BMW: Брюки превращаются…

За более чем вековую историю автомобиля использовались самые разные материалы для кузовных панелей – начиная с дерева и заканчивая карбоном. А вот «обтянуть» машину тканью догадались только сейчас на экстравагантном прототипе BMW GINA Light Visionary Model.


Бурное развитие технологий привносит в автомир самые неожиданные решения, которые вполне смогут применяться в будущем. Дизайнеры и конструкторы – в перманентном поиске новых концепций. Самая свежая идея от BMW Group Design – принцип создания кузова GINA (Geometry and Functions In «N» Adaptions – в переводе с англ. – «геометрия и функции в «Н»-адаптации»). Она подразумевает новые грани трансформации его элементов за счет особого типа бесшовной поверхности из специального текстиля. Необычный для автомобилей материал попросту натянули на пространственный силовой каркас.

Человеческие инстинкты

На первый взгляд, GINA Light Visionary Model представляет собой типичный футуристический концепт двухдверного родстера с классическими для баварской марки стилем и пропорциями. Но присмотревшись, начинаешь понимать, что наружная обшивка кузова практически цельная и является единой структурной единицей: многие привычные детали – капот, двери, колесные арки, крышка багажника – отсутствуют как таковые. Вместо этого особую гибкую, износостойкую и хорошо сохраняющую форму ткань натянули на специальную сетку из небольших металлических тросов (с карбоновыми опорами), которые приводятся в движение электрогидравлическими механизмами. Манипулируя тросами из салона, можно придать «коже» любые очертания, приспосабливая ее к любым ситуациям или фантазиям ездоков. Например, днем передние фары можно спрятать под тканевым чехлом, кардинально изменив «лицо» родстера, а ночью открыть. Причем сам процесс напоминает моргание глаз живых существ! Подобным образом легко «играть» и с аэродинамикой автомобиля: оптимизировать воздушные потоки, меняя форму боковых порогов, и создавать дополнительную прижимную силу, выдвигая задний спойлер. Еще больше впечатляет доступ к силовому агрегату при обслуживании – достаточно лишь приоткрыть щель (длина – 0,5 метра) по центру капота! «Поморщиться» наружный покров машины заставляет процедура открытия дверей – ткань в местах изгибов перестает быть плоской, приобретая рифленую волнообразную форму. Не повезло и задним светодиодным фонарям, которые и вовсе спрятаны под светопроницаемой, но непрозрачной тканью, и догадаться о месте их расположения можно лишь при срабатывании. Отметим, что такая структура кузова обеспечивает приемлемый уровень безопасности – ничем не хуже, чем у стальных аналогов. На фоне разгула фантазий в оформлении экстерьера очень приземленно выглядит конструкция силового агрегата и шасси: длинный передок скрывает в своих недрах бензиновую V-образную «восьмерку», передающую крутящий момент на 20-дюймовые задние колеса.

Со спрятанной головной оптикой и открытыми дверьми необычный баварский концепт-кар выглядит словно призрак.Плавность линий и чистота форм нарушаются только при манипуляциях с дверьми – «кожа» на изгибах начинает морщиться.Более изощренный вариант доступа в подкапотное пространство для обслуживания силового агрегата трудно даже придумать.Индивидуальная подгонка

В интерьере GINA единство формы и функциональности ощущается не менее сильно, чем снаружи. Водитель может подстраивать под себя расположение отдельных деталей салона. Когда машина припаркована, руль, сиденья и приборы на центральной консоли находятся в «спящем» состоянии, обеспечивающем максимально легкий доступ внутрь. После попадания водителя и пассажира на «борт» происходят необычные превращения: из спинки сидений появляются подголовники, кресла принимают оптимальное положение (настройки записаны в память), руль придвигается ближе, а приборная панель «разворачивается» к водителю. Лобовое стекло родстера выполнено в духе классических машин 30-х годов – с перегородкой по центру. В его рамку интегрировано салонное зеркало заднего вида, а по сторонам расположились элегантные боковые зеркала.

О наличии на автомобиле задней оптики можно догадаться только при ее включении.Процессом создания GINA руководил «призабытый» гений и автор дизайна революционной BMW 7 Series образца 2002 года американский дизайнер Крис Бенгл. Ему в очередной раз удалось встать над традициями и отойти от привычных принципов создания автомобилей.

Создатели BMW GINA Light Visionary Model рискнули выйти за привычные рамки философии современных концептуальных разработок. Объединив фирменный стиль с необычным материалом обшивки кузова, сотрудники студии BMW Group Design материализовали самые неимоверные идеи, подтвердив силу творческой мысли немецкого концерна. Конечно же, GINA никогда не попадет на конвейер, но, возможно, уже в следующем десятилетии серийные баварские родстеры «нокаутируют» конкурентов какой-то неимоверной инновацией. Ведь именно так было с контроллером BMW iDrive и технологией EfficientDynamics.

Роман Базай
Фото BMW

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.