BMW 335i Convertible: Кактусы на снегу

В горной части Аризоны кактусы тянут свои колючие ладони из снега к лучам яркого солнца - картина непривычная, но реальная. Так же несколько лет назад мало кто мог предположить, что консервативные баварцы создадут кабриолет со складной жесткой крышей. Для знакомства с новейшим BMW 3-й серии (Е93) мы и совершили перелет через океан.

На Земле не много мест, подходящих для знакомства с открытой машиной одновременно как в зимних, так и в летних условиях. Граничащий с Мексикой американский штат Аризона как раз предоставляет такую возможность. В середине января тут чудная погода: в горах лежит снег, а на равнине температура выше +10°С и ярко светит солнце.

Конвой без крыши

В Аризоне число кабриолетов на душу населения сравнимо разве что с количеством пикапов и капотных тягачей. Я бы не удивился, увидев на длинной автостраде, уходящей за горизонт, колонну грузовиков из фильма «Конвой», которая под предводительством «Резинового утенка» прорывается в Мексику. Мы же, наоборот, спешим на север – туда, где, словно следы гигантских червей, землю разрезают огромные каньоны.

Молнией цвета «платиновой бронзы» (кроме него, для машины предлагается еще 15 вариантов окраски) наш BMW 335i отражается в огромных хромированных цистернах «Петербилов», «Фратлайнеров», «Маков» и «Кенвортов». Бородатые тракеры в ковбойских шляпах имеют прекрасную возможность с высоты кабин своих тягачей беглым взглядом оценить салон нашего кабриолета. В отличие от их машин, на торпедо BMW минимум переключателей (многие функции выполняются одним контроллером системы iDrive). Великолепная кожаная обивка салона выполнена по технологии SunReflective: в материал вносятся так называемые холодные пигменты, которые хорошо отражают инфракрасную часть солнечного спектра, вследствие чего эффективно противостоят нагреву. Пока сложно это проверить – на улице скорее свежо, чем жарко. Но нам и без крыши неплохо. Главное – поднять стекла и поставить ветрозащитный экран за спинками передних кресел, который превращает четырехместный кабриолет в двухместный родстер и здорово спасает от ветра. Хотя время от времени холодок все же чувствуется – самое время воспользоваться специальной «кабриолетной» программой работы климат-контроля, которая дополняет стандартные режимы и включается только при убранной крыше.

Теперь работа вентилятора зависит, прежде всего, от наружной температуры и солнечного излучения, а подача воздуха из дефлекторов адаптируется к скорости движения. Уже на 70 км/ч система автоматически выключает рециркуляцию воздуха. В режиме отопления дополнительно оптимизируется распределение потоков для обеспечения равномерной температуры в салоне. Если крышу поднять, то система возвращается к программе, которая была выбрана перед складыванием жесткого верха. Но стоит его убрать, как «кабриолетный» режим включится автоматически.

Элегантный силуэт с коротким передним свесом, длинным капотом, маленьким багажником и низкой плечевой линией, характерный для кабриолетов BMW 3-й серии на протяжении 20 лет, сохранен.

Самый мощный

Сотни километров пролетают незаметно, когда под капотом мощнейший из предложенных для новых BMW 3-й серии моторов. В нем «всего» 3,0 литра объема, но при содействии двух турбонагнетателей он выдает 306 л. с. и 400 Нм, что свойственно 4,0-литровым двигателям. Причем максимальный момент он развивает уже при 1300 об/мин – а это значит, что движение начинается при наибольшей тяге на колесах!

Всего через 6 секунд достигнув 100 км/ч, кабриолет BMW 335i продолжает мощно и ровно ускоряться. При этом в салоне открытой машины мы разговариваем, не повышая голоса. Совершенно незаметно BMW 335i разменивает очередную «сотню», легко разгоняясь до ограниченной электроникой отметки в 250 км/ч. А вот знакомый ровный гул рядной «шестерки» BMW уступил место грозному рокоту. Ему, конечно, далеко до бурчания американских V8, хотя легкое сходство улавливается. Но не только пушечным разгоном доставляет удовольствие автомобиль, а и мгновенной отзывчивостью на нажатие педали газа. Эластичность мотора – потрясающая!

Стандартная КП для такой машины – 6 ступенчатая «механика». Но мы же в Америке – вот и выбрали для знакомства версию с модернизированным 6-диапазонным «автоматом». Более эффективная гидравлическая система, новый гидротрансформатор и программное обеспечение сократили время реакции коробки примерно на 40%, а скорость переключения передач – почти вдвое. В спортивном режиме работы АКП реакции машины еще острее. На горных серпантинах весьма кстати возможность самостоятельного выбора ступеней «автомата».

