BMW 7 Series: Герой киноэкранов

Модернизация 1998 года существенных изменений не внесла – самое заметное отличие дорестайлинговых версий (на фото) – ровная накладка под передней оптикой (позже в ней появились два полукруга).

Еще больше

Как и большинство BMW 7-й серии, автомобиль в кузове Е38 также представлен двумя модификациями: 4-дверным седаном со стандартной колесной базой – 2930 мм и удлиненной на 140 мм (версия iL). Последние, как правило, были «нафаршированы» всевозможными опциями. По сравнению с предшественником, «бумер» стал еще больше, и его короткая версия лишь на 17 мм уступает длинной Е32! Правда, удлиненные версии у нас встречаются намного реже.

Интерьер «семерки» – эталон богатства и комфорта. Многие машины имеют кожаную отделку (хотя встречается и велюровая), подогрев сидений, встроенный телевизор, мобильный телефон, раздельный климат-контроль с индивидуальными дефлекторами обдува для задних пассажиров, электропакет (в самых дорогих версиях регулируются даже задние сиденья и их подголовники), не говоря уже о таких привычных вещах, как центральный замок, гидроусилитель руля и ABS.

Дорогие версии снабжены памятью электрорегулировок водительского кресла, запоминающей 3 различных положения.

Несмотря на довольно крупные размеры Е38, кок-пит пилота организован довольно плотно, и это настраивает водителя на динамичную езду, что, кстати, полностью соответствует духу автомобилей баварской марки.

Качество исполнения салона соответствует высокому классу автомобиля – все детали тщательно подогнаны, а отделочные материалы уверенно выдерживают испытание ременем. Единственное слабое место – вытирается краска кожаной обшивки на водительском сиденье.

Остерегайтесь двух вещей

Чаще всего в Украине встречаются BMW 7-й серии, оснащенные бензиновыми двигателями, хотя при желании можно найти и модификации с турбодизелями. Е38 знаменита тем, что здесь впервые применили дизельные «коптилки» (ранее «семерки» были только бензиновые).

Стояночный тормоз приводится в действие небольшой педалью, а снять машину с «ножника» можно, потянув за рычаг, встроенный в «торпедо». Эту идею баварцы подсмотрели у главного конкурента – Mercedes S- Klasse. Дорестайлинговые версии легко отличить по деко кассетной магнитолы. После модернизации его спрятали под монитором, который получил откидывающийся экран и стал больше.

Все силовые агрегаты Е38 – многолитровые, поэтому отличаются неплохим ресурсом. По словам мотористов, случалось, что при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании двигатели «ездили» почти миллион километров! Хотя нередко они выходили из строя намного раньше. Дело в том, что моторы очень боятся перегрева и гидроудара. Причина первой проблемы – нередко трескающийся расширительный бачок системы охлаждения или же теряющие со временем герметичность алюминиевые трубки радиатора отопителя, что приводит к утечке антифриза. А второй – в низком расположении воздухозаборника в переднем бампере, из-за чего при проезде больших луж мотор может «хлебнуть» воды. Двигатели «семерок» с блоком цилиндров, выполненным из алюминиевого сплава, в принципе не рассчитаны на капремонт. Правда, некоторые отечественные специалисты научились продлевать им жизнь гильзованием, но за подобные работы берутся немногие.

Словно влитая!

По утверждению владельцев, «семерка» отличается высокой устойчивостью и точностью в управлении. Она даже лучше, чем более драйверская «пятерка». Ходовая не особо комфортная – скорее, она в меру жесткая.

