BMW 3 Series Coupe: Что мне снег, что мне зной

Четвертое поколение кабриолетов BMW 3-й серии впервые в истории марки обзавелось модной жесткой складной крышей.

Баварцы не спешили догонять и перегонять конкурентов, которые давно выпустили купе-кабриолеты. Руководство BMW тщательно взвешивало все «за» и «против». Ведь, кроме очевидных достоинств, у подобной конструкции есть и свои недостатки в виде уменьшенного багажника и дорогостоящей конструкции самой крыши. Тем не менее решение принято и обжалованию не подлежит. Знакомьтесь! Первый купе-кабриолет с бело-голубой эмблемой на капоте.

С разницей в секунду

Элегантный стиль новинки удачно сочетается с традиционной для марки динамикой. Трехкомпонентная крыша облегченной конструкции из листовой стали автоматически открывается всего за 23 секунды, а складывается на секунду быстрее. Процессом открытия, а в качестве опции и закрытия можно управлять с помощью пульта ДУ центрального замка автомобиля. Во избежание случайного включения сигнал на закрытие крыши передается с расстояния не более 4 м от автомобиля. Кнопку пульта ДУ, так же как и выключатель в салоне, на протяжении всего процесса открытия или закрытия необходимо удерживать нажатой. Движение элементов крыши в любом положении можно прервать, просто отпустив кнопку.

По сравнению с предшествующей моделью с мягким верхом площадь задних боковых стекол увеличилась на 30%, что существенно улучшило обзор назад.

По два в ряд

Купе-кабриолет рассчитан на водителя и трех его спутников. Центральная консоль, проходящая через весь салон, разделяет задний диван на два отдельных сиденья. Низкая посадка и достаточно большая внутренняя высота обеспечивают комфорт сидящим сзади. По сравнению с предшественником ширина кузова на уровне плеч задних пассажиров увеличилась на 80 мм, а на уровне локтей – на 120 мм.

В зависимости от того, сложена крыша или поднята, объем багажника составляет от 210 до 350 л. Дополнительным пространством для перевозки вещей и багажа может стать задняя часть салона. Если сложить цельную спинку задних сидений, то на ровной поверхности удобно размещаются громоздкие предметы без риска испачкать или повредить обивку. В качестве опции можно заказать вариант заднего дивана с проемом, соединяющим багажник с салоном. Он позволяет перевозить длинномеры, например лыжи, сноуборды или сумки с клюшками для гольфа.

Для управления функциями навигационной системы, кондиционера, информационно-развлекательного комплекса и коммуникации купе-кабриолет оснастили системой iDrive. Для более простого управления можно использовать восемь сенсорных кнопок, каждой из которых присваивается одна из восьми выбранных функций. Одного нажатия достаточно, чтобы активировать наиболее часто используемые телефонные номера, регулярно посещаемый пункт назначения в навигационной системе или любимую радиостанцию. При легком прикосновении к кнопке на дисплее отображается присвоенная данной кнопке функция. Таким образом, путаница при выборе необходимых кнопок исключается.

Мощная, но экономная

Для купе-кабриолета предлагается широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей, многие из которых применяются на моделях BMW впервые. Топ-версия 335i получит рядную «шестерку» с двойным турбонаддувом, высокоточным впрыском топлива High Precision Injection и алюминиевым блоком цилиндров. Будут также доступны два новых рядных 3,0-литровых шестицилиндровых двигателя с непосредственным впрыском бензина – 330i и 325i.

Новый четырехцилиндровый двигатель с высокоточным впрыском 2,0 л (170 л. с.) впервые применен на купе-кабриолете с индексом 320i. Для 4-цилиндрового 2,0-литрового мотора нового поколения предусмотрен непосредственный впрыск бензина, оснащенный пьезоинжекторами, системой бесступенчатого изменения фаз газораспределения VANOS и системой впуска DISA с изменяемой длиной впускного тракта.

Для поклонников дизельных моторов предлагается 3,0-литровая модификация 330d с системой впрыска Common Rail. Использование алюминиевого блока цилиндров позволило снизить массу по сравнению с моделью-предшественницей почти на 20 кг. На новый двигатель установлен турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины. Впоследствии гамма моторов будет расширена.

В базовой комплектации кабриолет оснащается механической 6-ступенчатой КП, а в качестве опции предлагается усовершенствованный 6-ступенчатый «автомат». Как на бензиновых, так и на дизельных версиях для запуска мотора достаточно одного нажатия кнопки Start.

Мировая премьера купе-кабриолета состоится 7 января 2007 года на автошоу в Детройте. В Украине новинка появится весной.

 Технические характеристики BMW 3-й серии Coupe Cabriolet   320i 325i 330i 335i 330d Объем двигателя 2,0 3,0 3,0 3,0 3,0 Мощность, л. с. 170 218 272 306 231 Макс. крут. момент, Нм 205 270 320 400 500 Макс. cкорость, км/ч 220 245 250 250 245 Разгон 0–100 км/ч, с 9,2 7,6 6,7 5,8 7,1 Ср. расход, л/100 км 6,7 7,9 8,1 9,9 6,9
 Копейка копейке рознь

В недрах фирменного подразделения Motorsport в настоящее время кипит работа над самой маленькой в гамме 1-й серией. Новинка, которую следует ожидать в будущем году, получит индекс 135ti и будет соперничать в первую очередь с «заряженными» Ford Focus ST, VW Golf GTI и Opel Astra OPS. Предполагается, что она примерит 306-сильную «шестерку», которая уже устанавливается на модели 3-й серии. Самая «горячая» версия, кроме мощного мотора, обзаведется собственным фирменным аэродинамическим обвесом и слегка измененным салоном, в отделке которого преобладают спортивные нотки.

Кроме того, к лету будущего года стоит ожидать еще одного представителя младшей серии с кузовом кабриолет. Машина уже проходит испытания на тестовом полигоне в Швеции. В отличие от своего старшего брата 3-й серии, который уже обзавелся жесткой складной крышей, «малыш» получит традиционный тканевый верх. Отличительными особенностями новинки станут широкое «плоское» лобовое стекло и низкий купеобразный силуэт. Предположительно, на машину будет устанавливаться вся линейка силовых агрегатов первой серии, в том числе и дизельные моторы.

В первой половине будущего года ожидается дебют 3-дверной версии «единички». Автомобиль станет практически точной копией базового 5-дверного варианта, но получит более широкие двери и большие боковые окна.

Сергей Иванов
Фото BMW

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.