BMW 3 Series: Глоток свежего воздуха

Тридцать три года прошло со времени появления первой «тройки» BMW (Е21), три года назад была представлена «трешка» (Е90) пятого поколения. Сегодня у нас на тесте рестайлинговая BMW 3 Series с кузовом седан. На ее долю приходится 55% всех продаж этой серии.

Заметить все детали экстерьера, которых коснулась рука дизайнера, в обновленной «тройке» BMW непросто. Хотя на самом деле их много. Так, передняя и задняя части машины изменены практически полностью – нетронутыми остались лишь крылья. Иными стали капот, бамперы, крышка багажника, зеркала заднего вида, оптика и, конечно, то, без чего нельзя представить BMW, – «ноздри». Сбоку рестайлингу подверглись только пороги. Покупателю предлагается 6 вариантов дизайна новых колесных дисков. Все это, освежило облик «трешки», сделало ее выразительнее и агрессивнее.

Вставки по центру торпедо, в дверных картах и центральной консоли могут быть не только под дерево, но и алюминий. В боксе между сиденьями находятся USB и AUX-разъемы. Нажав и подержав эту кнопку, можно отключить систему стабилизации. Блок управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида в Е90 уже основательно прописался на водительской двери. При нажатии кнопки SOS автомобиль пошлет сигнал бедствия полиции. В Украине такой системой воспользоваться невозможно. Главное – мультимедиа

Интерьер преобразился гораздо меньше. Фирменную систему iDrive наделили большими возможностями, ее экран увеличили и повернули в сторону водителя на 7 градусов. Несмотря на это, пассажир по-прежнему легко считывает информацию с дисплея. Объем памяти iDrive теперь составляет 80 Гб, часть из которой можно использовать на свое усмотрение – например, «закачать» музыку, фильмы или другую информацию. Также появились «горячие» клавиши, с помощью которых можно войти в часто используемые разделы системы iDrive.

Еще одна доработка – блок электростеклоподъемников на водительской двери. Его сместили немного назад. Последнее изменение внесли, учтя пожелания владельцев «троек» Е90. А вот переднему пассажиру поднимать и опускать стекло не удобно. Кнопка расположена сразу за ручкой открывания двери. Качество материалов, как и уровень их подгонки, на 100% соответствует премиум-автомобилю. Очень комфортны и сиденья, но пассажирам галерки тесновато. Места для коленей «впритык» даже людям среднего роста. Причина такого неудобства – продольное расположение мотора, который для достижения оптимальной развесовки по осям сдвинут назад. Соответственно, в салоне пожертвовали задней частью. BMW, все-таки, – автомобиль для водителя.

С помощью второго поколения мультимедийной системы iDrive можно «бродить» в Интернете, смотреть фильмы, ориентироваться на местности и др. Больше, но меньше

Технической стороны изменения практически не коснулись. Двигатели и трансмиссии остались прежними. Единственное исключение – турбодизельная версия 330 d. Мотор объемом 3,0 л прибавил в мощности – 14 л. с. (245 л. с.), а также в моменте – 20 Нм (520 Нм). При этом средний расход топлива снизился на 0,4 л на 100 км.

Теперь автомобиль, который разгоняется до 250 км/ч, первую «сотню» «меняет» на 0,6 секунды быстрее – уже спустя 6,1 секунды и на 100 км в среднем расходует лишь 5,7 литра солярки.

По динамическим показателям данная версия сопоставима с бензиновой 330i, а вот топлива она берет меньше, чем самая скромная 318i. Жаль, что у наших покупателей дизельные BMW пока не очень популярны.

Для разгона до «сотни» BMW 335i с «автоматом» необходимо всего 5,8 с., а ее максимальная скорость ограниченна электроникой на отметке 250 км/ч.

Флагманская «трешка» с бензиновым битурбированным двигателем 3,0 л досталась мне на второй день теста. А до этого приходилось лишь слушать звук ее великолепно настроенного выхлопа, «сидя» на хвосте 335i. Характеристики баварской «шестерки» впечатляют. Так, максимальный крутящий момент в 400 Нм достигается уже с 1300 об/мин и начинает снижаться, только когда стрелка тахометра минует отметку в 5000 об/мин. С количеством «лошадок» также все в порядке – их здесь 306. Кстати, данный мотор стал обладателем престижного титула «Лучший двигатель 2008 года» в категории от 2,5 до 3,0 л. Удалось оценить и работу фирменной системы EfficientDynamics. Несмотря на агрессивную езду по автобанам без ограничения скорости, расход топлива у 335i, по данным бортового компьютера, не превысил 13 л на «сотню».

Великолепные сиденья 335i оснащены электроприводами и памятью. На задних сиденьях, мягко говоря, не разгуляешься, а третьему пассажиру здесь и вовсе нет места. Максимальный крутящий момент 335i в 400 Нм достигается в широком диапазоне – от 1300 до 5000 об/мин. Теперь шире

В унисон с двигателем работает и «автомат» с двумя сцеплениями. Отклики КП на работу педали газа мгновенные, такого быстрого «автомата» я еще не встречал.

