BMW X3: Икс-три-мал

Новые черты внешнего облика BMW Х3 можно уловить по фотографиям. Но нам было важно оценить изменения, скрытые в кузове машины, поэтому мы отправились в Мюнхен.

Похоже, баварцы решили развести свои кроссоверы BMW Х3 и BMW Х5 по разным покупательским аудиториям. А для Украины это очень актуально, ведь если в Западной Европе и Америке наблюдается рост популярности X3, в нашей стране он особенным спросом не пользуется. Возможно, из-за того, что при небольшой разнице в цене и схожих размерах X5 предыдущего поколения все же более имиджевая и представительная машина. Может, изменения, которые претерпели автомобили, повлияют на ситуацию?

Больше спорта

Итак, X5 нового поколения увеличился в длину на 20 см и получил дополнительные посадочные места, став еще больше «премиум», «бизнес» и «люкс». А вот модели X3 в ходе рестайлинга добавили агрессии и спортивности, причем не только во внешности: некоторые автомобили вооружили более мощными моторами, добавив в обозначении букву «s».

Под капотом X3 3,0si – самая мощная (272 л. с.) среди двигателей BMW версия 3,0-литрового шестицилиндрового серийного бензинового мотора, который оснащен блоком цилиндров из магния и алюминия, системой бесступенчатого изменения фаз газораспределения Valvetronic и электрическим водяным насосом, работающим в зависимости от необходимости охлаждения. Масса силового агрегата – всего 165 кг, что помогает обеспечить оптимальную развесовку по осям.

Двигатель сразу понравился эластичностью. Первой передачей можно пользоваться лишь для того, чтобы сдвинуть машину с места. Хотя легко трогаться получается и со второй. Мотор быстро и легко раскручивается с самого низа и до предельных 7000 об/мин. Педали позволяют прекрасно чувствовать момент включения сцепления, а также дозировать тягу и замедление. BMW Х3 мгновенно и уверенно откликается как на газ, так и на тормоз. Передачи включаются с выверенным усилием и четким коротким ходом рычага. Чувствуется порода!

Как и ранее, повороты любой крутизны BMW Х3 атакует, словно заправский спорткар. Небольшие поперечные наклоны кузова и кренами-то не назовешь. Как самолет-истребитель ложится на крыло, так X3 встает на траекторную дугу. И пишет ее четко, словно циркулем, под нарастающее с увеличением угла поворота руля реактивное усилие. При этом крутящий момент распределяется в пользу задней оси в пропорции 40:60. При риске заноса до 75% крутящего момента плавно и незаметно для водителя уходят на переднюю ось. Так фирменная система полного привода xDrive помогает жесткой подвеске и широким шинам 235/50 R18 уверенно держать машину в скоростных виражах.

В очередном повороте слегка «поскальзываюсь» на мелком щебне. Автоматическая компенсация заноса рулем и газом – и BMW Х3 снова на траектории. В следующем повороте смелею. Разгон, рывок руля с добавлением газа, короткий занос, коррекция, прямо. Классно! И система динамического контроля устойчивости DSC молчит. Тогда резче рулем, глубже в занос и... Вот оно! Заработало! Просто DSC обладает новой функцией – динамического контроля тяги Dynamic Traction Control (DTC), которая существенно сдвигает порог срабатывания системы стабилизации, допуская легкий контролируемый занос. Но если поперечное ускорение значительно увеличивается, то DSC вступает в работу.

Больше доверия

На выбоинах и дорожных швах плотная ходовая упруго встряхивает автомобиль. Интересно, а на разбитой дороге X3 будет досаждать тряской и шумом? Ответ ждал за поворотом: мы уткнулись в участок дороги, на котором меняли асфальт. Как и ожидалось, подвеска подробно докладывала толчками о каждой неровности, однако делала это бесшумно.

А вот и повод поговорить о проходимости – проезд заблокировала дорожная техника. Смело «ныряю» с асфальта прямо в поле и миную препятствие. Хорошие внедорожные способности BMW Х3 подтверждает и на военном полигоне.

Привод на все колеса и большой клиренс (201 мм) позволяют легко передвигаться по пересеченной местности, а хороший выворот руля – маневрировать между деревьев. Неокрашенные элементы бамперов и пластиковые накладки на порогах и арках предохраняют лакокрасочное покрытие от повреждения ветками, когда пробираешься сквозь кусты. Преднатяжители ремней безопасности, щелкая, одергивают водителя и пассажиров при резких вертикальных ускорениях.

И от водителя X3 требует минимума – отключить противобуксовочную систему и активировать функцию помощи на спусках HDC (всего-то две кнопки нажать!). Теперь HDC самостоятельно аккуратно спускает автомобиль по склонам, главное – ноги с педалей убрать, а всю работу по распределению крутящего момента по осям и колесам автоматически выполняют xDrive и DSC. Причем слаженность и скорость их взаимодействия показательны, что обеспечивает новый встроенный вычислительный модуль Chassis-Management.

Благодаря ему контуры управления тягой двигателя, перераспределением крутящего момента по осям и тормозами теперь работают параллельно. Пока меняется распределение крутящего момента между осями, одновременно регулируется работа тормозов отдельных колес и снижается или повышается крутящий момент.

Весенние выборы

Изменения, которые претерпел BMW Х3, должны подхлестнуть интерес к модели. Первые машины появятся в Украине в этом месяце по цене от 40550 евро (за 2,0-литровую бензиновую модификацию). Ну а верхний предел стоимости обозначит непосредственно покупатель. Ведь список опций X3 традиционно для BMW внушительный. Все машины уже в базовой комплектации оборудованы фирменными системами безопасности: DSC с дополнительными функциями (ABS, ASC, DBC, CBC, DTC); тормозной системой с функциями готовности к торможению, компенсации снижения эффективности замедления и просушивания тормозных механизмов; системой автоматического контроля устойчивости на спуске (HDC) и прицепа и др.

 Боевая машина






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.