Независимые подвески Е38 конструктивно схожи с «пятерочными» (передняя – двухрычажная, а задняя – трехрычажная, обе со стабилизаторами поперечной устойчивости), но они усиленные, а их детали – не взаимозаменяемые. Наиболее дорогие версии – «короткие» 750-е и все «длинные» iL оснащались задней гидропневматической подвеской, поддерживающей заданный дорожный просвет независимо от загрузки. По сравнению с предшественником «гидропневматика» Е38 стала более сложной – с ней теперь интегрирован и гидроусилитель рулевого управления, хотя вылечить ее от характерной и для Е32 «болячки» не удалось. Так, со временем выходит из строя (закисает) клапан регулировки дорожного просвета, что затем приводит и к поломке амортизаторов. Ремонт такой подвески с использованием новых деталей стоит около $2000, поэтому часто «гидропневматику» заменяют обычной задней подвеской (с б/у деталями – почти $500).

Меньше всего (где-то 30 тыс. км) на наших дорогах служат тяги переднего стабилизатора (запчасти 2 шт. – $56, работа – $10). Спустя еще 20–30 тыс. км попросят замены шаровые опоры. А вот остальные расходники подвесок способны выдержать пробег около 100 тыс. км. Так, в это время в передней подвеске обычно приходится менять сайлент-блоки передних верхних рычагов (пара «резинок» – $75, работа – $17), а в задней – так называемые плавающие сайлент-блоки нижних Х-образных рычагов (пара – $80, работа – $50) и задние верхние рычаги, в которых выходят из строя шаровые пальцы (пара запчастей – $270, работа – $20). В оригинале большинство сайлент-блоков задней подвески поставляются вместе с рычагами, хотя можно сэкономить, установив неоригинальные «резинки». А вот в передней подвеске шаровые и сайлент-блоки меняются отдельно от рычагов.

На старых машинах часто выходят из строя электромеханические клапаны отопителя. Как правило, они подклинивают в открытом положении, и «печка» постоянно подает горячий воздух.
Запчасть – $240, работа – $25.

Больший по цене меньшего

BMW 7-й серии (Е38) – машина для тех, кому по статусу не обязательно быть владельцем самой «свежей» модели представительского класса, для тех, кто не собирается переплачивать кучу денег лишь для того, чтобы быть обладателем новинки. «Семерки» Е38 более чем в 3 раза дешевле современных Е65, но при этом также предоставляют очень высокий уровень комфорта. Несмотря на возраст (первые «бумеры» появились 13 лет назад), они все еще престижны и по-прежнему пользуются успехом.

Содержание и обслуживание этого представительского седана, как, впрочем, и BMW 5-й серии (Е39), требуют немалых денег, и если у вас нет стабильно высокого дохода – восхищайтесь им на расстоянии. Зато при наличии средств вы можете купить «много за недорого» – на отечественном рынке подержанных машин «семерка» стоит примерно столько, сколько «бизнесовая» «пятерка». К тому же, как утверждают консультировавшие нас специалисты, ремонт Е38 обходится не дороже менее крутой «пятерки» Е39.

Прицениться к «бумеру» можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

 До и после… BMW 7-й серии (Е32) 1986–1994 г. в. BMW 7-серии (E65) с 2001 г.

Второе поколение BMW 7-й серии (Е32) пользуется меньшим спросом у отечественных автолюбителей, чем одногодки «пятерки» Е34, из-за чего c «семеркой» возникают серьезные сложности при продаже. Главная причина в том, что потенциальные покупатели не хотят тратить крупные суммы на содержание и ремонт этого подержанного лимузина, даже несмотря на его высокую комфортабельность и «фарш». Многолитровые двигатели Е32 очень прожорливы, из-за большого пробега большинства «семерок» ресурс многих ее узлов и агрегатов – на исходе, а новые стоят дорого, ведь это автомобиль высокого представительского класса, хотя и подержанный.

Нынешнее, четвертое поколение BMW 7-й серии (Е65) также предлагается в двух модификациях – 4-дверный седан и его удлиненная на 140 мм версия Li, но в общем база обеих версий, по сравнению с предшественником, увеличилась. В 2005 году Е65 подверглась рестайлингу, скрасившему довольно спорный дизайн задней части машины. Главная особенность этой «семерки» – здесь баварцы впервые применили многофункциональную систему iDrive, управляющую вспомогательными функциями автомобиля (климат-контролем, музыкой, TV, навигацией и др.).

