Ford Fiesta, Toyota Corolla, VW Passat, BMW 5-й серии: Стремимся к лучшему

Немало людей ездят на любимом, но стареньком автомобиле, мечтая купить такую же модель, но помоложе. Но часто они боятся рисковать: а вдруг с новой машиной будет больше проблем, чем со «старушкой»? Мы решили помочь читателям разобраться и провели необычный обзор – сравнили популярные модели разных поколений.

На протяжении последних 10 лет в Украине неизменным спросом пользовались автомобили BMW, Ford, Toyota и Volkswagen. Мы выбрали одни из самых популярных машин различных классов и поколений – Ford Fiesta, Toyota Corolla, VW Passat и BMW 5-й серии. Причем это не предшественник и прямой «наследник», а модели через одно поколение. Ведь если владелец пятнадцати-двадцатилетней машины решится поменять свою ухоженную «старушку», то уж лучше приобрести автомобиль поновее.

Впрочем, меняя машину, надо быть готовым не только к улучшению комфорта или разгонной динамики, но и к тому, что автомобиль поновее может оказаться дороже в эксплуатации. Например, если волею случая доведется попасть в аварию, то стоит знать, что кузовные детали к трех- пятилетней машине дороже, чем к более старой. К тому же, если вы захотите сэкономить при ремонте и вместо новых приобрести «бэушные» запчасти, то их поиск может оказаться достаточно проблематичным.

Дороже обходится и плановое обслуживание – больше денег придется платить за выполненную работу (ведь конструкция автомобиля сложнее), покупку расходников и вышедших из строя деталей (ведь машина все-таки более новая). Хотя нельзя не отметить, что она будет ломаться значительно реже, чем ее «бабушка». Для того чтобы знать, какие сюрпризы может преподнести давно облюбованный автомобиль, читайте наш обзор.

Яблочко от яблони…

Владельцы стареньких Fiesta II отлично знают «больные места» кузова автомобиля – в основном это задние колесные арки, пороги, подкапотное пространство в районе «стаканов» передних стоек. Хотя, ввиду почтенного возраста, ржавчина встречается и на других частях кузова. В этом отношении Fiesta IV, конечно же, лучше, но и она не идеальна – производитель начал применять оцинковку только на машинах последних годов выпуска (с 2000 года). На старых автомобилях задние колесные арки также могут оказаться ржавыми. Кстати, в Fiesta IV коррозией «прихватывает» еще и крепление запасного колеса, подвешенного снаружи под полом багажника, поэтому воспользоваться «запаской» не всегда удается. А вот у Fiesta II нет подобной проблемы – ее запасное колесо расположено внутри багажника, а для удобства рядом есть ниша для инструментов и прочей мелочевки.

Fiesta II была представлена только одной модификацией – 3-дверным хэтчбеком, а в арсенале Fiesta IV появилась еще и «5-дверка». Многие Fiesta IV укомплектованы вполне прилично – тут есть гидроусилитель руля, передние подушки безопасности, центральный замок, часто встречаются электроприводы зеркал и стеклоподъемников, кондиционер и ABS. Слабое место системы отопления салона – электропривод крана «печки», который в среднем служит около 3 лет. А вот у Fiesta II подобных проблем нет.

Многие двигатели старой Fiesta уже пережили капремонт. Дело в том, что они не отличаются большим моторесурсом – в среднем «ходят» около 150 тыс. км. «Ахиллесовой пятой» бензиновых моторов являются карбюраторы Motorkraft. Они сложны в регулировке и ремонте, поэтому владельцы часто заменяют их отечественными узлами «Солекс». Еще одно слабое место – сальники коленчатого вала, которые часто подтекают. Преподносит неприятные сюрпризы система зажигания. Недолговечны и силовые агрегаты Fiesta IV, которые достались в наследство от предшественницы – объемом 1,3 л. Как правило, их предел – где-то 100 тыс. км. При покупке лучше всего остановить свой выбор на версиях, оснащенных надежными моторами более новой серии Zetec объемом 1,2 и 1,4 л.

