BMW 320: Восхождение на Олимп - Автомобильный справочник





BMW 320: Восхождение на Олимп

Этого момента ждали все. Поклонники – с благоговением и трепетом, противники – с опаской. Мы – с нескрываемым интересом. Еще бы, ведь BMW 3-й серии – это икона автомобилестроения. Вот уже на протяжении тридцати лет, с тех пор, как в 1975 году появилась первая «трешка» (Е21), на модель равняются, ей подражают. И вот новая страница в истории компании: BMW 3-й серии (Е90).

К разработке пятого поколения BMW 3-й серии баварцы подошли очень осторожно. Именно эта модель дольше всех просуществовала в так называемом классическом виде. И вот последний оплот классицизма изрезан острыми гранями кузова новой 3-й серии.

Удержаться на Олимпе намного сложнее, чем туда попасть. Так что задачка перед конструкторами стояла не из легких. От них требовалось создать абсолютно новый автомобиль, отвечающий современной стилистике BMW, и при этом сохранить свойственные именно 3-й серии дизайн и «породистость».

Баварская порода

Пятое поколение BMW 3-й серии демонстрирует напор, сдержанную агрессию и в то же время уверенность сытого хищника. Новая «троечка» сочетает в себе черты BMW 5-й и 1-й серий. Но без фанатизма, ведь машина должна нравиться всем. Взгляд истинного поклонника марки, еще помнящего более округлые формы предшественницы Е46, и человека, только познающего «мир BMW», не должен «порезаться» об острые грани кузова. Наоборот, он задержится на них, чтобы насладиться грациозностью форм, присущих BMW 3-й серии, – динамичным спортивным силуэтом с чуть смещенной назад кабиной, коротким передним свесом (который стал еще меньше), фирменными поясной линией и очертанием арки задней двери (прозванным изгибом Хофмайстера).

Дальше – больше. Раздутые крылья, широкие «ноздри», акулий воздухозаборник в переднем бампере и проницательный «взгляд» сдвоенных фар. Они очень похожи на оптику BMW 1-й серии, только перевернутую. Фамильные черты машины неуловимым образом переплетаются с новыми и создают неповторимый образ. И не надо быть провидцем, чтобы уверенно заявить – под великолепно сложенным кузовом находится та же классическая компоновка с задвинутым за переднюю ось мотором, что обеспечивает идеальную развесовку по осям 50:50.

С ощутимым усилием захлопнулись двери, отрезав нас от внешнего мира. Спортивность «кокпита» подчеркивают отделка «под алюминий» и кнопка старта. Электронный ключ здесь нужен только для того, чтобы разблокировать иммобилайзер и «оживить» электрику. Те четыре градуса, на которые центральная часть торпедо развернута к водителю, на глаз определить трудно, но все органы управления непостижимым образом оказываются под рукой как раз в нужный момент! Смысл было ставить, скажем, раздельный климат-контроль, чтобы сидящий справа пассажир тянулся к своей ручке «из-за угла»?

Широченный диапазон регулировок и плотные «объятия» боковой поддержки сиденья (обычного, а не спортивного), удобный руль небольшого диаметра и, конечно же, напольная педаль газа – все как в старом добром «бимере». А вот сзади в новой машине значительно просторнее, ведь колесная база выросла на 35 мм. Только выбираться оттуда по-прежнему не очень удобно – дверной проем внизу зауженный, а порог высокий. Впрочем, это ли главное в BMW 3-й серии? Ведь модель завоевала сердца миллионов поклонников, когда ее салон был гораздо теснее, чем у Е90. Все «трешки» покоряют своими ходовыми качествами и управляемостью.

На бреющем полете

Разбудить драйверские инстинкты способен даже базовый вариант BMW 3-й серии. Еще бы! Под длинным капотом вольготно разместилась 2,0-литровая рядная «четверка» мощностью 150 л. с. В паре с базовой 6-ступенчатой механической КПП она позволяет «троечке» набирать 100 км/ч за 9 секунд. Это лучший показатель среди одноклассников с моторами аналогичного объема!

Всего девять секунд. Но даже их хватает, чтобы понять идеологию BMW. Вибрации рычага КПП на холостых оборотах – это малая плата за высокую четкость включения передач (хотя я ожидал, что ход рычага будет меньше), а тугие педали и руль демонстрируют отличную информативность.

