое продолжение на задних фонарях. Они снова приобрели привычную «бимеровскую» L-образную конфигурацию.

Взгляд умиротворенной хищницы меня не обманет. Я знаю, что «семерка» легко становится агрессивной. И скользнув грациозным телом по историческим улочкам Альтштадта (старого города в Дрездене), мелькнув отражением в Эльбе, перемахнув через нее по одному из легендарных каменных мостов, вырывается на простор, где легко разгоняется до первой «сотни» всего за 5,3 секунды. Ведь в этой машине в ответ на нажатие кнопки старта начинает биться самое мощное на сегодня «сердце» – 4,4-литровый V8 с двойной инъекцией адреналина от двух турбонагнетателей.

Система BMW ConnectedDrive предлагает доступ в Интернет по технологии GSM/EDGE. В качестве опции «семерка» позволяет управлять отопителем и вентиляцией салона с помощью мобильного телефона.

Обычная версия динамичнее всего на 0,1 секунды, но с точки зрения пассажира, сидящего сзади – это не аргумент. Для него гораздо важнее дополнительное свободное пространство для ног и над головой. К тому же версии Long могут оснащаться раздельными задними сиденьями с массажером, вентиляцией и обогревом. Легким нажатием клавиш электроприводов сиденья превращаются в шезлонги, они перемещаются в продольном направлении на 70 мм и позволяют настраивать наклон подушек и спинок, а также положение подголовников. И «массажистка» из «семерки» отличная. 12 надувных и 6 вращательных массажных модулей расслабляют мышцы в области грудной клетки, плеч и поясничного отдела позвоночника.

На скоростях до 60 км/ч задние колеса поворачиваются в противоположную повороту передних колес сторону (одновременно увеличивается угол поворота передних колес), а на высоких – в ту же сторону.

 

Угол поворота передних колес регулируется системой активного рулевого управления. Фары могут «заглядывать» за поворот, корректировать высоту света в горах или туннелях, а также меняют дальность и интенсивность светового пучка в зависимости от скорости. Шикарный «кабинет»

После посадки «семерка» дожимает все двери (опция) и самостоятельно подтягивает ремень безопасности после того, как я пристегнулся, плотнее прижимая меня к сиденью.

Передняя панель обтянута материалом soft skin, напоминающем кожу. В качестве опции предлагается обшивка кожей Nappa. Широкий выбор отделки интерьера позволяет подчеркнуть классический, спортивный, элегантный или представительский характер автомобиля. Центральная консоль снова развернута к водителю. И в ней очень естественно (не под отдельным козырьком) выглядит 10,2-дюймовый (!) дисплей с высоким разрешением.

Электронный селектор управления АКП нахожу на привычном месте – на трансмиссионном тоннеле; не прижился он на рулевой колонке, как это было на предшественнице. Рядом расположен контроллер системы iDrive. Работа с ее интерфейсом на ходу сведена к минимуму. На передней панели, как на моделях BMW прошлых лет, – множество кнопок и переключателей, благодаря которым управляешь почти всеми функциями и системами авто. А кнопки прямого доступа системы iDrive позволяют сразу входить в меню аудиосистемы, навигации, телекоммуникации.

Интерфейсом iDrive достаточно воспользоваться один раз, чтобы «настроить» BMW 7 Series на свой вкус. Например, «упаковать» восемь горячих кнопок, а затем одним нажатием вызывать любимую радиостанцию, карту в желаемом масштабе, выстроенную «под себя» звуковую сцену акустической системы и многое другое, включая определенную главу из инструкции по эксплуатации. Да-да, она также хранится на 40-гигабайтном жестком диске памяти автомобиля. Кроме того, накопитель содержит цифровые карты для навигации и готов принять ваши музыкальные файлы.

Новая BMW 7 Series дебютирует с бензиновыми моторами с двойным турбонаддувом: R6 – 3,0л/326 л. с. (BMW 740i/Li) и V8 – 4,4л/407 л. с. (BMW 750i/Li), а также с турбодизелем R6 3,0л/245 л. с. (BMW 730d).

Наш автомобиль оснащен консолью со вторым контроллером системы iDrive на втором ряду. А это значит, что управлять практически всеми системами может пассажир, сидящий сзади. Чего нельзя сделать со второго ряда, так это повлиять на систему регулировки динамики движения DDC. После простого нажатия кнопки кардинально меняются реакции BMW 7 Series. Особенно это заметно в граничных режимах. Я сразу перешел от комфортных к спортивным настройкам. И автомобиль, который недавно пропускал в салон лишь слабые шлепки на трамвайных путях и полностью игнорировал брусчатку, превращается в спортивную машину, подробно повторяющую конфигурацию дороги и сообщающую обо всех дефектах. Коробка начинает переключаться только на повышенных оборотах, а тормозные колодки с удвоенным старанием схватывают диски. Руль становится жестче, а реакции машины на него молниеносны. Малейшее покачивание баранки – и «семерка» в ответ тут же «рыскает», словно хищница, выслеживающая добычу. Но и тут можно найти компромиссное решение – через iDrive придать определенному параметру обычную для режима Normal конфигурацию. К примеру, использовать спортивные настройки привода акселератора, тормозов и руля, но отказаться от жесткой настройки амортизаторов.

