BMW: Скрытая сила

Эта машина по праву представляет Украинский клуб BMW в автомобильных соревнованиях, выставках и слетах. И чтобы с гордостью демонстрировать соперникам и зрителям клубную наклейку, она должна быть первой везде. Вот одна из причин того, почему моторы под капотом этого BMW Coupe меняются как перчатки!

Пусть вас не вводит в заблуждение скромный облик автомобиля. Просто Олегу, его владельцу, нравится именно такая – спортивно-динамичная внешность ВМW Coupe (Е36), подчеркнутая только обвесом в стиле М3 и тюнингованной головной оптикой. А в качестве доводки он предпочитает технический тюнинг, обусловленный участием в слаломе, любительских ралли и драг-рейсинге.

Первые пробы

Даже обивку салона машины поменяли только затем, чтобы придать интерьеру свежесть нового. И всем был хорош обтянутый комбинированной кожей руль, но и он отправился на полку, а его место занял «эмочный». А все потому, что баранку меньшего диаметра удобнее быстро крутить на слаломе. Чтобы при этом не выросло усилие на руле, штатный ГУР заменили усилителем от «пятерки» Е34 – он создает примерно на четверть большее давление. За первые два года участия в слаломе, совершенствуя свое мастерство, Олег модернизировал и автомобиль. Появились подвеска Sportline от Eibach, регулируемые амортизаторы KONI Sport и более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Машина изначально была оснащена одним из лучших силовых агрегатов BMW – рядной 2,5-литровой «шестеркой» М50 мощностью 192 л. с.! После знакомства с таким же фанатом марки Димой Филином (будущим хозяином FILIN Motorsport) родилась идея: «залезть» в мотор BMW с целью доработки. Тем более что Олег как раз начал выступать еще и в драг-рейсинге, а значит, двигателю следовало уделить больше внимания. Так машина стала «обкаточным полигоном» для различных ноу-хау, применяемых в FILIN Motorsport при доводке моторов BMW.

Первый же эксперимент дал отличный результат – с движка, объем которого увеличили до 2,8 л, сняли 230 л. с. Потом один за другим сменялись еще 2,8- и 3,0-литровый агрегаты. Опыты не прекращались. Штатные поршни заменяли коваными, облегчали коленвалы, дорабатывали камеры сгорания и головки блоков цилиндров, устанавливали нестандартные распредвалы и «выпуск». Каждый из строящихся моторов прибавлял в мощности, а обкатывался и тестировался не только на различных стендах, но и на темно-вишневой «купешке» – героине нашей статьи. Как только появлялась новая идея, очередной двигатель продавали, а место под капотом BMW занимал следующий.

Главная «деталь»

Нынешний – уже пятый (!) силовой агрегат внешне не отличить от рядных собратьев. На самом деле он представляет собой расточенный до 3,0 л чугунный блок от 2,5-литрового мотора, на который установлена «голова» от 2,8-литрового М52. Для уменьшения энергетических потерь впускные каналы отполировали, а для снижения инерционности двигателя специально под него в Москве изготовили кованые поршни, стандартные детали КШМ заменили облегченными. Коленвал дополнительно отбалансировали, а шатуны и поршни сделали одной массы с точностью до грамма.

Чтобы обеспечить приготовление нужного количества горючей смеси, расточили «окна», родной 3,0-дюймовый воздуховод заменили 3,5-дюймовым с расходомером от BMW 540 и большим конусом спортивного фильтра нулевого сопротивления, а также установили бензонасос и форсунки большей производительности от BMW М3. У него же позаимствована гоночная выхлопная система. Долго экспериментировали со степенью сжатия, но снимаемые с двигателя 345 л. с. (!) стали отличным результатом и окупили потраченные силы и время. Вот только возросшие давление и температура оказались «не по зубам» стандартной «бимеровской» прокладке блока цилиндров, и ее заменила многослойная стальная, которая устанавливается при турбировании моторов BMW. Уже начиная с третьего двигателя, штатная трансмиссия не выдерживала прироста крутящего момента и мощности, поэтому ее постоянно усиливали. В данный момент на машине применены облегченный маховик, усиленная корзина и диск сцепления от BMW М5.