«Механика» обоих автомобилей имеет одинаковые недостатки – теряют герметичность сальники полуосей, а также возникают проблемы с кулисой переключения передач. Не рекомендуется приобретать Fiesta IV, оснащенную бесступенчатым вариатором. Он недолговечен – как правило, его ресурс составляет около 150 тыс. км.

Есть замечания и к рулевому обеих машин. Так, у многих Fiesta II рейка оказывается изношенной, а у Fiesta IV со временем разбивается втулка рулевой рейки и карданная передача рулевого вала.

Владельцы Fiesta II знают, что ее подвеска на наших дорогах быстро приходит в негодность. Например, сайлент-блоки передних рычагов служат около 30 тыс. км, втулки стабилизатора поперечной устойчивости – 15 тыс. км. А вот ходовая Fiesta IV намного долговечнее – сайлент-блоки передних рычагов могут «выходить» под 80 тыс. км, а втулки стабилизатора – около 40 тыс. км.

Более существенные проблемы с тормозами у Fiesta II – отмечены случаи выхода из строя задних тормозных цилиндров и вакуумного усилителя тормозов. А вот в Fiesta IV со временем заклинивает механизм самоподвода колодок в задних «барабанниках».

 История

01.83 Запущен в производство Ford Fiesta второго поколения
02.84 Для любителей динамичной езды выпущена «заряженная» версия XR2 с 1,6-литровым мотором мощностью 97 л. с.
01.89 Представлено третье поколение Ford Fiesta с 3- и 5-дверным кузовом хэтчбек
08.95 Стартует выпуск четвертого поколения Ford Fiesta
08.99 Рестайлинг модели. Представлена версия Sport c 1,6-литровым 103-сильным мотором
01.00 Начата установка нового турбодизельного двигателя 1,8 л (75 л. с.)
01.02 Дебютирует пятое поколение Ford Fiesta


Резюме

Если вы собрали деньги на покупку Fiesta IV, рекомендуем остановить свой выбор на машинах последних годов выпуска. Да, стоят они дорого, зато многие их узлы и агрегаты могут прослужить еще долго, не создавая проблем. А вот со старыми Fiesta IV лучше не связываться – вас могут подстерегать частые ремонты, от которых вы собирались избавиться, продав «старушку» Fiesta II.


 Цены на новые неориг. запчасти, $* Ford Fiesta II IV Передн. торм. колодки 22 28 Задн. торм. колодки бараб. 31 45 Воздушный фильтр 6 12 Топливный фильтр 15 13 Масляный фильтр 4 6 Подшипник передн./задн. ступицы 17/15 33/27 Амортизатор передн./задн. 58/58 98/76 Сцепление, комплект 136 185 Шаровая опора 14 17 * Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля
 Итоги Ford Fiesta II Ford Fiesta IV Кузов Низкая коррозионная стойкость
Менее вместительный багажник Больший выбор модификаций
На старых машинах ржавеют арки задних крыльев и крепление «запаски» Салон Простенькое оформление салона   Многие машины неплохо «нафаршированы»
Недолговечный электропривод крана «печки» Двигатель и его системы Небольшой ресурс всех двигателей Fiesta II и 1,3­литрового мотора Fiesta IV Доставляют неприятности карбюраторы Motorkraft и система зажигания
Теряют герметичность сальники коленчатого вала Надежные моторы серии Zetec Трансмиссия Теряют герметичность сальники полуосей, а также возникают проблемы с кулисой переключения передач   Небольшой ресурс бесступенчатого вариатора Подвеска Недолговечная подвеска Ходовая служит дольше, чем у Fiesta II Рулевое управление На многих машинах изношена рулевая рейка Разбивается втулка рулевой рейки и карданная передача рулевого вала Тормоза Могут выйти из строя задние тормозные цилиндры и вакуумный усилитель Со временем заклинивает механизм самоподвода колодок в задних «барабанниках»

