BMW M3: Манящая мечта

«Тройку» BMW можно по праву считать настоящим «золотым теленком» баварцев – на нее приходится едва ли не половина всех продаж концерна. И если может быть что-то круче BMW третьей серии, то только она же в версии М.

Дотошный читатель скажет: «Полноте! Разве «эмка» может сравниться с обычной «тройкой» по количеству продаж в год?». Конечно, нет – если сопоставлять абсолютные цифры. Действительно, за первые восемь месяцев 2005 года своих владельцев нашли более 150 тысяч BMW 3 Series, причем сюда входят как седаны нового поколения (Е90), так и универсалы и кабриолеты предыдущего (Е46). При этом лишь малая часть этих машин несла на багажнике характерную литеру «М». В то же время в своем классе, среди спортивных автомобилей премиум-группы, М3 – бесспорный бестселлер. Впрочем, баварцы не собираются останавливаться на достигнутом, готовя на роль преемника нынешней модели самую настоящую «бомбу»!

Революций нам не надо!

«Эм-третий» с кузовом седан уже проходит испытания на немецком Нюрбургринге, где его и поймали в объектив наши фотошпионы. Судя по их снимкам, в дизайне седана М3 будет отслеживаться стиль актуального поколения гражданской «тройки», к которому просто добавят несколько характерных «эмочных» штрихов. Передняя часть кузова и решетка радиатора станут выглядеть агрессивнее за счет рубленых граней центрального воздухозаборника. Подобно старшей модели М5, новинка получит две двойные выхлопные трубы, решетки дополнительных воздухозаборников на передних крыльях и, конечно же, «шильдики» «М», давно уже ставшие иконами для фанатов.

Гораздо сложнее предугадать облик будущего купе М3 – ведь даже «гражданской» версии этого автомобиля пока нет и раньше следующей весны не будет. Вряд ли баварцы станут рисковать столь важной моделью, проводя серьезные эксперименты над ее дизайном. К примеру, после франкфуртской премьеры BMW Z4 Coupe можно было бы предположить, что некоторые его стилистические решения перекочуют на грядущий М3 с кузовом купе – но нет! Изображенная на наших компьютерных иллюстрациях трехдверная «эмка» своей покатой крышей скорее напоминает Porsche, чем Z4 Coupe. И это правильно – смелые решения, способные украсить экстравагантный Z4, были бы лишними на поджаром, по-спортивному подтянутом M3.

Три кита

У любой мюнхенской «тройки» есть три традиционных отличия: рядный четырех- или шестицилиндровый мотор, задний привод и, как следствие, превосходные ездовые и динамические показатели. Не секрет, что великолепная, отточенная управляемость присуща всем баварским машинам, однако новый BMW M3 призван поднять репутацию «драйверз кара» на недосягаемую высоту. При чуть более компактных габаритах новинка получит большую на несколько сантиметров колесную базу, что должно позитивно сказаться как на маневренности, так и на развесовке машины.

С задним приводом, естественно, все также останется без изменений – представить себе BMW M3, в котором мощность мотора передавалась бы на переднюю ось, сложно. А вот третьего «кита» – рядной «шестерки» – не будет! Впервые на баварских автомобилях 3-й серии на смену мотору R6 придет V-образная «восьмерка» мощностью 425 «мустангов». Вряд ли мюнхенцы создают ее с чистого листа; скорее, этот двигатель – не что иное, как 507-сильный двигатель V10 от BMW M5, от которого просто «отпилят» два цилиндра. Напрашивается вывод, что рядная «шестерка» (3,2 л/343 л. с.), которая устанавливается на BMW M3 нынешнего поколения, перейдет по наследству к «младшенькому» BMW М1.

Но вернемся к М3 и его новой «восьмерке». Нет сомнений, что с таким силовым агрегатом машина будет разгоняться до «сотни» менее чем за 5 секунд, а достигнув максимальной, ограниченной электроникой скорости 250 км/ч, захочет добавить еще. Что ж, нет сомнений, что просьбу «добавить» в кратчайшие сроки после появления машины на рынке выполнит не одно тюнинговое ателье – например, Alpina. Мы же отметим лишь то, что мощность мотора V8 будет передаваться на заднюю ось посредством или 6-ступенчатой механической КПП, или новой 7-ступенчатой секвентальной трансмиссии SMG.

Четверо сразу

Но когда же, собственно, состоится эта премьера? Наши источники утверждают, что ее не приходится ожидать раньше осени 2006 года, причем, по их сведениям, баварцы покажут М-версии сразу для всех кузовов, в которых выпускается «тройка»: седан, универсал, купе и кабриолет. Учитывая, что новое поколение «гражданских» BMW 3 Series с кузовами седан и универсал уже представлено широкой публике, а купе и кабриолет дебютируют, повторимся, следующей весной в Женеве, такое развитие событий представляется вполне вероятным.

Андреас Конрад
Фото и компьютерные иллюстрации Automedia

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.