MERCEDES: Непримиримые дуэлянты: 10 лет спустя

Эти автомобили стали конкурентами более десяти лет назад. И даже теперь, в «отставке», непримиримые «дуэлянты» продолжают бороться за покупателей уже на вторичном рынке. И здесь главным преимуществом становятся их стойкость и выносливость. Кто же из них победит?

В годы выпуска этих машин каждый производитель предусмотрел для своего «детища» главный козырь. Mercedes С-класса (W202) привлекал покупателей престижностью и богатыми комплектациями, а BMW 3-й серии (Е36) – скоростными характеристиками и широким выбором модификаций – их пять (седан, хэтчбек, купе, кабриолет, универсал), в отличие от двух у W202 (седан и универсал). Сегодня мы сравним потребительские качества наиболее распространенных в Украине версий с 4-дверным кузовом седан.

Прежде всего, упомянем об одном особенно важном в отечественных условиях эксплуатации показателе – коррозионной стойкости автомобилей. Здесь оба «немца» на высоте – их кузова хорошо противостоят «рыжей» болезни.

Практичным автолюбителям полезно знать, что багажные отделения объемом почти не отличаются – 430 л у «цешки» (так прозвали в нашей стране Mercedes С-класса) и 435 л у «тройки» (BMW 3-й серии). Основные «минусы» обоих грузовых отсеков – отсутствие возможности увеличить их, сложив задний диван (складывающиеся сиденья устанавливались редко – только под заказ).

«Цешка» оснащена сложным механизмом привода стеклоочистителя, задействующего один телескопический дворник. По утверждению мастеров специализированной СТО, на старых экземплярах зафиксированы поломки этого механизма. Он не ремонтируется, а новый стоит около $370.

Кто на что учился…

Салон точно отражает направленность этих автомобилей. Внутри W202 более просторно и комфортно (см. фото), нежели в Е36. Базовая комплектация «цешки» богаче, чем у «тройки», – в ней, кроме центрального замка, гидроусилителя, электрорегулировок зеркал и системы ABS, присутствующих и в BMW 3-й серии, предусмотрены две передние подушки безопасности и передние электростеклоподъемники. У наиболее дорогой версии «цешки» Elegance передние сиденья оборудовались электрорегулировками с памятью на три различных положения. Еще одна фирменная особенность W202 – у всех машин после 1994 г. для лучшей обзорности подголовники заднего сиденья можно опустить дистанционно с помощью кнопки, расположенной на центральной консоли.

Е36 – автомобиль для более активной езды, что подчеркивает великолепная эргономика места водителя. Посадка за рулем удобная, все органы управления расположены удачно, а центральная консоль развернута в водительскую сторону.

Стоит отметить, что на старых машинах «навороты» могут стать источником неприятностей. Так, к примеру, некоторые W202 оборудовались так называемым электронным ключом зажигания, с которым иногда возникают проблемы, вследствие чего машина не заводится. В зависимости от сложности поломки восстановление работоспособности ключа стоит от $30 до $100.

А вот у «троек» может «барахлить» центральный замок, самопроизвольно отпирая одну или несколько дверей.

Дела сердечные

По утверждению мотористов, ресурс бензиновых двигателей обоих автомобилей одинаков – не менее 300 тыс. км. А вот дизельные агрегаты более долговечны у W202 – до капремонта они выхаживают под 500 тыс. км. Их характерная особенность – повышенная шумность в работе. Если звук особенно назойлив, это свидетельствует об износе топливных форсунок.

Моторы «цешки» неприхотливее в эксплуатации – их газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая, как правило, служит весь срок эксплуатации агрегата. В 4-цилиндровых двигателях «тройки» (за исключением 140-сильного «шестнадцатиклапанника») каждые 60 тыс. км нужно менять ремень ГРМ. Несоблюдение этого интервала нередко становилось причиной преждевременного ремонта двигателей. А вот во всех остальных моторах также применяется цепь.

Следует отметить проблемы, возникающие с бензиновыми агрегатами W202 объемом 2,0 л (136 л. с.) и 2,2 л (150 л. с.). Иногда дает сбои электроника исполнительного механизма педали акселератора, что сопровождается неустойчивой работой двигателя на холостом ходу. Выходит из строя и расходомер воздуха.

В двигателях «тройки» со временем засоряется клапан регулятора холостого хода. Во всех моторах проблемы создает система охлаждения, провоцируя перегрев двигателей. В ней не слишком надежной являются вискомуфта вентилятора и клапан пробки расширительного бачка. В 6-цилиндровых агрегатах отмечались течи масла из-под прокладки поддона картера.

Линейка силовых агрегатов подобрана под стать характерам этих машин. Любителям «позажигать» полезно знать, что двигатели «тройки» отличаются большей литровой мощностью (см. табл.). Не последнюю роль в этом сыграла и фирменная система изменения фаз газораспределения Vanos, которая устанавливалась на рядные «шестерки» Е36, выпущенные после 1992 года (исключение составляют 286-сильный 3,0-литровый агрегат от М3 и 170-сильный 2,5-литровый). Мотористы уверяют, что Vanos надежен и в процессе эксплуатации проблем не создает.