Ford Fiesta II Ford Fiesta IV Общие данные * Тип кузова хэтчбеки Дверей/мест 3/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 3710/1620/1335 3830/1635/1330 База, мм 2290 2445 Масса снаряж./полн., кг 840/1275 930/1460 Объем багажника, л 215/900 250/930 Объем бака, л 40 42 Двигатели Бензиновые 4­цилиндр.: 1,0 л (45л. с.), 1,1 л (50 л. с.), 1,3 л (69 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,4 л ( 75 л. с.), 1,6 л 16V (103 л. с.) 1,2 л 16V (75 л. с.), 1,3 л (50/60 л. с.), 1,4 л ( 71 л. с.), 1,6 л (97 л. с.) Дизельные 4­цилиндр.: 1,6 л (54 л. с.) 1,8 л (60 л. с.), 1,8 л Turbo (75 л. с.) Трансмиссия Тип привода передний КП 4– и 5­ст. механ. или автомат. 5­ст. механ. (бесступ. вариатор) Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. диск./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Шины 185/60 R13 155/70 R13, 165/70 R13, 185/55 R14, 95/50 R15 *Приведены данные 3­дверных модификаций
Хорошее достойно продолжения

Оригинальная особенность Е9 – все ее модификации отличаются между собой не только дизайном задней части, но также иным оформлением «передка». Это существенно усложняет поиск нужных кузовных запчастей. А вот версии Corolla Е11 внешне не отличаются. Учитывая почтенный возраст Е9, кузова многих машин поражены коррозией – она встречается на колесных арках, порогах, днище, передней и задней панелях и на крыше в районе резинового уплотнителя переднего стекла. Е11 в этом отношении безупречны – благодаря оцинковке у них нет проблем с «рыжей» болезнью. Более того, Е11 отличаются высокой пассивной безопасностью – по результатам краш-тестов, проводимых по методике EuroNCAP, в 1998 году Corolla заняла второе место в своем классе.

Обратите внимание, что у «старушки» Е9 более просторный салон – в нем нормально смогут разместиться пять человек, а вот на «галерке» Е11 колени сидящих пассажиров даже среднего роста почти упираются в спинки передних сидений. И это притом, что колесная база Е11 больше! Вот так неудачно распорядились внутренним пространством конструкторы автомобиля. Зато многие машины Е11, эксплуатируемые в Украине, хорошо укомплектованы, на их фоне «старушка» Е9 выглядит бедновато.

Силовых агрегатов у Е9 было немного (см. табл.), но в процессе эксплуатации они зарекомендовали себя очень надежными, что и позволило некоторым из них пережить не одно поколение Corolla! Например, на Е11 применяются двигатели, которыми оснащалась еще Е9, – это бензиновый агрегат 1,3 л 12V и дизельный 2,0 л. В целом они надежны, хотя, учитывая почтенный возраст Corolla (Е9), моторесурс ее двигателей, как, впрочем, и других узлов и деталей, уже на исходе. Кроме того, во всех агрегатах Е9 внимание следует уделить резиновым патрубкам системы охлаждения – на старых машинах они часто оказываются потрескавшимися. Характерная особенность всех двигателей обеих машин – они нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов (эту процедуру проводят при замене ремня ГРМ). Но не стоит думать, что агрегаты Е11 – пережиток прошлого. Например, бензиновые двигатели объемом 1,4 л 16V (97 л. с.) и 1,6 л 16V (110 л. с.) оснащены системой изменения фаз газораспределения.

Большинство Е9 агрегатировались 4- и 5-ступенчатыми механическими КП. Они отличаются высокой надежностью – при грамотной эксплуатации могут отработать весь срок службы автомобиля. К сожалению, «механика» Е11 не столь живуча – специалисты припомнили случаи их ремонта. Коробки передач очень чувствительны к качеству масла – его несвоевременная замена нередко становилась причиной выхода из строя подшипников первичного и вторичного валов.