Бросая кабриолет из виража в вираж, недостатка в жесткости конструкции открытого кузова не ощущаем. Машина остается послушной и быстрой в реакциях с любым положением крыши. Сказывается идеальное распределение массы автомобиля по осям (50:50), низкий центр тяжести и помощь активного рулевого управления с изменяемым передаточным числом, которое на кабриолет BMW 3-й серии устанавливается в качестве опции.

Автомобиль настолько уверенно держит дорогу, что многочисленные электронные системы безопасности просто бездействуют в ожидании скольжения. Впрочем, не умаляю я и заслуг широких низкопрофильных шин (225/45 R17 спереди и 255/40 R17 сзади), а также работы жесткой независимой подвески (спереди двух-, сзади – пятирычажной).

Дороги в Аризоне неидеальны по европейским меркам (в горах встречается и длинная «стиральная доска», и другие неровности), но все же лучше наших. Подвеска с точностью отличника, чеканящего заданный урок, сообщает обо всех нюансах дорожного покрытия. А когда ради фотосъемки мы специально отклонились от предложенного организаторами маршрута и заехали в каньон, то ощущали каждый камень, словно шли босиком.

Мощное ускорение мгновенно рождается на любых оборотах и продолжается вплоть до 7000 об/мин, пока АКП не отбросит стрелку тахометра от красной зоны, куда, впрочем, она тут же взлетает вновь.

Посчитаем

От покупки открытого автомобиля, даже премиум-бренда, многих соотечественников заставляли отказаться проблемы с эксплуатацией таких машин зимой и страх перед варварскими посягательствами. Новому BMW с кузовом кабриолет таких претензий не предъявишь. Первые машины приедут в Украину в марте, но заказать их у официального импортера можно уже сейчас: стоить кабриолет будет примерно на 9400 евро дороже обычного купе. К моменту официальной презентации в нашей стране будут доступны версии кабриолетов с двумя моторами. Так, цена BMW 325i составит 51500 евро, а самого мощного на сегодня 335i – 61900 евро.

 Под свист турбин

Новейший рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров впервые оборудован двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива (High Precision Injection). Благодаря меньшему моменту инерции две маленькие турбины (1), каждая из которых дует в свои три цилиндра, создают давление в системе значительно быстрее, чем одна большая. Тем самым пропадает негативный эффект «турбоямы», а максимальный крутящий момент в 400 Нм развивается уже при 1300 об/мин! Динамические характеристики кабриолета с таким мотором впечатляют – до 100 км/ч версия с «механикой» разгоняется за 5,8 с, с «автоматом» – за 6 с. И это без повышения расхода топлива, чего удалось достичь в первую очередь благодаря центральному расположению пьезоинжектора (2) между двумя клапанами и в непосредственной близости к свече зажигания. Кроме этого двигателя, автомобиль оснащается бензиновыми моторами объемом 2,0 л (170 л. с.), 2,5 л (218 л. с.) и 3,0 л (272 л. с.), а также 3,0-литровым дизелем (231 л. с.).


Резюме «Автоцентра»
Мощный эластичный мотор Отличные динамические показатели Богатое оснащение Широкое применение новейших технологий Высокая стоимость Скромный объем багажника
 Жесткий ответ

Масса кабриолета примерно на 200 кг превышает массу купе BMW 3-й серии. Это объясняется наличием электродвигателей и гидравлики, необходимых для поднятия и складывания жесткого верха, а также обязательными для открытого автомобиля дополнительными балками в днище. Последние увеличивают жесткость кузова на кручение, что положительно сказывается на управляемости машины.Помимо обширных средств пассивной безопасности, кабриолет, как и другие современные BMW, вооружен полным арсеналом фирменных электронных средств активной безопасности нового поколения.

Автомобиль уже в базовой комплектации оснащается 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, «обутыми» в безопасные шины Runflat. Даже при полной потере давления на них можно продолжать движение на расстояние до 250 км.


 BMW 335i Общие данные Тип кузова кабриолет Дверей/мест 2/4 Габариты, Д/Ш/В, мм 4580/1782/1384 База, мм 2760 Колея передн./задн., мм 1500/1513 Клиренс, мм 138 Масса снаряженная/полная, кг 1750/2180 Объем багажника, л 350/210 Объем бака, л 63 Двигатель Тип бенз. с непоср. впр. турбо Расп. и к-во цил./кл. на цил. R6/4 Объем, см куб. 2979 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 225(306)/5800 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 400/1300-5000 Трансмиссия Тип привода задний КП 6-ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель гидро Шины передн./задн. 225/45 R17/255/40 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250* Разгон 0–100 км/ч, с 6,0 Расх. трасса–город, л/100 км 7,3–14,4 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Периодичность ТО, км 25000 Стоимость ТО, грн. 800 Мин. стоим., грн. 404937** * Ограничено электроникой ** По курсу НБУ на 01.02.07

Киев – Скоттдейл – Киев

Дмитрий Чабан
Фото Евгения Егорова и BMW AG

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.