4, 5, 6… У кого больше?

В отличие от многочисленных конкурентов, оба «немца» оснащены классическим задним приводом. На подержанных автомобилях он нуждается в проверке – со временем выходят из строя эластичные муфты карданного вала и подвесной подшипник, что проявляется вибрацией (при трогании с места) и гулом в районе кардана во время движения на определенных скоростях.

«Цешки» агрегатировались 5-ступенчатыми механическими КПП и 4- или 5-ступенчатыми автоматическими, а «тройки» – 5- или 6-ступенчатыми («заряженная» версия М3) механическими КПП и 4- или 5-ступенчатыми автоматическими. У W202 менее надежным является 5-ступенчатый «автомат», который не выдерживает агрессивной езды. Все остальные КПП при надлежащей эксплуатации способны «выходить» весь срок службы автомобиля. С коробками передач Е36 серьезных неприятностей не бывает, разве что отмечены течи масла из-под сальников кулисы и хвостовика КПП. Сцепление обоих автомобилей оснащено гидравлическим приводом, который, как правило, служит без проблем.

Жестко и практично

Конструктивно подвески обоих автомобилей схожи – они независимые и оснащены передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости, хотя у W202 сзади установлена более «продвинутая» многорычажная конструкция. Подвеска «цешки» настроена на комфортабельную езду и характеризуется хорошей энергоемкостью. На ее фоне «тройка» заметно жестче в ходу, но при этом более устойчива.

По отзывам специалистов, на наших дорогах более долговечна подвеска W202. К примеру, сайлент-блоки нижних рычагов могут прослужить до 200 тыс. км, а верхних, которые меняются вместе с шаровой опорой и рычагом, – около 150 тыс. км. Такой же срок службы и у сайлент-блоков задних рычагов. У Е36 «резинки» служат немного меньше – около 100 тыс. км. Однако подвеска «тройки» более практична в обслуживании – сайлент-блоки и «шаровые» меняются отдельно от рычагов. Накладной станет только замена передних подшипников, которые меняются вместе со ступицей.

На W202 рулевое управление червячного типа, а на Е36 – реечного. Оба имеют «продвинутые» г/у с изменяемой степенью усиления в зависимости от скорости движения. Вместе с тем, «рулевое» каждого из автомобилей имеет свои «минусы». Так, у «цешки» на наших дорогах недолго служит (очень часто не более 30 тыс. км) втулка маятника рулевой трапеции. На многих автомобилях отмечен повышенный люфт в редукторе из-за износа пары червяк/сектор. У «тройки» меньшим ресурсом, чем у W202, отличаются наконечники рулевых тяг («выхаживают» 40 – 60 тыс. км). Но хуже всего то, что могут дать течь сальники рулевой рейки. Хорошо, что этот узел ремонтопригодный.

К тормозной системе особых замечаний нет. К тому же на обоих «немцах» она стандартно оснащалась ABS. Стоит только отметить, что баварцы решили немного сэкономить, снабдив маломощные версии Е36 (до 115 л. с.) задними барабанными механизмами, тогда как тормоза всех W202 дисковые.

На вкус и цвет…

Итак, какой же из этих двух автомобилей выносливее в эксплуатации и обладает лучшими потребительскими качествами?

Если беспристрастно суммировать достоинства и недостатки каждого из «немцев», то более сбалансированным окажется Mercedes С-класса W202 – он заработал больше «плюсов» и меньше «минусов», чем BMW 3-й серии (Е36).

Вместе с тем, «тройки» привлекут покупателей не только своими высокими ездовыми характеристиками, но и более выгодной рыночной стоимостью и меньшими затратами на обслуживание. Ну а «цешки» порадуют автолюбителей высоким комфортом и престижем, за который придется немало переплачивать.

 История Mercedes С-класса W202

04.93 На смену «сто девяностому» приходит новое поколение модели – Mercedes С-класса W202
10.93 Дебютирует бензиновый 16-клапанный мотор объемом 2,0 л (136 л. с.)
06.94 Модернизация: оранжевые отражатели передних указателей поворотов заменены молочно-белыми, появились подушки безопасности для переднего пассажира и дистанционное управление подголовниками задних сидений.
08.95 Гамму силовых агрегатов дополнили бензиновые двигатели с механическим нагнетателем объемом 2,0 л (180 л. с.) и 2,3 л (193 л. с.), и турбодизельный 2,5-литровый мотор (150 л. с.)
06.97 Появились бензиновые 6-цилиндровые агрегаты объемом 2,4 л (170 л. с.) и 2,8 л (197 л. с.)
09.97 Дебютирует «заряженная» версия AMG, оснащенная самым мощным бензиновым мотором объемом 4,3 л (306 л. с.)
03.00 Стартует выпуск второго поколения Mercedes С-класса – W203


 История BMW 3-й серии (Е36)