Конструктивно «ходовая» обеих Corolla одинакова – впереди и сзади применены независимые подвески. Одинаков и срок их службы – сменные детали отличаются поразительной выносливостью, выхаживая от 80 до 150 тыс. км.

Слабое место Е9 – недолговечность втулки рулевой рейки (в среднем служит 60 тыс. км). Гидроусилитель руля на этом поколении – редкость, а вот у более новой Corolla он уже входит в базовую комплектацию автомобиля.

К тормозной системе обеих Corolla, оснащенной на большинстве автомобилей передними дисковыми механизмами и задними – барабанными, замечаний нет. В процессе эксплуатации, как правило, она не доставляет неприятностей.

 История

05.87 Дебютирует шестое поколение модели Toyota Corolla (Е9)
05.87 Начата установка новых двигателей: бензинового объемом 1,6 л и дизельного объемом 2,0 л07.91 Выпуск Corolla Е9 прекращен06.91 Запущено в производство седьмое поколение Corolla (Е10)
05.97 Стартует очередное – восьмое поколение Corolla (Е11)
01.00 Рестайлинг. Автомобили получили новые силовые агрегаты: бензиновые, оснащенные системой VVT-i объемом 1,4 л 16V (97 л. с.) и 1,6 л 16V (110 л. с.)
03.01 Начат выпуск девятой генерации Toyota Corolla (Е12)


Резюме

Многие владельцы Corolla – горячие поклонники этой модели. Даже машины шестого поколения (индекс кузова Е9) впечатляют своей живучестью, хотя ресурс многих деталей и узлов этих автомобилей уже на исходе. Поэтому если вы отложили средства на покупку более нового автомобиля, есть смысл присмотреться к Corolla (Е11), тем более что обслуживание этой машины обойдется не намного дороже, так как стоимость запчастей и «расходников» к обеим моделям почти одинакова.


 Цены на новые неориг. запчасти, $*   Corolla (Е9) Corolla (Е11) Передн. торм. колодки 28 40 Задн. торм. колодки бараб. 25 27 Воздушный фильтр 13 16 Топливный фильтр 8 25 Масляный фильтр 5 6 Подшипник передн./задн. ступицы 34/34 40/40 Амортизатор передн./задн. 70/80 93/90 Сцепление, комплект 160 200 Шаровая опора 30 45 Ремень ГРМ 15 20 Натяжной ролик 27 35 * Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля
 Итоги Toyota Corolla (Е9) Toyota Corolla (Е11) Кузов Разница в оформлении каждой из модификаций обуславливает сложности при поиске нужных кузовных запчастей
Многие автомобили поражены коррозией Оцинкованный кузов
Высокая пассивная безопасность Салон   Более просторный салон
Более вместительные грузовые отсеки Лучшая комплектация Двигатель и его системы Надежные двигатели Трескаются патрубки системы охлаждения   Трансмиссия Беспроблемные КП Возможен выход из строя опорных подшипников первичного и вторичного валов в «механике» Подвеска Выносливая подвеска Рулевое управление Недолговечность втулки рулевой рейки  

Toyota Corolla (Е9) Toyota Corolla (Е11) Общие данные * Тип кузова хэтчбеки Дверей/мест 3/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 3995/1655/1365 4100/1690/1390 База, мм 2430 2465 Масса снаряж./полн., кг 930/1450 1040/1580 Объем багажника, л 281 280 Объем бака, л 50 Двигатели Бензиновые 4­цилиндр.: 1,3 л 12V (75 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.), 1,6 л 16V (145 л. с.) Сompressor 1,3 л 12V (75 л. с.), 1,3 л 16V (86 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (110 л. с.) Дизельные 4­цилиндр.: 2,0 л (72 л. с.) 1,9 л (69 л. с.), 2,0 л (72 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (90 л. с.) Трансмиссия Тип привода передний или полный КП 4– и 5­ст. механ. или 3­ст. автомат. 5­ст. механ. или 4­ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 175/70 R13, 185/60 R14 165/70 R14, 175/65 R14, 185/65 R15 * Приведены данные 3­дверных модификаций
Ощутите разницу!

