BMW 3 series: На вес золота! - Автомобильный справочник





BMW 3 series: На вес золота!

«Тройка» Е46 привлекает любителей активной езды динамичным темпераментом и подчеркнуто агрессивным дизайном. Однако эта модель требует заботливого отношения, а также регулярного и дорогостоящего обслуживания.

Стиль BMW 3-й серии (Е46) – логическое продолжение идей, заложенных в предшественнике. В передней оптике, спрятанной под прозрачным защитным колпаком, отчетливо просматриваются характерные круглые фары ближнего и дальнего света. Однако теперь они слегка прикрыты капотом, что делает внешность автомобиля более агрессивной. Впечатление усиливает приземистый кузов с широкими колесными арками. Динамика ощущается в каждой внешней детали.

Линейка модификаций осталась прежней (см. фото). В Украине наиболее распространены автомобили с кузовами седан и купе. «Тройки» устойчивы к коррозии – металл надежно защищен качественным лакокрасочным и антикоррозийным покрытием. Мастера специализированной СТО не смогли припомнить ржавых машин. Коррозия появляется только в результате некачественного ремонта после аварий. А в целом Е46 очень крепкие. Защитная капсула салона состоит из специальных усилителей, «вживленных» в кузов, а на страже пассивной безопасности – передние и боковые подушки и шторки.

Со временем защитные пластиковые колпаки передней оптики тускнеют, что ухудшает качество освещения дороги. Восстанавливают их яркость полировкой.

Оформление салона Е46 стилистически выдержано в духе «пятерки» и «семерки» Е38.

Проверьте ключи

При покупке подержанной машины нужно учитывать, что Е46, выпущенные после 2000 года, комплектовались пятью (!) ключами. Три из них – обычные (для доступа в салон, багажник и в бардачок), остальные – мультифункциональные (ромбовидной формы), в которые встроен микрочип с памятью. Последние нужно обязательно забрать у продавца машины. Этими ключами заводится двигатель, кроме того, в них хранится вся информация об автомобиле (год выпуска, комплектация, номера агрегатов, общий пробег, зафиксированные неисправности и т. п.). Завести машину с помощью обычных ключей невозможно. Кстати, мультифункциональные ключи «запоминают» индивидуальные настройки электрорегулировок водительского сиденья (если таковые присутствуют и оснащены «памятью»).

На автомобилях после модернизации задние фонари получили красно-прозрачные рассеиватели (на ранних версиях «поворотники» были оранжевыми).Дорестайлинговые версии «тройки» (на фото) легко отличить по передней оптике – нижняя линия их «поворотников» горизонтальная. После модернизации она поднимается вверх к капоту.

Эксплуатируемые в Украине «тройки» хорошо «нафаршированы». Во многих можно найти кондиционер или климат-контроль, электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников, центральный замок, гидроусилитель руля, ABS и ESP (систему стабилизации курсовой устойчивости). Не редкость кожаная отделка, ксеноновая оптика и многофункциональный руль с кнопками управления «музыкой», телефоном и круиз-контролем.

Прежде чем купить «тройку» Е46, трезво оцените, способны ли вы удовлетворять ее запросы, что обходится отнюдь не дешево.

Удобно устроиться за рулем «тройки» человеку любой комплекции помогут регулировки глубины и угла наклона рулевой колонки. Водительское сиденье регулируется в продольной плоскости, кроме того, можно изменять высоту и угол наклона его подушки и угол наклона спинки. Да и обзорность хорошая. Но правильно говорят, что «тройка» – это машина в первую очередь для водителя и переднего пассажира; задние сиденья не так удобны.

Чистота – залог здоровья!

Линейка двигателей, предназначенных для «тройки», весьма разнообразна (см. табл.). В Украине встречаются автомобили практически с любым из предлагаемых моторов, хотя более распространены бензиновые версии.

Покупателю Е46 нужно обязательно уточнить ее пробег (в том числе с помощью многофункционального ключа) – вполне возможно, машину продают потому, что двигателю вскоре потребуется дорогостоящий капремонт. По утверждению работников специализированной СТО, ресурс 4-цилиндровых моторов составляет 250–300 тыс. км, а 6-цилиндровых – почти в два раза больше. Как правило, к этому пробегу они начинают активно «подъедать» масло – до 1 л на 1 тыс. км. В данном случае требуется промежуточный капремонт (работа и запчасти – около $3,5 тыс.) До ремонта «доживает» и цепь ГРМ, которой оснащены все агрегаты «тройки». При существенном износе придется делать капремонт с заменой поршней. Завод декларирует, что двигатели с алюминиевыми блоками не поддаются ремонту, но отечественные специалисты продлевают им жизнь гильзованием блока цилиндров.

