BMW: И вовсе это не танк! - Автомобильный справочник





BMW: И вовсе это не танк!

Похожее на броневик начала прошлого века чудище, наматывающее круги по немецкому Нюрбургрингу, на поверку оказалось первым в истории баварского концерна BMW минивэном!

Еще в 2004 году председатель правления BMW AG Хельмут Панке подтверждал интерес компании к сегменту минивэнов, называя его крайне привлекательным. «Развитие концерна я вижу в расширении модельной гаммы, – отметил он, выступая на собрании акционеров. – Однако новые автомобили должны быть типичными BMW». Своему боссу вторил и маркетинговый директор компании Михаэль Ганал, который заявил в интервью немецкой газете «Die Welt», что новый минивэн или кроссовер, в случае его появления, должен отличаться не столько вместительностью, сколько «по-бимеровски» отточенной управляемостью.

Впрочем, баварцы не только говорят, но и дело делают. Еще в марте того же 2004 года нам стало известно, что правлению концерна BMW представили 16 перспективных моделей, в числе которых был и «однообъемник» SFC (Space Functional Concept, что можно перевести как «концепт с функциональным пространством»). Эти модели показали на территории дизайн-центра компании, в экранированном и хорошо защищенном от шпионажа гараже – собственно, поэтому фотографии новинок и не удалось раздобыть. И лишь сейчас первый ходовой макет, пусть даже внешне ничем не напоминающий будущую серийную машину, появился на трассе, где моментально попал в объектив наших фотошпионов.

Семейный или «горячий»?

Естественно, с уверенностью говорить о внешности будущего BMW SFC (или V5, так как в продажу он пойдет, скорее всего, под этим именем), скрытого под столь серьезным камуфляжем, нельзя. Однако мы все же рискнули выполнить компьютерный макет будущей машины, опираясь на стилевые решения последних баварских моделей. Тем более что форма передней и задней оптики даже в таком футляре явственно напоминает о BMW 7-й серии. Впрочем, в дизайне V5 не исключено и применение элементов, используемых в 5-й и 6-й сериях.

А вот концепцию приборной панели наверняка позаимствуют у «семерки» – это четко просматривается сквозь боковое окно прототипа. Все приборы и органы управления минивэна будут размещаться так же, как в седанах. Иными словами, компания не хочет делать новый автомобиль «семейным» – он обещает быть таким же «драйвер-каром», как и остальные модели BMW. Единственное отличие – более высокая посадка водителя и пассажиров.

Наверняка баварские автопроизводители давно определились с большинством технических параметров BMW V5. Скорее всего, основой для машины станет 5-я серия нынешнего поколения, которая в конце 2004 года получила полный привод. Кроме того, логично было бы применить наработки, реализованные на Х5 и Х3, что позволило бы существенно удешевить создание и производство новой модели. А для снижения веса машины и обеспечения легендарной баварской управляемости инженеры концерна могут использовать ряд свежих решений – от кардинально переработанной подвески до изготовленной из карбона крыши.

Как и все современные модели BMW, V-cерию оборудуют системой управления сервисными функциями автомобиля iDrive, но более простой в пользовании и с новым программным обеспечением. Линейку моторов составят бензиновые шести- и восьмицилиндровые двигатели – от 3,0-литрового (258 л. с.) до совершенно нового мотора объемом около 4,8 л (374 л. с.), а также дизельный 3,0-литровый агрегат (272 л. с.). КПП – механическая шестиступенчатая и «автомат», управляемый, по желанию заказчика, не только селектором, но и клавишами на многофункциональном руле. Ожидается, что ежегодно будет выпускаться около 60 тыс. единиц V5.

А еще у меня есть брат…

Не исключено, что «большой» V5 (его длина предположительно составит 4,85 м) предназначается в основном для американского рынка – его производство наладят в Спартанбурге, штат Южная Каролина. Эта машина должна занять нишу на ступень ниже уже дебютировавшего и сходного по концепции Mercedes R-Klasse (длина 5,16 м). Таким образом, BMW занимает пустующую пока нишу и уходит от прямой конкуренции с МВ. В свете этого многие эксперты предполагают, что следом за BMW V5 на рынке появится и компактный однообъемник V3 (программа производства – 130 тыс. машин в год), адресованный исключительно европейским покупателям. Более того, по слухам, его прототип, названный BMW SAC (Sports Activity Concept, или «спортивно-активный концепт») уже находится в стадии разработки. Эта четырехместная машина, которая поступит на конвейер не раньше весны 2008 года, первоначально будет оснащаться 2,0-литровым дизелем (150 л. с.) либо 2,2-литровым бензиновым мотором (170 л. с.). К сожалению, более подробной информации об автомобиле, который должен стать ответом баварцев на Mercedes B-Klasse, в силу отдаленности его дебюта пока нет.

Андреас Конрад

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.