Владельцы В3 знают, что на старых машинах ржавчиной могут быть поражены арки задних крыльев, пороги, крышка багажника универсалов Variant вокруг нижней каемки заднего стекла. В5 в этом отношении безупречен – благодаря оцинковке кузовных панелей проблем с коррозией у него нет.

Наружные дверные ручки и декоративная решетка воздухозаборника в переднем бампере В3 нередко ломаются. На старых универсалах Variant пересыхает и трескается электропроводка, проложенная между кузовом и крышкой багажника. По этой причине перестает работать подсветка номера и задний «дворник». У В5 первых годов выпуска другие проблемы – со временем пластиковый рессеиватель передней оптики «пескоструится» и тускнеет, из-за чего фары хуже светят.

Несмотря на то, что В5 серьезно «вырос» по сравнению с В3, старый Passat внутри все же немного просторнее (см. фото). Слабое место системы отопления В3 – регулятор оборотов вентилятора «печки». С возрастом ухудшаются, а затем и подгорают его контакты, вплоть до оплавления пластмассового корпуса. Характерное больное место В5 – выход из строя дверных «концевиков». Конструктивно они выполнены вместе с дверными замками, поэтому приходится менять узел целиком. Также можно предъявить претензию к обзорности – из-за высоковатой «кормы» не просматривается крайний габарит машины, к тому же не все можно увидеть через маленькое правое зеркало заднего вида (полноценное зеркало стали устанавливать, начиная с 2004 года).

В силовых агрегатах В3 могут возникнуть проблемы с системами моновпрыска и электронно-механического впрыска топлива, а в системе охлаждения со временем трескаются пластиковые фланцы, стыкующие резиновые патрубки с мотором, а также пересыхают уплотнительные прокладки, установленные под фланцами.

В наиболее распространенном среди В5 моторе 1,8 л Turbo каждые 30 тыс. км рекомендуется менять маслоподводящий патрубок турбины – он имеет небольшое сечение и при использовании некачественного масла или несвоевременной его замене нередко закоксовывается, что может привести к поломке турбины. Из-за неудачного размещения клапанного механизма системы регулировки давления картерных газов в сильные холода он может выйти из строя, что приводит к увеличению потребления масла. В 6-цилиндровых бензиновых моторах В5 отмечены подтекание масла из-под клапанной крышки и переднего сальника коленвала, а также пробои высоковольтных проводов. Иногда выходили из строя катушки зажигания. В наших условиях эксплуатации не отличаются долговечностью гидрокомпенсаторы и турбины в турбодизельных двигателях, поэтому лучше остановить свой выбор на бензиновой модификации.

Замена сцепления в В5 обходится очень дорого, особенно если, кроме ведомого диска, износится еще и двухмассовый маховик с демпферными пружинами (неоригинальный маховик стоит порядка $800).

Большей энергоемкостью и комфортностью отличается подвеска В5. Кроме того, за счет применения передней «многорычажки» эта модель лучше, чем В3, «держит» дорогу и управляется. Вместе с тем такая конструкция обуславливает более высокую стоимость обслуживания передка В5, у которого применено по четыре рычага на каждую сторону и все шаровые опоры поставляются только в сборе с рычагами. А вот у В3 впереди стоит простой и долговечный McPherson. Задние подвески обоих Passat конструктивно похожи и служат практически одинаково – 80–100 тыс. км.