Багажник седана Е46 средний по сравнению с «одноклассниками» с такими же типами кузовов – 440 л против 455 л у Mercedes C-Кlasse W203 и 400 л у Lexus IS300.Недостатки эргономики: троим сзади тесновато, высокий центральный тоннель кузова мешает ногам сидящего посередине, а высадку затрудняют высокий порог и зауженная нижняя часть дверного проема.

Рекомендованный изготовителем межсервисный интервал замены моторного масла (20–25 тыс. км) в наших условиях эксплуатации, главным образом из-за низкокачественного топлива, рекомендуют сократить до 10 тыс. км. Кстати, применения качественного масла и своевременности его замены требует и фирменная система изменения фаз газораспределения Bi Vanos, которой оснащено немало рядных «шестерок» Е46. В противном случае система выходит из строя, что проявляется характерным стуком при работе мотора.

Специалисты советуют два раза в год проводить наружную чистку радиаторов системы кондиционирования и охлаждения двигателя (работа – около 400 грн.). Дело в том, что пространство между ними забивается пухом, комарами и т. д., что приводит к повышению температурного режима работы силовых агрегатов. В дальнейшем это грозит перегревом, которого больше всего боятся знаменитые рядные «шестерки» – у них при этом деформируется алюминиевая головка блока цилиндров. Кроме того, нередко трескаются расширительный бачок системы охлаждения и пластиковые фланцы экспресс-шлангов.

На моторах объемом 1,8 и 1,9 л со временем возможно подтекание масла из-под датчиков положения распредвала. После 150 тыс. км в «шестерках» может потерять герметичность прокладка клапанной крышки.

В турбодизельных агрегатах с системой Common Rail через 150 тыс. км возникают проблемы с топливными форсунками (1 шт. – около 3 тыс. грн.) и турбиной (ремонт – от 1 тыс. до 2 тыс. грн.).

Остерегайтесь «американцев»…

Большинство «троек» оснащено классическим для всех BMW типом привода – на задние колеса. Редко в Украине встречаются полноприводные iX, которыми создатели решили расширить ряд модификаций Е46 (напомним, что у предшественника Е36 они отсутствовали). Трансмиссия iX оснащена механическим дифференциалом, перераспределяющим крутящий момент между задними и передними колесами в соотношении 62:38. Кроме того, в случае пробуксовки одного из колес крутящий момент с помощью систем контроля тяги и динамической стабилизации перераспределяется на то колесо, которое имеет лучший контакт с дорогой, чем достигается эффект блокировки межколесных дифференциалов.

Передняя подвеска версии Е46, как правило, недолговечна – ее придется перебирать каждые 30–60 тыс. км.Слабое место задней подвески – шаровые шарниры продольных рычагов служат около 50 тыс. км. Поставляются отдельно от рычагов.

На выбор покупателям предлагались 5-ступенчатая «механика», 6-ступенчатая секвентальная МКП (для версий М3) с подрулевыми «лепестками» переключения передач, 4- и 5-ступенчатый «автомат» Steptronic. С учетом спортивного темперамента модели в нашей стране более распространены МКП. По большому счету, этот агрегат довольно надежен, разве что на машинах первых годов выпуска могут оказаться изношенными втулки кулисы переключения передач, а также теряет герметичность сальник кулисы и хвостовика КП.

Более надежны АКП немецкого производства. В американских же, которыми оснащались турбодизельные «тройки», выпущенные до 2000 года, отмечены выходы из строя их механической части (изнашивались фрикционы, подшипники). На ремонт может потребоваться около $3,5 тыс.

Масло в КП рассчитано на весь срок эксплуатации агрегатов, но для беспроблемной и длительной их работы специалисты все же советуют менять смазку. В АКП – каждые 70–80 тыс. км, а в МКП и заднем редукторе – каждые 60 тыс. км.

Пластиковые фланцы системы охлаждения могут потерять герметичность. Причем меняют их только вместе со шлангами.Для беспроблемной эксплуатации моторов нужна регулярная чистка радиаторов кондиционера и системы охлаждения двигателя.

Гидропривод сцепления, как правило, неприятностей не доставляет. На версиях с «механикой» применен двухмассовый маховик, который при чересчур агрессивной манере езды выходит из строя, что проявляется характерными ударами при включении сцепления (запчасть – около 4,5 тыс. грн.). На старых машинах могут оказаться изношенными крестовины карданного вала.