12.90 Дебютирует новое поколение BMW 3-й серии (индекс кузова Е36), оснащенное бензиновыми двигателями 1,6 л (100 л. с.), 1,8 л (115 л. с.), 2,0 л (150 л. с.) и 2,5 л (192 л. с.)
10.91 Появилась турбодизельная версия 325 td
09.92 Старт «заряженной» модификации BMW M3 с 3,0-литровым 286-сильным бензиновым двигателем
10.93 Новая турбодизельная версия 325 tds
08.94 Представлена турбодизельная версия 318 tds
01.95 Очередная модификация 328i
09.95 Увидела свет наиболее мощная версия М3, оснащенная 3,2-литровым бензиновым мотором (321 л. с.)
04.98 BMW 3-й серии (Е36) сменила новая генерация «троек» с индексом кузова Е46


 Цены на новые запчасти, $ Общие данные W202 E36 Передние тормозные колодки 27 26 Задние торм. колодки диск./бараб. 42/– 35/41 Воздушный фильтр 12 10 Топливный фильтр 19 13 Масляный фильтр 6 5 Подшипник передн./задн. ступицы 38/40 81/41 Шаровая опора 42 20 Амортизатор передн./задн. 65/66 84/43 Сцепление, комплект 207 197 Помпа 130 47 Радиатор 350 283 Генератор 550 280 Стартер 370 320 Цепь/ Ремень ГРМ 30/– 28/15
 Цены на подержанные автомобили*, $ Минимальная Mercedes W202 BMW Е36 10500 7800 Средняя 13750 11900 Максимальная 17000 16000 * Приведена средняя стоимость обеих машин, выпущенных в 1993 – 98 гг.
 Mercedes С-класса W202 BMW 3-й серии (Е36) Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4510/1725/1430 4433/1698/1393 База, мм 2690 2700 Масса снаряж./полн., кг 1275/1830 1292/1755 Объем багажника, л 430 435 Объем бака, л 62 Трансмиссия Тип привода задний КПП 5-ст. механ. и 4- или 5-ст. автомат. 5- или 6-ст. механ. и 4- или 5-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Шины 185/65 R15, 195/65 R15 185/65 R15, 205/60 R15 Двигатели Бензиновые 4-цилиндровые: 1,8 л 16V (122 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л Kompressor (180 л. с.), 2,2 л 16V (150 л. с.), 2,3 л 16V Kompressor (193 л. с.) 1,6 л ( 100 л. с.), 1,8 л ( 115 л. с.), 1,8 л 16V (140 л. с.) 6-цилиндр.: 2,4 л 18V (170 л. с.), 2,8 л 18V (197 л. с.) 2,0 л 24 V (150 л. с.), 2,5 л 24 V (170 л. с.), 2,5 л 24 V (192 л. с.), 2,8 л (193 л. с.), 3,0 л 24 V (286 л. с.), 3,2 л 24V (321 л. с.) 8-цилиндр.: 4,3 л 24V (306 л. с.) нет Дизельные 4-цилиндровые 2,0 л (75 л. с.), 2,2 л (95 л. с.), 2,2 л 16V (125 л. с.) 1,8 л Turbo ( 90 л. с.) 5-цилиндр.: 2,5 л 20V Turbo (150 л. с.) нет 6-цилиндровые: нет 2,5 л Turbo (115 л. с.), 2,5 л Turbo (143 л. с.)
 Итоги Mercedes С-класса W202 BMW 3-й серии (Е36) Кузов + Хорошая коррозионная стойкость – Нельзя увеличить багажное отделение – Возможны отказы механизма привода стеклоочистителя – Возможны отказы механизма привода стеклоочистителя Салон + Более просторный салон + Удачная эргономика места водителя + Богатые комплектации – Узкая и неудобная «галерка» Двигатель и его системы + Большой ресурс дизельных двигателей + Высокая литровая мощность – Проблемы с электронным ключом зажигания – Засоряется клапан регулировки холостого хода – Дает сбои электроника исполнительного механизма педали акселератора и выходит из строя расходомер воздуха (двигатели 2,0 л/ 136 л. с. и 2,2 л/150 л. с.) – Ненадежная вискомуфта вентилятора охлаждения и пробка расширительного бачка Трансмиссия – 5-ступенчатый «автомат» менее надежен, чем 4-ступенчатый – Отмечены течи сальников кулисы переключения передач и хвостовика – Со временем выходят из строя эластичные муфты карданного вала и подвесной подшипник Подвеска + Больший срок службы + Меньшая стоимость обслуживания + Комфортабельность + Высокая устойчивость – Высокая стоимость обслуживания – Жестковатая подвеска Рулевое управление + Г/у, изменяющий степень усиления, повышает безопасность движения на высоких скоростях – Недолговечность втулки маятника рулевой трапеции – Меньший ресурс наконечников рулевых тяг – Повышенный люфт рулевого – Возможна течь сальников рулевой рейки Тормоза + Надежные тормоза

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко и Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.