BMW 320: Баварская школа живописи

Когда в 1984 году работавший в компании BMW инженер Макс Рейсбек создал в своем гараже первый универсал 3-й серии (Е30), он преследовал всего лишь личную цель – заполучить автомобиль, удобный для поездок большой семьей. Машина получилась настолько удачной, что уже в 1987 году с минимальными доработками пошла в серию. И сегодня компания делает свои универсалы не только максимально функциональными, но и красивыми.

По новым стандартам компании BMW, заводские индексы универсала и седана 3-й серии теперь разные – Е91 и Е90 соответственно. Но суть от этого не меняется – BMW всегда и везде остается BMW, с каким бы кузовом он ни был представлен. С 2,0-литровым седаном BMW мы уже знакомились, причем как с бензиновым, так и дизельным. Теперь пришел черед детально рассмотреть, чем же отличается универсал.

По сравнению с предшественником жесткость кузова нового универсала выросла на 25%. Под капотом даже разместилась специальная распорка. В то же время благодаря применению легких материалов машина весит на 15 кг меньше. Если же провести сравнение с современным седаном, то на кузов универсала уходит больше металла, а центр масс чуть смещен выше и назад. В связи с этим и настройки подвески несколько иные. А в остальном…

Я смело назову его спортуниверсалом...

Посмотрите, как подтянуто и агрессивно выглядит Touring от BMW. Его силуэт с чуть смещенной, словно прижатой набегающим потоком воздуха кабиной и коротким передним свесом все так же динамичен. Фирменная поясная линия с выраженным «ребром», раздутые крылья, широкие «ноздри», акулий воздухозаборник в переднем бампере и проницательный «взгляд» сдвоенных фар, а в довершение картины – стильный спойлер на двери багажника. Новой машине присуща грациозность форм, характерная для BMW 3-й серии.

Спортивный настрой интерьера подчеркивают отделка под алюминий и кнопка старта. А такая опция, как огромный панорамный люк, мне всегда нравилась в универсалах от BMW.

Длина и база универсала и седана одинаковые. Проем задней двери остался слишком узким снизу, а порог – высоким. Это несколько затрудняет посадку/высадку на второй ряд. На нем лучше находиться вдвоем. Иначе тому, кто сидит посередине, будет мешать трансмиссионный тоннель.

Багажник прикрыт шторкой, которая может подниматься по направляющим в задних стойках кузова. Это очень удобно, учитывая, что стекло задней двери открывается отдельно. Не поднимая всей двери, забрасываем в багажник легкую сумку и пакеты, и от посторонних глаз они скрыты. А если надо перевезти что-то большое, то задний диван легко складывается. В таком случае сетку, отделяющую пассажирскую часть салона от грузовой, легко переставить за передние сиденья.

… а он докажет делом мою правоту

В движении BMW 320i Touring очень хорош. Базовый 2,0-литровый мотор легко меняет фирменный бархатистый рокот «на низах» на сочный баритон на высоких оборотах, а 150 «лошадей» превращают утилитарный универсал в быстрого «спортсмена».

Результат такого перевоплощения не заставляет себя ждать. Обычная поездка в соседний городок превращается в праздник активного драйва! Как все-таки предусмотрительно мы поступили, развесив вещи на многочисленные крючочки и разложив по сеточкам в багажнике, а то бы все это «летало» по отсеку при резких маневрах. А отказаться от них я просто не в силах.

Тугой и острый руль делает BMW 320i Touring отзывчивым и точным в реакциях. Жестковатая подвеска очень уверенно держит машину в поворотах и препятствует кренам. На выбоины, заплаты, швы ходовая реагирует короткими упругими толчками. Раскачка кузова на волнах асфальта и в момент выскакивания из продавленной грузовиками колеи для быстрого обгона мгновенно гасится.

Широкие покрышки 205/55 R16 и система динамического контроля устойчивости DSC помогают удерживать машину на траектории. Вмешательство электроники стабилизации выдает только мигание сигнальной лампочки, настолько мягко и корректно работает система. Впрочем, BMW 320i Touring так хорошо ощущается и контролируется, что возникает желание стабилизирующую электронику отключить. Тогда можно в полной мере наслаждаться «повадками» заднеприводного автомобиля.

Он действительно универсален

Я думаю, что новый Touring (Е91) в полной мере отвечает определению «спортуниверсал». Он удобен как при каждодневном использовании, так и в дальней дороге, которую переносишь на одном дыхании. Датчики дождя и света без напоминания следят за обеспечением отличной видимости. Тормозная система самостоятельно просушивает тормоза, периодически подводя колодки к дискам, а при троганье под гору отпуская с задержкой, чтобы автомобиль не откатывался. Уже в стандарте машина оснащается целым набором фирменных электронных систем. Даже с базовым мотором BMW 320i Touring ездит, как «спортсмен». Да и, наконец, он просто красив и грациозен.

 Комплектация

Шины с индикатором состояния, не боящиеся проколов ABS Система динамического контроля устойчивости (DSC III) Динамическая система контроля тяги (DTC) Система контроля за торможением в поворотах (CBC) Динамический контроль тормозной системы (DBC) Функция «проводи меня домой» Шесть подушек безопасности (включая шторы) Асферические боковые зеркала с подогревом и электроприводом Самозатемняющееся салонное зеркало Теплозащитная тонировка стекол Г/у Ц/з с д/у Б/к Иммобилайзер Автомобильная сигнализация со сканером салона Электропривод всех стекол Микроклимат Мультифункциональный руль с регулировками высоты и вылета и кожаной обивкой Легкосплавные диски Крепления детского сиденья Isofix «Противотуманки» Обогрев форсунок омывателя стекла Биксеноновые фары с омывателями Датчики дождя и света Аудиосистема с CD-чейнджером и декодером МР3 Кожаная обивка салона Отделка интерьера Aluminium Релинги на крыше Панорамный стеклянный люк с электроприводом Подогрев передних сидений Пакет для плохих дорог


Выразительная внешность Отличные управляемость и ходовые качества Грамотная работа вспомогательных систем Мощный тяговитый мотор Продуманная эргономика багажника Не очень удобно высаживаться с заднего сиденья
 BMW 320i Touring (Е91) Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4520/1817/1421 База, мм 2760 Колея передн./задн., мм 1500/1513 Клиренс, мм 130 Масса снаряжен./полн., кг 1305/1825 Объем багажника, л 460/1385 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1995 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 110(150)/6200 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 200/3600 Трансмиссия Тип привода задний КПП 6-ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель гидро Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 218 Разгон 0 – 100 км/ч, с 9,4 Расх. трасса-город, л/100 км 5,7 – 10,8 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Периодичность ТО, км 25000 Стоимость ТО, грн. 1200 Цена тест. авто 272722 грн.* Минимальная стоимость с мотором 2,0 л 186722 грн.* * По курсу НБУ на 10.11.05
Конкуренты  Audi A4 Avant Эта редкая версия – первая самостоятельная разработка универсала из Ковентри, выпускается с 2003 года. Модель с 2,0-литровым мотором выпускается только с передним приводом.
 Mercedes C 200 T






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.