BMW M5: Экстремальное такси

Вы когда-нибудь чувствовали себя пиццей, которую, упаковав, с максимальным шиком доставляет пилот Ф-1? Именно такие ощущения возникают на правой «скамейке» по-настоящему экстремального Ring Taxi (кольцевого такси) BMW М5, ведомого опытным пилотом.

Даже самые ярые противники автомобилей BMW, с пеной у рта доказывающие преимущества японской техники, уважительно кивают головами и многозначительно молчат, когда речь заходит об автомобилях, подготовленных подразделением BMW Motorsport GmbH. Что уж говорить об истинных приверженцах баварской марки! Те вообще испытывают благоговейный трепет перед фирменным «эмочным» триколором.

Спортсмен в деловом костюме

Среди таких автомобилей поистине уникальна модель М5 – ведь это не спортивное купе, а представительский седан с «начинкой» спорткара. Не зря же с подачи британских коллег эту машину окрестили «бизнес-экспрессом». Вот только ввиду высокой цены и повышенных расходов на содержание приобрести такой автомобиль могут далеко не все. К тому же для управления BMW М5 требуется не только хладнокровие, но и недюжинные способности. И это несмотря на то, что в машине применены все мыслимые и немыслимые технические инновации. Особенно показательна М5 нынешнего поколения (Е60). А чего еще можно было ожидать от продукта скрещивания шикарного седана с болидом Формулы-1?!

Пусть BMW М5 предыдущих поколений были более понятными для водителя, но Е60 настолько технологически «космическая», что владелец должен очень тонко чувствовать машину, чтобы грамотно ее настроить под себя. Взять хотя бы тот факт, что информация на лобовое стекло проецируется в двух вариантах. Дальше – больше: двигатель и амортизаторы работают в трех режимах, система стабилизации DSC – в двух, коробка переключается по одной из шести программ в автоматическом режиме и пяти – в ручном. Ну где, скажите, в Украине найти место, чтобы почувствовать разницу в поведении машины с таким количеством настроек? Для этого наиболее подходит закрытый трек.

Мы отправились на трассу Eurospeedway в окрестностях Дрездена. Она знаменита тем, что здесь проводится множество автоспортивных состязаний. Мы же прибыли сюда для того, чтобы за рулем седанов 5-й серии оценить работу вспомогательных систем BMW. Переставки, экстренные торможения, езда на «проколотых» шинах RunFlat – самые последние инновации очень эффективно работают на этих машинах. Но на пит-лейне заманчиво блестит заветная BMW M5. Именно эта модификация впитывает все самое совершенное, что пока еще недоступно «гражданским» версиям.

Деньги на ветер

Когда я понял, что проехать по трассе за рулем BMW М5 не позволят, то готов был от досады грызть его фирменные 19-дюймовые диски. На вершину инженерной мысли «эмочных» конструкторов можно было взлететь лишь в качестве пассажира. Пилотом же выступала не кто иная, как Клаудиа Хуртген – самая быстрая женщина Германии, многократный победитель и призер многочисленных автомобильных состязаний, а также пилот «такси» BMW M5 на Нюрбургринге.

Именно М5 пользуется наибольшим спросом у почитателей экстремальных катаний на спортивных автомобилях – Ring Taxi. Притом что выбор предлагается огромный – от MINI Cooper S до Porsche 911 GT3 и Dodge Viper Zaсkspeed.

Даже то, что на Нордшляйфе один круг удовольствия стоит 150 евро, а тут можно прокатиться бесплатно (хотя и автодром другой), не успокаивало.

Правда, блеск в глазах Клаудии и тот факт, что получасом ранее я показал лучшее время в слаломе на BMW 530 xd, говорили о том, что от поездки можно ожидать многого. И это «многое» началось со старта. В арсенале BMW М5 есть стартовый режим launch control. Чтобы его проверить, отключаем систему стабилизации DSC, затем Клаудиа передвигает коротенький рычаг коробки SMG вперед (так в BMW включается пониженная передача) и удерживает его. Далее загоняет стрелку тахометра за 4000 об/мин и отпускает рычаг. BMW M5 выстреливает как из пушки, развивая максимальное ускорение. Чувствуешь себя размазанным по спинке сиденья и кажется, что первую «сотню» машина разменивает гораздо быстрее, чем за заявленные 4,7 секунды. Эх, жаль, что сразу повторить разгон нельзя – несколько километров надо проехать спокойно, чтобы гидравлика SMG III остыла. Не получится ее и обмануть – блокировка не позволит мотору выйти в этот режим.