 История

02.88 Представлен седан VW Passat третьего поколения (В3)
04.88 Дебютирует Passat Variant с кузовом универсал
02.89 Начали устанавливать новый мотор 2,0 л 16V
09.89 Появился дизельный двигатель объемом 1,9 л (68 л. с.) и один из наиболее мощных моторов G60 объемом 1,8 л (160 л. с.)
10.93 Дебютирует VW Passat четвертого поколения (В4)
10.96 Очередная смена поколений – Passat (В5)
03.97 Смена поколений 5-дверного универсала Variant. Запущена в производство версия 4Motion10.00 Рестайлинговая версия Passat (GP)07.01 Наиболее дорогая версия с мотором W8 объемом 4,0 л
03.05 Представлено нынешнее шестое поколение VW Passat (В6)


 Цены на новые неориг. запчасти, $* Passat В3 В5 Передн. торм. колодки 33 53 Задн. торм. колодки диск./бараб. 30/25 40/– Воздушный фильтр 9 16 Топливный фильтр 10 12 Масляный фильтр 4 8 Подшипник передн./задн. ступицы 24/13 35/18 Амортизатор передн./задн. 48/30 90/90 Сцепление, комплект 160 400–500 Шаровая опора 11 150 Ремень ГРМ 15 40 Натяжной ролик 13 80 * Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля
 Итоги VW Passat (В3) VW Passat (В5) Кузов Могут быть ржавыми арки задних крыльев, пороги, крышка багажника вокруг нижней каемки заднего стекла (Variant)
Ломаются наружные дверные ручки, декоративная решетка воздухозаборника в переднем бампере, отказывает электропроводка между кузовом и крышкой багажника (Variant) Оцинкованный кузов
На старых машинах «песко­струится» и тускнеет рассеиватель передней оптики Салон Более просторный салон
Багажник седана более вместительный
Недолговечный регулятор оборотов вентилятора «печки»

Лучшая шумоизоляция
Багажник универсала больше, чем в В3
Выход из строя дверных «концевиков»
Плохая обзорность из­за высокой «кормы» и маленького правого зеркала заднего вида

Двигатель и его системы Проблемные системы моно­впрыска и электронно­механического впрыска топлива
Недолговечность пластиковых фланцев и прокладок системы охлаждения Чувствительность к качеству горюче­смазочных материалов
Течь масла из­под клапанной кры­шки и переднего сальника коленвала, пробои высоковольтных проводов (моторы V6)
Возможны проблемы с турбодизельными двигателями Трансмиссия Надежные КП Подвеска Недорогая в обслуживании передняя подвеска Более энергоемкая и комфортная подвеска
Лучшая устойчивость и управляемость

VW Passat (В3) VW Passat (В5) Общие данные * Тип кузова седаны Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4573/1704/1428 4675/1740/1460 База, мм 2623 2705 Масса снаряж./полн., кг 1100/1620 1255/1830 Объем багажника, л 495/820 475/800 Объем бака, л 70 62 Двигатели Бензиновые 4­цилиндр.: 1,6 л (72 л. с.), 1,6 л (75 л. с.), 1,8 л (75 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 1,8 л (107 л. с.),1,8 л 16V (136 л. с.),1,8 л Turbo (160 л. с.) 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.) 1,6 л (101 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 20V (131 л. с.) 5­цилиндр.: нет 2,3 л 20V (150 л. с.), 6­цилиндр.: 2,8 л (174 л. с.) 2,8 л 24V (193 л. с.), 2,8 л 30V (193 л. с.), 8­цилиндр.: нет 4,0 л 32V (275 л. с.) Дизельные 4­цилиндр.: 1,6 л Turbo (80 л. с.), 1,9 л (63 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.) 1,9 л Turbo (90 л. с.), 1,9 л Turbo (100 л. с.), 1,9 л Turbo (116 л. с.), 1,9 л Turbo (130 л. с.) 6­цилиндр.: нет 2,5 л 24V (150/180 л. с.) Трансмиссия Тип привода передний или полный КП 5­ст. механ. или 4­ст. автомат. 5– и 6­ст. механ. или 4– и 5­ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./полузав. или незав./незав. Шины 165/60 R14, 185/65 R14, 195/60 R14, 195/50 R15 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17 * Приведены данные 4­дверных модификаций
Пропасть, которую стоит перешагнуть

Ввиду почтенного возраста Е28 коррозия встречается практически на каждом автомобиле, а вот для Е39 такие проблемы чужды – нижние части ее кузова оцинкованы, а некоторые детали вообще выполнены из алюминиевого сплава. Впрочем, они сложно рихтуются, и, как правило, их приходится менять на новые, а это дорогое удовольствие.