Пословицу «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» применительно к новой 3-й серии можно перефразировать «Лучше один раз почувствовать». Хотя музыку в стиле BMW слушать – не переслушать. Как по-фирменному бархатно басит выхлоп на невысоких оборотах! И как с их ростом «поет» мотор! Благодаря новому поколению механизма плавного управления открытием впускных клапанов Valvetronic и системе бесступенчатой регулировки фаз газораспределения Bi-Vanos двигатель легко раскручивается, оставаясь очень эластичным. Лишь при резком добавлении газа на невысоких оборотах заметна небольшая инертность в его откликах. Но проявляется это только при специальных упражнениях. В городском же потоке плавное, нарастающее с увеличением оборотов ускорение подхватывает и уносит машину. Может, теперь BMW еще и желания водителя предугадывает? Действительно, новая «троечка» словно ждет добавления газа, поворота руля или торможения. Казалось бы, ты только подумал, а серебристый BMW 320i, мгновенно отреагировав, уже стрелой пронизывает поток машин, перестраивается либо оттормаживается.

Ходовой эталон

Подвеска и рулевое управление настолько прозрачны, что кажется, будто они сообщают даже о фактуре дорожного полотна. Короткое упругое встряхивание – и вот уже «побитый» выбоинами и заплатами участок дороги остался далеко позади. Резкий вираж… на мгновение присев на наружное заднее колесо, «трешка» как по рельсам ввинчивается в поворот! И самое главное – из критических ситуаций машина старается выйти сама, словно ощущая неловкость оттого, что спровоцировала водителя на лихость. В меру жесткая подвеска мгновенно предотвращает раскачку на волнах асфальта и компенсирует крены кузова при резких маневрах.

По сравнению с предшественницей новая «троечка» увереннее держит дорогу на скоростях, близких к максимальным. Она словно вцепилась в дорогу широкими покрышками 205/55 R16. Точные и быстрые реакции автомобиля не способны «смазать» даже электронные системы контроля над процессами торможения и поддержания курсовой устойчивости, без которых представить современный BMW невозможно. Они устанавливаются на новую 3-ю серию уже в «базе».

Если система динамического контроля устойчивости DSC и срабатывает, то незаметно для водителя (только сигнальная лампочка мигнет). А вот со стороны отлично видно, как эффективно подтормаживается разгруженное заднее колесо в скоростном повороте (временами даже рисунок диска удается рассмотреть).

Систему можно отключить. Делается это в два этапа. Один раз нажав на кнопку в центре торпедо, блокируем функцию динамического контроля тяги DTC. Впрочем, при резких стартах на мокром покрытии с включенной и отключенной DTC разницы не заметили. Если же некоторое время подержать кнопку нажатой, то отключается и система динамического контроля устойчивости DSC, а поведение машины меняется. Теперь BMW 320i срывается с места с заметной пробуксовкой.

И все равно автомобиль настолько уверенно и цепко «держит» траекторию, что пришлось изрядно попотеть, чтобы по просьбе фотографа проехать «змейку» не как по рельсам, а в эффектном скольжении то одним, то другим боком. Резче, чем того требует ситуация, рванул руль в сторону и «не вовремя» добавил газ – в ответ машина резко забрасывает заднюю ось, но после рефлекторного подруливания в сторону короткого заноса выравнивается и как ни в чем не бывало летит дальше.

При резком торможении в пол замедление очень эффективное. На мокрой дороге, когда задействуется ABS, происходит незначительный снос передней оси, но потом автомобиль послушно объезжает препятствие. А на сухом покрытии, четко и эффективно отработав с асфальтом, колеса уводят машину за рулем.

Достойная наследница

Сверкнув на солнце металлическим отблеском, машина пропадает из виду. Какое-то время в воздухе висит сочный звук выхлопа. Новое творение баварцев не стремится шокировать окружающих. В отличие от других моделей концерна, новой «трешке» свойственен «тихий» авангардизм. Автомобиль стал еще удобнее для задних пассажиров и при этом приобрел новые «драйверские» навыки. BMW 320i – динамичная скоростная машина, она демонстрирует великолепные ходовые качества, оправдывая все эпитеты, выданные ей авансом в честь заслуг предшественников!