Эх, дороги…

«Ходовая» Е46 умеренно жесткая. Обе подвески – независимые (передняя – двухрычажная, задняя – многорычажная) со стабилизаторами поперечной устойчивости. Для уменьшения веса неподрессоренных масс все рычаги «передка» и задние поперечные рычаги выполнены из алюминиевого сплава. Кстати, в отличие от предшественника с кузовом Compact аналогичная версия в кузове Е46 оснащена такой же задней подвеской, как и у остальных модификаций.

Однако на наших дорогах подвеска «троек» долговечностью не отличается. Так, меньше всего служат стойки переднего стабилизатора – около 30 тыс. км. Чуть дольше – 50–60 тыс. км – держатся шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов и шаровые шарниры (плавающие сайлент-блоки) задних продольных рычагов. Остальные «расходники» задней подвески способны прослужить до 100 тыс. км. Удорожает обслуживание передка то, что «шаровые» поставляются вместе с рычагами (запчасть – 750 грн.).

3-дверный хэтчбек Compact – самая бюджетная модификация «тройки».

Функциональность универсала Touring повышает открывающееся отдельно от крышки багажника заднее стекло.

Рулевое управление на всех «тройках» информативное. В разных комплектациях оно могло оснащаться обычным ГУР и с изменяемой в зависимости от скорости движения степенью усиления. Слабое место – наконечники рулевых тяг (служат 20–30 тыс. км) на версиях, оснащенных пакетом «плохая дорога». В них для увеличения клиренса установлены легкосплавные проставки между стаканом кузова и амортизационной опорой, из-за чего нарушается кинематика «рулевого». Во избежание проблем проставки лучше снять. На западноевропейских версиях наконечники «ходят» в два раза дольше. После пробега в 100 тыс. км возможны неисправности рулевой рейки (не исключены течи сальников, разбивается пара шестерня–рейка). Благо, этот узел ремонтопригодный.

Тормозная система – эффективная и беспроблемная.

Охладите свой пыл!

При покупке BMW 3-й серии (Е46) следует руководствоваться не эмоциями, а трезвым расчетом. Мало иметь деньги только на покупку автомобиля. Нужно все взвесить и оценить – потянете ли вы ее запросы? «Тройка» рекомендуется только людям с доходом выше среднего уровня – ведь автомобиль необходимо регулярно обслуживать, а это стоит недешево.

Если вы готовы к таким расходам, то подыскать наиболее подходящий экземпляр Е46 можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

До и после

Предшественник – BMW 3-й серии (Е36) был представлен такой же гаммой модификаций, как и Е46. Линейка силовых агрегатов Е36 менее мощная, чем у наследника (90–321 л. с. против 105–343 л. с.). В ряду модификаций отсутствовали полноприводные версии.

BMW 3-й серии (Е36) 1990–1998 г. в.BMW 3-й серии (Е90) с 2005 г.

Учитывая спортивный темперамент «тройки», найти Е36 в хорошем состоянии непросто. Несмотря на немалый возраст модели, ее запчасти и обслуживание обходятся недешево. Повезет, если прежний владелец машины – настоящий поклонник данной марки: тогда машина, как правило, ухоженная.

Нынешнее поколение «тройки» с индексом Е90 кардинально изменило свой дизайн в угоду нынешнему фирменному стилю баварских моделей, впервые примененному на «семерке» Е65, появившейся в 2001 году. Е90 прибавила в размерах и колесной базе, за счет чего ощутимо улучшился комфорт в задней части салона. Автомобиль получил новую линейку силовых агрегатов, состоящую из 6 бензиновых двигателей (129–420 л. с.) и 5 турбодизелей Common Rail (122– 286 л. с.). Баварцы опять вернулись к применению турбин на бензиновых моторах – 335i (мотор 3,0 л/306 л. с. Twin Turbo). Обновились и трансмиссии – применяются 6-ступенчатые «механика» и «автомат».

По данным официального импортера, стоимость базовой версии «тройки» 318i в Украине составляет 29100 евро.