Претензии к обзорности можно предъявить к обоим автомобилям – за счет скошенной линии багажника у Е28 не просматривается задний крайний габарит, а у Е39 видимость через заднее стекло ограничивают высокая «корма» и подголовники заднего дивана. По уровню оснащения разница в этих двух «пятерках» огромна. Как правило, все Е39 укомплектованы очень богато: есть климат-контроль, электропакет, подушки безопасности, не говоря уже о таких привычных вещах, как центральный замок, гидроусилитель руля и ABS.

Мощные и выносливые моторы – предмет особой гордости автомобилей BMW. Самые удачные агрегаты Е28 – моторы серии М20 (объемом 2,0 и 2,5 литра). Их ресурс до первого капитального ремонта вполне может приблизиться к отметке 500 тыс. км, а вот у дизелей нет подобной долговечности. Хотя с учетом большого пробега многие моторы в настоящее время требуют капремонта или уже пережили его.

Есть слабые места и у моторов Е39. Так, со временем трескаются пластиковый корпус термостата и расширительный бачок системы охлаждения, провоцируя утечки антифриза. Отмечен также выход из строя диафрагмы клапана системы вентиляции картерных газов, что проявляется в неустойчивой работе агрегата и повышенном расходе масла. В 8-цилиндровых моторах М62 нередко ломается генератор, корпус которого имеет жидкостное охлаждение, а также подтекает масло из-под прокладки клапанной крышки. Многие моторы оснащены системой изменения фаз газораспределения Vanos. Несвоевременная замена масла приводит к выходу этой системы из строя, поэтому межсервисный интервал замены смазки в 20–25 тыс. км, рекомендуемый производителем, в наших условиях эксплуатации желательно сократить до 10 тыс. км.

Чаще всего в Украине встречаются Е28, оснащенные 5-ступенчатой «механикой». На старых машинах может оказаться изношенной втулка кулисы переключения передач, а также подтекать сальник хвостовика КП. Схожие проблемы присущи и Е39 с пробегом свыше 150 тыс. км – в «механике» и «автомате» отмечено подтекание масла из-под хвостовика КП и сальника кулисы переключения передач (механическая КП).

По сравнению с Е28 подвеска Е39 служит дольше – 40–80 тыс. км и 100–150 тыс. км соответственно. В оригинале большинство сайлент-блоков задней подвески Е39 поставляются вместе с алюминиевыми рычагами, хотя можно сэкономить, установив неоригинальные «резинки», которые предлагаются отдельно.

Наверняка хозяевам Е28 приходилось сталкиваться с потерей герметичности сальников рулевого управления, а вот у Е39 другие проблемы – после пробега в 150 тыс. км отмечен износ пары червяк/рейка и втулок рулевого, а также теряют герметичность шланги гидроусилителя в местах стыковки резины и металлической обоймы.

 История

07.81 Стартует производство BMW 5-й серии (индекс кузова Е28)
03.85 Новая «заряженная» модификация – M535i. ABS вошла в оснащение базовых версий 535i и M535i
01.88 Начало выпуска «пятерки» в кузове Е34
09.95 Дебютирует очередное поколение BMW 5-й серии (Е39)
03.97 Представлен 5-дверный универсал Touring 08.98 Появился турбодизель 2,9 л Common Rail
03.01 Рестайлинг. Двигатель объемом 2,0 л 24V (150 л. с.) заменен на 2,2 л 24V (170 л. с.), а 2,8 л 24V (193 л. с.) – на 3,0 л 24V (231 л. с.). Мощность 2,5-литрового турбодизеля подняли со 143 до 163 л. с.
03.03 Смена поколений «пятерки» – начат выпуск модели с индексом кузова Е60