Режим Sport+ еще добавляет «перца». Машина позволяет закидывать корму в коротком заносе. Впрочем, опционные разновеликие шины спереди 245/45 R19, а сзади 275/40 R19 не так-то просто сорвать с траектории. К тому же система динамичной стабилизации DSC в этом случае все равно полностью не отключается и всегда готова помочь.

Я бы сделал пульт управления iDrive прячущимся. А так он всегда попадается под руку. В результате все время хочется что-нибудь менять и настраивать. Для версии Long предлагаются: 4-зонный климат-контроль, косметические зеркала в потолке, иформационно-развлекательная система с DVD-проигрывателем, разъемами для наушников и AUX, двумя встроенными 9,2-дюймовыми мониторами. Опционные сиденья водителя и пассажира помогают снять нагрузку в дальней дороге при помощи массажера, встроенного в подушку. Пассажиры, сидящие сзади, могут спрятаться за шторками на всех стеклах (с электроприводом) и вздремнуть. Голова фиксируется подголовником (вручную). Водительское сиденье по желанию может быть комфортным и просторным либо спортивным и цепким – подколенный валик (1) и объятия боковой поддержки (2), а также конфигурация спинки (3) регулируются. По приборам

Вот промелькнул знак, снимающий скоростные ограничения на автобане. Педаль газа в пол – и машина устремляется вперед с пониженной передачи, словно и не шла только что 130 км/ч. Но как только на лобовом стекле появились цифры 259 км/ч, электронный ограничитель прерывает красивый полет. Понятно, что на деле – это заявленные «четверть тысячи», а прибор, как обычно, льстит.

Небо над Саксонией словно прорвало, но «семерка», вопреки силам природы, покрывает километры десятками. Серийная задняя пневматическая подвеска удлиненной модели в любых дорожных условиях и при любой загрузке поддерживает постоянный дорожный просвет.

С нового рулевого колеса исчезли кнопки переключения передач. Контроллер системы iDrive, электронный селектор АКП, регуляторы климат-контроля и аудиосистемы можно заказать не из металла с гальваническим покрытием, а керамические. Длинная колесная база (на 80 мм больше, чем у предшественницы), вытянутый капот, короткий передний свес и смещенный назад салон формируют динамичный образ новой «семерки». Она длиннее предшественницы всего на 32 мм и ниже на 7 мм.

Я не особо концентрируюсь при плохой видимости, переложив на электронику полномочия контролировать обстановку вокруг и положение своей машины в полосе. Вздумай я перестроиться, когда в «мертвой зоне» находится попутная машина, «семерка» сообщит об этом миганием красного треугольника у основания зеркала и вибрацией на руле. Камера в салонном зеркале распознает разметку на расстоянии 50 метров. И как только я без сигнала поворота пробую пересечь сплошную или разделительную линию на скорости выше 70 км/ч, руль начинает вибрировать. При отсутствии разметки она может также распознавать края дорожного полотна. Эта система не будет доступна в Украине. Впрочем, с нашей-то разметкой...

Сюда бы еще активный круиз-контроль с функцией Stop Go, чтобы в условиях практически нулевой видимости «привязаться» невидимым лучом к идущему впереди автомобилю. Пусть бы BMW 750 Li самостоятельно поддерживал безопасную дистанцию и начинал снижать скорость в диапазоне от 150 до 30 км/ч вплоть до остановки. Если же замедления 4 м/с2, а на высоких скоростях – 2,5 м/с2, создаваемого автоматикой будет недостаточно, то «семерка» просигнализирует, чтобы я сам давил на тормоз.

Два турбонагнетателя и каталитические нейтрализаторы расположены в развале V-образного блока и работают каждый на «свои» четыре цилиндра. Пока из ворот завода в Дингольфинге не выехала Alpina В7 в новом кузове, 4,4-литровый мотор с двумя турбинами остается самым мощным (407 л. с.) у 7 Series. На 750-й предыдущего поколения 4,8-литровый «атмосферник» развивал 367 л. с. Повод для зависти

BMW 750 Li вдохновляет заработать необходимую на его покупку и содержание сумму, восхищает своей динамикой и приятно радует представительностью и респектабельностью. По сравнению с прежней моделью новый седан больше соответствует динамичному стилю марки, технически совершеннее, но своей технологичностью не ущемляет водителя и не мешает ему наслаждаться процессом управления. Поэтому или хозяин, расположившийся на втором ряду, полюбит сам сидеть за рулем, или... можно позавидовать его водителю.

Резюме Плюсы Минусы
  • Прекрасное оснащение
  • Мощный мотор
  • Надежное поведение на дороге
  • Множество вспомогательных систем, повышающих безопасность
  • В Украине не будет системы распознавания разметки

BMW 750 Li

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

5212/1902/1478

База, мм

3210

Колея передн./задн., мм

1611/1650

Клиренс, мм

144

Масса снаряженная/полная, кг

2055/2685

Объем багажника, л

500

Объем бака, л

82

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. ­ Twin-Turbo

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V8/4

Объем, см куб.

4395

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

300 (407)/5500-6400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

600/1750-4500

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав. пневмо

Усилитель

гидро

Шины передн./задн.

245/45 R19/275/40 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон 0-100 км/ч, с

5,3

Расх. трасса-город, л/100 км

8,5–16,4

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

20000

Стоимость ТО, грн.

н. д.

Минимальная стоимость, грн*.

729846

* По курсу НБУ на 31.10.2008 г.

Киев – Дрезден – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и BMW

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.