Резюме «Автоцентра» Широкое предложение на рынкеХорошая пассивная безопасностьВысокая коррозионная стойкостьБогатая комплектацияМощные двигателиЭффективные тормозаХорошие устойчивость и управляемостьВысокая стоимость обслуживанияНеудобно на задних сиденьях Радиаторы кондиционера и системы охлаждения требуют регулярной очисткиВозможна течь масла из-под датчиков положения распредвала, клапанной крышки, сальника хвостовика МКП Не исключены проблемы с турбодизелями Сommon Rail и рулевым (после 100 тыс. км)Недолговечны американский «автомат», передняя подвеска, наконечники рулевых тяг (версии с пакетом «плохая дорога»)
 Цены на новые неориг. запчасти, грн.*Передн./задн. торм. колодки 315/367 Воздушный фильтр 156 Топливный фильтр 432 Масляный фильтр 61 Подшипник передн./задн. ступицы 355/470 Амортизатор передн./задн. 2050/650 Шаровая опора 199 Рулевая тяга 252 Сцепление, комплект 1482 Помпа 368 Цепь ГРМ 296 * Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля Цены предоставлены компанией «Автотехникс»
 BMW 3­й серии (Е46)Общие данные Тип кузова седан, универсал, купе, кабриолет, хэтчбек Дверей/мест 4/5, 5/5, 2/5, 2/4, 3/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4470/1740/1420, 4480/1740/1410, 4490/1755/1370 (купе, кабриолет), 4260/1750/1410 База, мм 2725 Масса снаряженная/полная, кг 1285/1785, 1365/1905, 1390/1890, 1520/1940, 1300/н. д. Объем багажника, л 440, 435/1345, 410, 300, 310/1100 Объем бака, л 63, 55 (хэтчбек) Двигатели Бензиновые 4­цилиндр.: 1,8 л 16V (116 л. с.), 1,9 л 8V (105/118 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.) 6­цилиндр.: 2,2 л 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (192 л. с.), 2,8 л 24V (193 л. с.), 3,0 л 24V (231 л. с.), 3,2 л 24V (343 л. с.) Дизельные 4­цилиндр.: 2,0 л 16V Common Rail (115 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V Common Rail (150 л. с.),6­цилиндр.: 2,9 л 24V (184 л. с.) Common Rail, 3,0 л 24V (204 л. с.) Common RailТрансмиссия Тип привода задн. или полн. КП 5­ и 6­ст. мех., 4­ и 5­ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17, 255/40 R18 Стоимость в Украине, $от 16,8 тыс. до 35 тыс.
АльтернативаAudi A4 2000–2004 г. в.

Эта модель – удачное сочетание престижности и спортивности. Благодаря отличной настройке подвески демонстрирует высокие ездовые качества. В отличие от остальных конкурентов большинство версий имеет привод на переднюю, а не на заднюю ось. Хотя нередко встречаются и полноприводные модификации. Гамма двигателей – одна из наиболее разнообразных. Многие версии хорошо укомплектованы. Стоимость обслуживания – на уровне конкурентов.

Тип кузова 4­дв. седан, 5­дв. универсал, кабриолет Габариты, Д/Ш/В, мм 4575/1780/1390 (седан) База, мм 2650 Двигатели 4­ и 6­цил. 8 бенз.: от 1,6 л (102 л. с.) до 4,2 л (344 л. с.) и 5 турбодиз.: от 1,9 л (115 л. с.) до 3,0 л Common Rail (233 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 17 тыс. до 30 тыс. Mercedes C-Klasse W203 2000–20004 г. в.

Наиболее престижный автомобиль. Ориентирован на тех, кому нужно солидное, имиджевое транспортное средство. Содержание и обслуживание обходятся дорого. Салон удобен для пяти человек. Задние сиденья – наиболее просторные среди конкурентов, а багажник – самый вместительный. Кроме заднеприводных версий, бывают и полноприводные модификации – 4Мatic.

Тип кузова 3­дв. хэтчбек, 4­дв. седан, 5­дв. универсал, кабриолет Габариты, Д/Ш/В, мм 4525/1730/1430 (седан) База, мм 2715 Двигатели 4­, 5­ и 6­цил. 6 бенз.: от 1,8 л (143 л. с.) до 5,4 л (367 л. с.) и 3 турбодиз.: от 2,1 л (122 л. с.) до 3,0 л Common Rail (224 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 19,7 тыс. до 37 тыс. Lexus IS 200/300

Эта машина по духу ближе всех к «тройке» Е46 – откровенный «спортсмен», Lexus IS для тех, кто предпочитает активный стиль езды. Данное качество подчеркивается дизайном экстерьера и интерьера. В Украине эта модель менее распространена, чем вышеперечисленные конкуренты и Е46. Впрочем, это своеобразный козырь – автомобиль отлично подойдет тем, кто любит оригинальность. Салон – наименее просторный. Линейка модификаций и силовых агрегатов – самая скромная.

Тип кузова 4­дв. седан, 5­дв. универсал Габариты, Д/Ш/В, мм 4400/1725/1420 (седан) База, мм 2670 Двигатели 6­цил. бенз.: 2,0 л (155 л. с.), 3,0 л (214 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 18,2 тыс. до 33 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко и фирмы-производителя

Редакция благодарит СТО «Culibeen-engineering» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.