 Комплектация

Небоящиеся проколов шины RUNFLAT с индикатором состояния ABS Система динамического контроля устойчивости (DSC) Динамическая система контроля тяги (DTC) Система контроля за торможением в поворотах (CBC) Динамический контроль тормозной системы (DBC) Функция «Проводи меня домой» Шесть подушек безопасности (включая шторки) Асферические боковые зеркала с подогревом и электроприводом Самозатемняющееся салонное зеркало Теплозащитная тонировка стекол Г/у Ц/з с д/у Б/к Иммобилайзер Сигнализация со сканером салона Электропривод всех стекол Климат-контроль Мультифункциональный руль с регулировками высоты и вылета, кожаной обшивкой Легкосплавные диски Крепления детского сиденья ISOfix «Противотуманки» Обогрев форсунок омывателя лобового стекла Датчики дождя и света Аудиосистема с CD-чейнджером и декодером МР3


 МНЕНИЕ   

Сергей Лукьянчук
Директор Центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»

На мой взгляд, BMW 3-й серии (Е90) на сегодня является самой стильной машиной как в D-классе, так и в модельном ряду компании. Идеально настроенная, в меру жесткая короткоходная подвеска мягко скрадывает все неровности, позволяя ездить комфортно и при этом активно. В новой «трешке» значительно лучше чувствуется идеальное распределение массы по осям 50:50. Машины 3-й серии предыдущих поколений было сложнее поймать при угле заноса 15 – 20 градусов. Новая 3-я серия лучше управляется и легче выводится из заноса. При этом характер заднеприводного автомобиля сохраняется. В нем ошибки водителя более очевидны, особенно на скользкой поверхности. Когда пытаешься спровоцировать новую «трешку», система динамического контроля устойчивости очень уверенно стабилизирует движение. Электроника не мешает, а помогает водителю со слабым уровнем подготовки. Хотя следует помнить, что законов физики никто не отменял. Просто система позволяет расширить определенные границы. Машина мгновенно реагирует на все действия водителя. Информативность педалей и рулевого управления на очень высоком уровне. Торможение великолепнейшее! ABS вступает в работу достаточно поздно и действует очень грамотно.


Выразительная внешность Отменные управляемость и ходовые качества Грамотная работа вспомогательных систем Мощный тяговитый мотор Стало просторнее на задних сиденьях Вибрации рычага КПП на холостых оборотах Задним пассажирам не очень удобно высаживаться Спинка заднего дивана не раскладывается
 BMW 320i (E90) Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4520/1817/1421 База, мм 2760 Колея передн./задн., мм 1500/1513 Клиренс, мм 130 Масса снаряжен./полн., кг 1395/1840 Объем багажника, л 460 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1995 Мощность, кВт (л. с.)/ об/мин 110(150)/6200 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 200/3600 Трансмиссия Тип привода задний КПП мех. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель гидро Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 220 Разгон 0 – 100 км/ч, с 9,0 Расх. трасса-город, л/100 км 5,6 – 10,7 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Периодичность ТО, км 25000 Стоимость ТО, грн. 508 Стоимость тестируемого автомобиля 35618 евро Мин. цена с мотором 2,0 л 27800 евро
Конкуренты  Audi A4 В этом году модель получила более агрессивную внешность. Машина с 2,0-литровым мотором предлагается только в переднеприводном варианте.
 Mercedes C 180 Мощность компрессорного двигателя объемом 1,8 л может варьироваться от 143 до 192 л. с. Бензинового 2,0-литрового мотора в гамме нет.
 Jaguar X-Type В отличиие от оппонентов, у Jaguar V-образная 2,0-литровая «шестерка». Машина с таким мотором предлагается в переднеприводном исполнении.
  Audi Mercedes Jaguar Мотор: объем,л/мощн., л. с. 2,0/131 1,8/143 2,0/156 Габариты, мм 4585/1770/1430 4525/1730/1430 4670/1790/1390 Колесная база, мм 2650 2715 2710 Объем багажника, л 460/720 455 450 Макс. cкорость, км/ч 212 223 210 Расх. топлива, л/100 км 6-11,5 5,9-11,4 7,1-12,7 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. 2/без огр. проб. 3/100000 Мин. стоимость 28310 евро 30000 евро 30000 евро

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.