Гамма двигателей включает четыре бензиновых мотора – от 258 л. с. (730-й) до 445 л. с. (760-й) и два турбодизельных Сommon Rail – 231 л. с. (730-й) и 330 л. с. (745-й). По данным официального импортера BMW в Украине, минимальная стоимость Е65 – 80400 евро.


Резюме «Автоцентра»
Широкое предложение на вторичном рынке Высокий престиж Щедро укомплектованный и качественно изготовленный салон Просторная галерка Большой ресурс двигателей Хорошая динамика многих версий Высокая устойчивость и точная управляемость Долговечные подвески Эффективные тормоза Высокая стоимость запчастей и обслуживания Двигатели могут получить гидроудар или перегреться Сложность с капремонтом моторов Проблемные и дорогие 12-цилиндровые двигатели М75 Не исключены проблемы с турбодизелями Течь масла из-под сальника хвостовика КП, кулисы переключения передач, полуосей в заднем редукторе Малый дорожный просвет Недолговечность маятника рулевой трапеции
 Средние цены на новые неоригинальные запчасти, $* Торм. колодки передние/задние 49/22 Воздушный фильтр 13 Топливный фильтр 20 Масляный фильтр 11 Подшипник передней/задней ступицы 151/88 Амортизатор передний/задний 241/233 Помпа 143 Шаровая опора 36 Рулевой наконечник 38 *Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля Цены предоставлены компанией «Автотехникс»
 BMW 7 Series (Е38) Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4985/1860/1440 и 5125/1860/1440 База, мм 2930 и 3070 Масса снаряж./полн. 1710/2245 и 1765/2300 Объем багажника, л 500 Объем бака, л 86 Двигатели Бензиновый 6­цилиндровый: 2,8 л 24V (193 л. с.) 8­цилиндровые: 3,5 л 32V (235 л. с.), 4,4 л 32V (286 л. с.) 12­цилиндровый: 5,4 л (326 л. с.) Турбодизельные 6­цилиндровые: 2,5 л (143 л. с.), 2,9 л 24V Common Rail (193 л. с.) 8­цилиндровый: 3,9 л 32V Сommon Rail (245 л. с.) Трансмиссия   Тип привода задн. КП 5­ст. мех. и 5­ст. авт. Ходовая часть   Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 215/65 R16, 235/60 R16, 235/55 R17 Стоимость в Украине, $ от 13,0 тыс. до 36,5 тыс. По данным каталога «Автобазар»
Альтернатива

Mercedes S-Klasse (W140) 1991–1998 г. в.

Как и BMW (Е38), А8 представлена двумя модификациями: 4-дверным седаном со стандартной и удлиненной колесными базами. Несмотря на имидж автомобилей баварской марки, А8 все же более драйверская машина. Ее силовые агрегаты мощнее, а алюминиевый кузов легче. За счет этого «восьмерка» динамичней, чем «семерка» BMW. К тому же А8 отличается лучшей устойчивостью по сравнению с вышеупомянутыми конкурентами – большинство авто оснащены фирменной полноприводной трансмиссией guattro, а вот у остальных конкурентов версий с полным приводом нет. Выбор подержанных А8 на вторичном рынке весьма разнообразен.
Тип кузова 4­дв. седан и 4­дв. седан Long Габариты, Д/Ш/В, мм 5035/1880/1440 и 5165/1880/1440 База, мм 2880 и 3010 Двигатели 6­ 8­ и 12­цил. 5 бенз.: от 2,8 л 30V (193 л. с.) до 6,0 л 48V (420 л. с.) и 2 турбодиз.: 2,5 л 24V (180 л. с.), 3,3 л 32V (224 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 15,4 тыс. до 39,5 тыс.

Lexus LS400 1997–2000 г. в.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.