BMW 125i Convertible: Маленький прогульщик

Читая в детстве советские журналы, я встретил формулировку «прогулочный автомобиль». Тогда подумалось: что за ерунда? Для чего такая машина вообще нужна? Ведь прогуляться можно и пешком. И вот спустя десятилетия выпал шанс встретиться с новым прогулочным авто из Баварии – BMW 125i Convertible и получить ответ на тот самый вопрос – зачем, собственно?

Единственный в классе

Как бы то ни было, машина обещала быть интересной. Небольшая по размерам, с шестицилиндровым рядным продольно расположенным мотором (на тесте только версии 125i) и задним приводом – звучит, как песня. Стоит ли говорить о том, что баварская школа моторостроения и настроек органов управления – одна из лучших в мире?

Похоже, это единственный заднеприводный кабриолет такого размера. Ближайший конкурент – 2-местный родстер Mazda MX5. Но он к нам не поставляется, да и в силенках заметно уступает. Так что «бимерок» в некотором роде уникален.

Специальная сетка, установленная над вторым рядом сидений, существенно снижает завихрения воздуха в салоне. BMW 125i Convertible

Мягкий складной верх легко повредить, зато он быстро складывается и занимает мало места в багажном отсеке.

Тестовый автомобиль богато укомплектован. Кресло водителя с электроприводами позволяет подогнать, кроме стандартных настроек, еще и угол наклона подушки. Есть даже выдвижной валик для поддержки ног под коленями. Очень удобно. Высокий пассажир крышу головой не задевает, и в плечах довольно просторно. Места, пожалуй, даже больше, чем ожидаешь. Обивка сидений кожаная, со специальным покрытием. При ее обработке в краску добавляется компонент, защищающий кожу от критичного нагрева под прямыми солнечными лучами. Баварцы обещают, что даже после нескольких часов пребывания на солнце сиденья не станут горячими. Ранее такое было доступно только владельцам кабриолетов шестой серии.

У самого маленького баварского кабриолета очень богатая отделка: кожа, алюминий и шпон черного дерева. Приборы с крупной оцифровкой хорошо читаются.

На втором ряду для коленей места достаточно, но по ширине дивана двум взрослым людям будет тесновато. Часть бокового пространства у салона «украл» механизм складывания крыши. А если захочется перевезти длинномер, то о задних пассажирах можно забыть. Проем в грузовой отсек открывается широким люком, который привязан стропами и ложится на сиденье. Кстати, размер багажника совсем не мал – 260 литров. А если крышу не складывать – то и вовсе 305 литров. Это лишь на 25 л меньше, чем у хэтчбека. При одинаковом размере колесной базы автомобиль на 14 см длиннее базового хэтчбека. Разница приходится на длину заднего свеса. Именно за счет этого удалось сделать багажник довольно большим.

Богатенький

Наш путь пролегает по югу Испании, но даже здесь в начале февраля по утрам не так уж жарко. Столбик термометра едва доходит до отметки 10 градусов тепла. Так что пока обвыкаемся в «закрытом пространстве».

Как и все кабрио с поднятым мягким верхом, машина выглядит не очень элегантно. Есть и сбалансированность пропорций, и аккуратность форм, но все-таки это лишь «режим ожидания». Все же правильно будет оценивать автомобиль со снятой крышей. В таком состоянии прекрасно смотрятся его коротенький нос, покатое лобовое стекло и длинная, ставшая единым целым задняя часть. Боковые линии кузова, салона и багажника слились воедино.

Кнопки управления крышей скромно спрятаны между клавишами отключения парктроника и включения подогрева сидений. В нижней части подлокотника предусмотрен USB разъем, через который к аудиосистеме автомобиля можно подключать внешний цифровой носитель.