Резюме

Разница между этими двумя автомобилями огромна – Е39 шагнула от своей «бабушки» очень далеко. Это ощущается во всем – в существенной разнице по цене, в уровне «фарша», в применяемых технологиях и др. Но, несмотря на это, оба этих автомобиля роднит главенствующая идеология модели – удовольствие от драйва. И если ради этого вы готовы отдать как минимум 3–4 стоимости «старушки» Е28 – благословляем вас на покупку одного из лучших представителей бизнес-класса – BMW 5-серии (Е39).


 Цены на новые неориг. запчасти, $* BMW Е28 Е39 Передн. торм. колодки 40 84 Задн. торм. колодки диск./бараб. 30/38 57/– Воздушный фильтр 24 18 Топливный фильтр 18 25 Масляный фильтр 6 9 Подшипник передн./задн. ступицы 106/34 191/86 Амортизатор передн./задн. 105/74 242/211 Сцепление, комплект 180 331 Шаровая опора 83 116 Цепь ГРМ 40 49 * Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля
 Итоги BMW 5­й серии (Е28) BMW 5­й серии (Е39) Кузов Кузова многих машин поражены коррозией Частично оцинкованный кузов, некоторые детали выполнены из алюминиевого сплава
Сложность рихтовки и сварки алюминиевых деталей Салон Есть замечания к обзорности Более просторный салон Богатое оснащение Двигатель и его системы Многие двигатели требуют капремонта
Ненадежные вискомуфта вентилятора системы охлаждения и термостат Со временем трескаются пластиковый корпус термостата и расширительный бачок системы охлаждения
Выход из строя диафрагмы клапана вентиляции картерных газов
Возможны проблемы с генератором и течь масла из­под прокладки клапанной крышки (моторы серии М62) Трансмиссия Износ втулки кулисы переключения передач
Течь сальника хвостовика КП Течь масла из­под сальников хвостовика КП и кулисы МКП Подвеска Жесткая подвеска Небольшой срок службы Долговечная подвеска Дорогостоящее обслуживание Рулевое управление Течь сальников рулевого

Малый ресурс редуктора рулевого механизма
Теряют герметичность шланги гидроусилителя



BMW 5­й серии (Е28) BMW 5­й серии (Е39) Общие данные * Тип кузова седаны Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4620/1700/1415 4775/1800/1440 База, мм 2625 2830 Масса снаряж./полн., кг 1290/1800 1495/2005 Объем багажника, л 460 Объем бака, л 70 Двигатели Бензиновые 4­цилиндр.: 1,8 л (90 л. с.), 1,8 л (105 л. с.) нет 6­цилиндр.: 2,0 л (125 л. с.), 2,0 л (129 л. с.), 2,5 л (125 л. с.), 2,5 л (150 л. с.), 2,8 л (184 л. с.), 3,4 л (185 л. с.), 3,4 л (218 л. с.), 3,4 л (286 л. с.) 2,0 л 24V (150 л. с.), 2,2 л 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (192 л. с.), 2,8 л 24V (193 л. с.), 3,0 л 24V (231 л. с.) 8­цилиндр.: нет 3,5 л 32V (235 л. с.), 4,4 л 32V (286 л. с.) Дизельные 4­цилиндр.: 2,4 л (86 л. с.), 2,4 л Turbo (115 л. с.) 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.) 6­цилиндр.: нет 2,5 л Turbo (143 л. с.), 2,5 л 24V Turbo (163 л. с.), 2,9 л 24V Turbo (193 л. с.) Трансмиссия Тип привода задний КП 5­ст. механ. или 3– и 4­ст. автомат. 5– и 6­ст. механ. или 5­ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 195/70 R14
205/70 R14 225/60 R15
225/55 R16 * Приведены данные 4­дверных модификаций

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка, Сергея Кузьмича и Олега Полажинца

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.