BMW: Не стареют душой ветераны

BMW 5-й серии (индекс кузова Е28) выпускался исключительно с 4-дверным кузовом седан.

При покупке автомобиля нужно учесть, что среди владельцев старой «пятерки» много молодых людей, не обремененных лишними средствами. Потратив деньги на приобщение к миру BMW посредством покупки старого автомобиля, о регулярном обслуживании они стараются не вспоминать, но «зажигают» на своих машинах «по полной». Хотя немало среди владельцев Е28 и таких, которые ценят надежность и живучесть этих автомобилей.

Главный предмет гордости данной модели – завидная выносливость бензиновых моторов. Даже с пробегом далеко за 200 тысяч км во время диагностики они демонстрируют отменное состояние. Самыми удачными специалисты называют двигатели М20 (объемом 2,0 и 2,5 литра). Их ресурс до первого капитального ремонта вполне может приблизиться к отметке 500 тысяч км. Но этого не скажешь о дизельных (особенно турбодизельных) версиях «пятерки». Работники сервиса отмечают, что в них нередко вследствие перегрева выходят из строя головки блока цилиндров. Причина – неисправность термостата или вискомуфты вентилятора системы охлаждения. В общем, особо сэкономить на 20-летней машине с этим мотором не удастся.

Чаще в Украине встречаются автомобили, оснащенные 5-ступенчатой механической КПП. По словам работников сервиса, при регулярной замене масла (интервал – 30 тысяч км) заглядывать в нее не придется.

Подвеска достаточно живучая. Если верить механикам, мастерам специализированных СТО, при условии полной переборки и покупки качественных деталей следующее вмешательство в этот узел понадобится через 80 тысяч км. Правда, у модификаций с многолитровыми и тяжелыми моторами подвеска разбивается быстрее. Все «пятерки» оснащены гидроусилителем рулевого управления. К сожалению, на экземплярах первых годов выпуска нередко встречается течь, которую «лечат» простой заменой прокладок.

Тормозные системы всех «пятерок» эффективные, правда, стояночный тормоз на большинстве машин не функционирует. Его регулировка требует квалифицированного подхода, поэтому большинство владельцев предпочитают закрывать глаза на эту проблему.

Невысокая стоимость Долговечные бензиновые двигатели и подвеска Эффективные тормоза Коррозия кузова Ненадежность дизельных агрегатов Недолговечность вискомуфты вентилятора системы охлаждения Течь сальников рулевой рейки

Эта машина служит «верой и правдой» при двух условиях: изначально был куплен «неубитый» экземпляр и проводилось его регулярное обслуживание. В таком случае даже 20-летний возраст не помеха для беспроблемной эксплуатации машины. Но если попадется изношенный автомобиль, то он станет «пылесосом», постоянно опустошающим ваш кошелек.


 BMW 5-й cерии (Е28) Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4620/1700/1415 База, мм 2625 Масса снаряжен./полная, кг 1290/1800 Объем багажника, л 460 Объем бака, л 70 Двигатели   Бенз. 4-цилиндровые: 1,8 л (90 л. с.), 1,8 л (105 л. с.), 2,0 л (125 л. с.), 2,0 л (129 л. с.), 2,5 л (125 л. с.), 2,5 л (150 л. с.), 2,8 л (184 л. с.), 3,4 л (185 л. с.), 3,4 л (218 л. с.), 3,4 л (286 л. с.) Дизельные: 2,4 л (86 л. с.), 2,4 л (115 л. с.) Turbo Трансмиссия Тип привода задний КПП 5-ступ. механическая и 3- или 4-ступ. автоматическая Ходовая часть Тормоза диск./бараб. передние/задние или диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 175/70 R15, 195/65 R15 Цена от $1500 до $4000

Сергей Тарасюк
Фото Владислава Бойко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.