С оглядкой на возросшие динамические и скоростные показатели автомобиля доработали тормозную систему. На переднюю ось поставили перфорированные диски от М3 с суппортами от 540-й модели. Задние тормоза пока оставили штатные. Только шланги на них, как и на передних, заменили армированными.

Победитель

Теперь понятно, почему в соревнованиях по драг-рейсингу этот «бимер» с номером FILIN умудряется «порвать» конкурентов не только в своем, но и в более высоких классах. Ведь на разгон до «сотни» он тратит всего 5,2 с, а его скорость на финише квотера составляет 178 км/ч! Правда, в достижении таких показателей есть еще один секрет – система управления двигателем GReddy. В зависимости от выбранной программы автомобиль может ездить как на обычном 95-м, так и гоночном 102-м или даже 106-м бензине!

С новым мотором Олег выступил лишь раз – на закрытии «Форсажа» в Одессе. И сразу победил! На зиму двигатель перенастроили на 95-й бензин и «разжали» примерно до 330 л. с. Пока машина используется для повседневной езды. Но нет никаких сомнений, что когда сойдет снег, этот BMW Coupe с честью будет отстаивать интересы своего клуба в соревнованиях, на слетах и выставках, демонстрируя всем клубную наклейку на багажнике.

 Украинский клуб BMW

Официально клуб зарегистрирован 21 ноября 2001 года, хотя начал свою деятельность в 2000 году. Именно тогда в Киеве появились автомобили BMW с наклейкой в виде адреса интернет-сайта клуба. Эта организация всеукраинская, во многих городах открыты ее филиалы.

Одной из целей создания клуба является взаимопомощь в житейских, а также технических проблемах; защита социальных, экономических, творческих, спортивных и других интересов участников; содействие развитию в Украине автомобильного спорта, пропаганда и популяризация автомобилей марки BMW.

Члены клуба пользуются особыми привилегиями. Для них разработана специальная экипировка, предоставляются скидки в партнерских организациях, причем не только в тех, которые связаны с эксплуатацией автомобилей.

Одним из направлений деятельности является система помощи одноклубникам на дороге «SOS». В случае неприятности человек отправляет SMS-сообщение с указанием кода проблемы, своего местонахождения и дополнительной информацией. Это сообщение автоматически рассылается всем участникам службы на мобильные телефоны в виде SMS (в соответствии со специализацией, указанной при регистрации: например, при аварии – ремонтникам и юристам, при технической проблеме – ремонтникам, если закончился бензин или нужен буксир – всем).

Раз в год клуб проводит ежегодный слет, на который съезжаются свыше 300 автомобилей не только из разных регионов Украины, но и из других стран! Налажены контакты с клубами в Беларуси, Прибалтике, России и др. Организация постоянно проводит мероприятия совместно с другими автомобильными клубами (соревнования по боулингу, «Мега-ралли», игра «Квест» и др.). Клуб уже несколько лет участвует в Чемпионате Украины по автослалому для заднеприводных автомобилей, который в 2003-м году вошел в число профессиональных спортивных соревнований, проводимых ФАУ, а также в драг-рейсинге.

Во встречах одноклубников (в Киеве они проходят по четвергам) может принять участие любой желающий. О времени и месте встреч, а также о проводимых и планируемых клубом мероприятиях можно узнать на сайте: Здесь же можно пообщаться в клубном форуме. А вот для того, чтобы вступить в клуб, следует по истечении определенного времени заручиться рекомендациями как минимум трех его членов.


 Основные регалии

Владелец машины – спортивный директор украинского Клуба любителей BMW. На своем BMW Coupe Олег Слюсарь стал серебряным призером Чемпионата Украины по автослалому в 2003 году, многократным призером любительских ралли и победителем соревнований по драг-рейсингу в Киеве, Одессе, Харькове и Запорожье!

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.