В обычном режиме двигатель работает по программе Р400 – выдает всего лишь 400 л. с. (да простят меня за эти слова автовладельцы, пытающиеся всеми силами поднять мощность моторов своих любимцев). Это самый «спокойный» режим, при котором могучий V10 довольно инертен. В следующем режиме (Р500) уже наблюдается хороший баланс между комфортом управления, тягой и реакциями мотора. Именно в нем все 507 л. с. и 520 Нм с яростью выплескиваются на асфальт. Ну а в режиме Р500 Sport автомобиль словно читает твои мысли, настолько мгновенны и жестки его реакции.

Мотор просто заливается металлическим звоном на предельных оборотах, упираясь в ограничитель, и огрызается рявканьем при резком торможении, автоматически перегазовывая в момент включения пониженных передач. В то же время боковые лапы кресел сжимают объятия, помогая обычным 3-точечным ремням удержать экипаж от «поцелуя» с передней панелью. Поверьте, несмотря на то, что она обшита высококачественной кожей, не стоит так откровенно проявлять свои чувства!

Широченные покрышки (255/40 ZR 19 спереди и 285/35 ZR 19 сзади) как клещами вцепились в асфальт. Сорвать машину в занос не так-то просто. В промежутке от 6000 до 8000 об/мин происходит всплеск адреналина, который помогает преодолеть сопротивление задних шин.

В Нюрбургринге такое «такси» накатывает в день 400 км (20 кругов по 20 км), за которые задний комплект (по 400 евро за покрышку) приходит в полную негодность. Глядя через боковое окно, как над трассой по пути нашего следования зависает белый «туман» от паленой резины, понимаю, что наблюдаю редкое зрелище, как деньги в прямом смысле превращаются в дым – 2 евро за километр.

На Eurospeedway перегрузки меньше, но все равно впечатляют. Глядя на лица некоторых пассажиров, можно было предположить, что центробежная сила размазывала желудочный сок по стенкам их желудков, и те отказывались переваривать утренние бутерброды.

О кренах говорить просто неприлично даже в отсутствие активных стабилизаторов системы Dynamic Drive. Плавность хода в режимах Comfort и Normal хороша, а вот в режиме Sport подвеска жестковата. Короткая прогулка по обочине позволяет достоверно узнать рельеф грунта.

Кому нужен «бизнес-экспресс»?

Новый М5 очень технологически насыщенный автомобиль и оттого спорный. Доказывать преимущества на светофорах за рулем машины стоимостью 113200 евро – ненужная бравада. Я несколько раз видел предыдущий BMW М5 (Е39), водитель которого спокойно ехал в среднем ряду проспекта Победы. Он никому ничего не доказывал и не поддавался на провокации. Эта машина говорит и за себя, и за владельца. И это основная причина желания многих ее приобрести.

 История

1988–1995 г. в.

За годы существования М5 второго поколения (Е34) на автомобиль устанавливались три модификации мотора – 3,5 л (315 л. с.) и 3,8 л, который сначала развивал мощность 327 л. с., а после модернизации – 340 л. с. На этой же базе был представлен и универсал М5. Всего выпущено 12000 машин.

1. Первая в истории BMW семиступенчатая секвентальная КП SMG III Drivelogic разработана специально для BMW M5 (Е60).

2. У алюминиевой ходовой части М5 иные, по сравнению с обычной «пятеркой», характеристики и амортизаторы с электромагнитными клапанами EDC (как на «семерке»). Некоторые технические решения, применяемые на «гражданских» BMW 5-й серии, для М5 недоступны. Например, активное рулевое управление Active Steering и электронно управляемые стабилизаторы поперечной устойчивости Dynamic Drive.

3. При пробуксовке одного из колес хотя бы на 40 об/мин новый дифференциал блокируется по принципу работы вискомуфты. Степень блокировки может достигать 100%.

4. Почти все технические решения встречаются на других моторах «эмок»: индивидуальные «дроссели»; система «двойной» непрерывной регулировки фаз газораспределения bi-VANOS; масляное охлаждение поршней из специальных форсунок и два дополнительных откачивающих насоса с электронным управлением, обеспечивающих циркуляцию масла при боковых и продольных ускорениях.


 BMW М5 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4855/1845/1470 База, мм 2890 Колея передн./задн., мм 1580/1565 Клиренс, мм 120 Масса снаряженная/полная, кг 1755/2300 Объем багажника, л 500 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с непоср. впрыск. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V10/4 Объем, см куб. 4999 Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 373(507)/7750 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 520/6100 Трансмиссия Тип привода задний КП авт. 7-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск.вент./диск.вент Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель гидро Шины передн./задн. 255/40 ZR 19/ 285/35 ZR 19 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250 Разгон 0–100 км/ч, с 4,7 Расх. трасса-город, л/100 км 10,2–22,7 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Цена баз. версии 719544 грн.* * По курсу НБУ на 27.07.06.

Дмитрий Чабан
Фото автора и BMW
Киев – Дрезден – Киев

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.