В движении эта машинка очень благородна и ведет себя по-настоящему достойно. Пусть не вводят в заблуждение цифры «125» на крышке багажника. На самом деле под капотом 3,0-литровая «шестерка». Она не сильно форсирована и выдает 218 л. с. Это, по меркам BMW, сущий пустяк. Но мотор сделали тяговитым. Пик момента в 270 Нм растянут в диапазоне с 2500 об/мин до 4250 об/мин. Именно благодаря таким настройкам двигателя четвертая передача вытягивает даже с 20 км/ч, а шестая на трассе легко ускоряет машину за счет широкой полки крутящего момента. И это при том, что «малыш» в снаряженном состоянии весит больше полутора тонн! Причина – в усиленном кузове и механизме привода складной крыши.

Хотя литраж мотора большой для такого автомобиля, а настройки его весьма спортивны, размер шин не впечатлил. Он – как у обычного хэтчбека С-класса. Но с устойчивостью все в полном порядке. Даже быстрые виражи BMW 125i Convertible проходит четко и уверенно. А с активированной системой стабилизации курсовой устойчивости DSC сорвать автомобиль в занос и вовсе не получится. Создатели хорошо понимали владельцев такой машины, поэтому кнопка отключения электронного «цербера» не упрятана в глубины и дали, а расположена на самом видном месте – по центру торпедо. Случайно отключить электронику не получится. Кнопку надо держать 5 секунд. Но и теперь автомобиль прекрасно слушается водителя. Ведь развесовка по-баварски идеальна. К тому же связь с машиной чувствуется превосходно. Органы управления очень чуткие. Руль, коробка, напольная педаль газа, сцепление – претензий нет ни к чему.

Подполье багажного отделения используется не для запасного колеса (у машины стоят беспрокольные шины), а для размещения электрооборудования и аккумулятора. Для новой машины предлагается ряд из четырех бензиновых и одного турбодизельного мотора: 118i (2,0 л/143 л. с.), 120i (2,0 л/ 170 л. с.), 125i (3,0 л/218 л. с.) , 135i (3,0 л biturbo/306 л. с.) и 120d (2,0 л/177 л. с.). Первое открытие

Наконец-то солнце поднялось достаточно высоко и можно снять верх. Кнопки управления механизмом крыши нашли не сразу. Они не выделены, а скромно стоят в одном ряду с кнопками отключения парктроника и подогрева сидений.

Жесткость кузова ниже, чем у купе, но ее с лихвой хватает для езды, от которой захватывает дух.

Механизм складывания крыши может быть активирован на ходу, при скорости до 40 км/ ч. В процессе, по документации, скорость можно увеличить до 50 км/ч, но на самом деле этот механизм работает и при 60 км/ч. Происходит все практически бесшумно и довольно быстро: 22 секунды – и я уже греюсь под лучами солнца. Автоматика сама определила, что верх снят и климатическая система переходит в специальный режим работы. У задних пассажиров она активно дует в область шеи, интенсивно подавая теплый воздух. При езде вдвоем с поднятыми боковыми стеклами и установленной противосквозняковой задней сеткой в салон попадает ровно столько прохладного воздуха, сколько нужно для ощущения свободы и свежести. Но быстрая езда требует установки крыши. C открытым верхом неуютно становится уже при 120 км/ч, а после 140 км/ч – совсем некомфортно из-за сильного шума ветра. Если же двигаться с закрытым верхом, то даже на скорости 160 км/ч в салоне довольно тихо.

За счет удлиненного, по сравнению с хэтчбеком, заднего свеса удалось сделать грузовой отсек 1 Series Convertible довольно вместительным – 305 л. Для перевозки длинномеров есть откидной люк в салон. Есть смысл!

Будни окончательно забили голову вопросами практичности и удобства. Понял я это, проехав по горным трассам близ Валенсии. Сумрак рутины из головы выдул теплый зимний ветер Испании, а кровь зациркулировала быстрее от концентрации адреналина. И все это после нажатия всего одной кнопки в салоне и 22 секунд ожидания. Вот главное назначение нового BMW 125i Convertible – дарить удовольствие.

 Крыша из кармана

 






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.