О прекрасной управляемости BMW сказано больше, чем о машинах какой-либо другой марки. Автомобиль настолько понятен водителю, что найти минусы в его управлении просто невозможно. Плотно сбитая подвеска на наших дорогах наверняка покажется слишком жесткой, но на идеальных трассах Германии она великолепна. Рестайлинг коснулся и ходовой части машины. Так, колея передних колес теперь на 6 мм шире, а задних – на целых 24 мм, что, несомненно, положительно сказалось на управляемости. Сглаженно работают и системы безопасности, без которых не представляешь себе современные BMW. Система динамического контроля устойчивости DSC напоминает о себе лишь мигающей контрольной лампой, когда автомобиль проходит поворот на недостижимой для некоторых конкурентов скорости. В машине предусмотрена кнопка отключения DSC, но пользоваться ею советую только подготовленным драйверам, чтобы адреналин не оказался лишним и неприятным.

Чтобы сложить спинку заднего сиденья, достаточно прямо из багажника потянуть ручку. Спустя неделю

Ждать обновленную «тройку» долго не придется – первые машины появятся в автосалонах официальных дилеров уже спустя неделю. К сожалению, как и раньше, «украинские» BMW лишены фирменной системы EfficientDynamics, нельзя ее заказать и в качестве опции. Но и без нее баварская «трешка» с ее великолепными управляемостью и динамикой доставит настоящее удовольствие за рулем.

В разрезе!

Впереди обновленную «трешку» легко распознать по иному бамперу и фирменным «ноздрям». Последние лишились верхних хромированных планок. Вернулась и выштамповка по центру капота, которая была на всех предыдущих поколениях BMW 3.

«Филейная» часть машины может «похвастать» новыми задними фонарями со светодиодами, иными бампером и крышкой багажника. Видны и увеличенные зеркала заднего вида, что положительно сказалось на обзорности назад.


BMW 3

Конкуренты
Infiniti G35
Lexus IS
Mercedes-Benz C-Klasse Общие данные

Тип кузова

седан

седан

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4531/1817/1421

4750/1775/1450

4575/1800/1425

4581/1770/1448

База, мм

2760

2850

2730

2760

Клиренс, мм

144

142

142

150

Масса снаряж./полн., кг

1610/2055

1600/2115

1570/2055

1535/2095

Объем багажника, л

450/н. д.

310/н. д.

380/н. д.

475/н. д.

Объем бака, л

63

76

65

66

Двигатель

Тип

бензин. с непоср. впр. турбо

бензин. с распр. впр.

бензин. с непоср. впр.

бензин. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./­
кл. на цил.

R6/4

V6/4

V6/4

V6/4

Объем, см куб.

2979

3498

3456

3498

Мощн., кВт (л. с.)/об/мин

225 (306)/5800

232 (315)/6800

225 (306)/6400

200 (272)/6000

Макс. кр. мом., ­
Нм/об/мин

400/1300–5000

358/4800

380/4800

350/2400–5000

Трансмиссия

Тип привода

задний

полный

задний

задний

КП

6-ст. авт.

5-ст. авт.

6-ст. авт.

7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. вент.

диск. вент./диск. вент.

диск. вент./диск. вент.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передн./задн.

незав./незав.

незав./незав.

незав./незав.

незав./незав.

Усилитель руля

гидро

гидро

гидро

гидро

Шины

225/45 R17

225/55 R17

225/40 R18

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

250

240

230

250

Разгон 0–100 км/ч, с

5,8

6,2

5,8

6,4

Расх., топлива
трасса–город л/100 км

6,9–13,1

10,3–17,5

9,4–13,1

7,6–14,2

Гарантия, лет/км

2/без огр.

3/100000

н. д.

2/без огр.

Периодичность ТО, км

20000

10000

н. д.

15000

Стоимость ТО, грн.

1000

1619

н. д.

1500

Мин. стоим., грн.

290878*

270755*

н. д.

274122*

* По курсу НБУ на 09.10.08 г.

Плюсы:
  • Стильная внешность
  • Отличная управляемость
  • Мощный и эластичный мотор
  • Быстродействующий «автомат»

Заднеприводные версии седана Infiniti G35 к нам официально не по­ставляются. Главным преимуществом является цена, а вот по динамическим характеристикам и расходу топлива BMW впереди. Кроме того, у G35 очень скромный багажник.

Официально Lexus IS продается в Украине только со «слабеньким» 2,5-литровым мотором. Версии с «шестеркой» 3,5 л есть только у «серых» дилеров. Но помните о возможных проблемах с сервисом и шкалах в американ­ских единицах.

Немецкий побратим «тройки» Mercedes C-Klasse уступает в мощности двигателя и динамике. Зато он дешевле и у него самый большой багажник. В управляемости C-Klasse, конечно, проигрывает «трешке», но людям, ценящим комфорт, он понравится.

Минусы:
  • Мало места на заднем сиденье

Киев – Мюнхен – Киев

Евгений Сокур
Фото автора и BMW

Редакция благодарит компанию «АВТ-Бавария» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.